Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Паровоз на станции Куженкино, Тверская область.

Помните недавний пост про станцию Куженкино? Спушу дополнитьсвой рассказ видео, на котором изображено это замечательное место! И, конечно же, главным героем этого видео будет настоящий. колоритный, утопающий в клубах густого дыма, ретро-паровоз! Мы постарались учесть ваши комментарии и сделать видео чуть длинее, а его картинку - более завершенной.

На этого красавца можно любоваться бесконечно! Но, все же, я рекомендую увидеть его своими глазами, услышать, как он чухает и наслаждаться видом из окна с клубами дыма! 14-15 декабря "Промпоезд" повторят свою уникальную двухдневную поездку "Заповедные пути-дороги Тверской области". Она непременно понравится всем любителям старины и железных дорог! Подробно ознакомиться с программой нашего путешествия и забронировать билеты в тур можно на официальном сайте "Усадебного Экспресса" https://www.usadboved.ru/retrotrain

Как вам ролик? Хотите с нами в железнодорожно-краеведческий тур?


Добавляйте меня в друзья .
Записывайтесь на волонтерские экскурсии "Усадебных волонтеров"

Присоединяйтесь к моим путешествиям "Усадебного экспресса" по усадьбам, паркам, городам и фабрикам https://www.usadboved.ru/savingmanors.

promo vadimrazumov.ru april 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…

Ленинградский вокзал, г. Москва

Ленинградский вокзал является, пожалуй, одним из самых знаковых вокзалов столицы - ведь именно он соединяет между собой два самых главных города России: Москву и Санкт-Петербург.  Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что Ленинградский вокзал является первым вокзалом столицы. Он был построен после соответствующего указа императора Николая Первого о строительстве прямого железнодорожного сообщения мужду двумя столицами. Многие годы вокзал назывался Николаевским. Строительство этого великолепного здания в классическом стиле проходило в 1844 — 1849 годах под руководством архитекторов Константина Тона и Рудольфа Желязевича.

Первый поезд прибыл на Николаевский вокзал в 1851 году. С тех пор  он является важнейшим объектом транспортной инфраструктуры столицы. Сегодня, как и полтора века назад, на Ленинградском вокзале все так же шумно и многолюдно: здесь всегда можно встретить и туристов, и дачников, и деловых людей, ожидающих посадки на "Сапсан" и готовящихся к важным переговорам в Северной Столице. Иными словами, Ленинградский вокзал занимает важную роль в жизни многих москвичей и петербуржцев. Так давайте же совершим по нему небольшую фотопрогулку! А вы часто бываете на Ленинградском вокзале?
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

Collapse )

"Туристы-гурманы предпочитают паровозы", или "Почему Тверская область лучше любого ж/д музея"?

Это свершилось! Мы с большой группой от "Школы Наследия" и туристами "Промпоезда" вернулись из первого масштабного железнодорожного путешествия по Тверской области. Дорогу от одной достопримечательности к другой мы преодолели на "Ласточке", тепловозе, и настоящем ретро-паровозе! Последний, разумеется, стал изюминкой экскурсионной программы. А уж под аккомпанемент рассказов Юры Егорова об истории железных дорог мы все окончательно влюбились в эти чухающих красавцев.

Но давайте обо всем по порядку. В этом материале я хочу поделиться с вами радостью и новыми рассказами о Тверской области - малоизученных ее достопримечательностях. В каких усадьбах находятся красивейшие храмы, связанные с именами Львова и Кваренги? На какой станции есть то, что мечтает видеть в числе своих экспонатов любой железнодорожный музей? На какой станции вручную переводят стрелки и поднимают шлагбаумы? В каком городе до революции жила одна из самых известных бизнес-леди Тверской области? Откуда открывается лучший вид на Осташков? Когда мы вновь планируем путешествие на ретро-паровозе? Об этом и многом другом - в большом отчете о нашей недавней поездке.

Друзья, а что из увиденного в этом материале понравилось вам больше всего? Хотите присоединиться к нам в мае?

паровоз Бологое-Осташков

Collapse )

Подарите паровоз дамам на Восьмое Марта!

Наверняка, многие из вас каждый год задаются одним и тем же вопросом: что подарить своим родным и любимым женщинам на 8 марта. Что делать, если ювелирные украшения вы уже дарили, дорогостоящий букет через несколько дней все равно завянет, а подарочными сертификатами в магазин и различными "безделушками" уже никого не удивишь?

Мой проект "Промпоезд" предлагает подарить милым дамам незабываемые впечатления. А именно - паровоз, живой, настоящий, "рабочий" и очаровательно чухающий! Мы приглашаем вас в двухдневное путешествие по красивейшим достопримечательностям Тверской области! Часть нашего пути мы преодолеем, путешествуя на настоящем ретро-паровозе!

Мы познакомимся с несколькими историческими железнодорожными станциями, увидим семафоры, вокзалы, недоступные для большинства посетителей. Наш гид - историк железнодорожного транспорта, невероятно обаятельный и увлекающийся Юрий Егоров, организует для вас полное погружение в первозданную романтику железных дорог.

И, конечно же, мы увидим много красивой архитектуры: основные достопримечательности старинного Осташкова, усадьбы Борок и Прямухино, уникальный храм в Васильково. Мы порадуем вас вкусными завтраками, обедами и ужинами, размещением в эко-отеле и приятными сюрпризами.

Стоимость нашей двухдневной поездки составляет 10500 рублей. В эту сумму входят:

- Транспортные расходы;
- Услуги нескольких экскурсоводов;
- Проживание в эко-отеле;
- Четыре полноценных приема пищи в ресторанах и кафе;
- Входные билеты в музейные экспозиции.
Отдельно оплачивается дорога обратно (возможны несколько вариантов от 1200 рублей).

Забронировать билеты в наше уникальное путешествие на ретро-паровозе можно на официальном сайте"Усадебного Экспресса" https://www.usadboved.ru/steamtrain_kuvshinovo-ostashkov-bologoe Поспешите! Осталось всего несколько мест! Я буду ждать вас на перроне!

А вы хотели бы присоединиться к нашей поездке?

Первое путешествие на винтажном поезде "Бологое-Осташков": мои впечатления и планы

Была ли у вас заветная детская мечта? У меня - да: покататься на настоящем старинном паровозе. Жизнь показывает, что детские мечты имеют обыкновение сбываться, при этом, не столь важно, сколько вам лет. Моя первая поездка в составе с ретро-паровозом состоялась 9 февраля. Министерство туризма Тверской области организовало информационный тур "Заповедные железные дороги", в который я получил приглашение. Главной "звездой" этого тура для представителей туристической сферы стало настоящее чудо этого региона - поезд с винтажным локомотивом, который курсирует по расписанию обычной электрички на участке "Бологое-Осташков". Иными словами, это - первый ретро-поезд в России, который доступен для туристов в плане финансов, расписания и прочих важных факторов. Руководство Тверской области, заручившись поддержкой Октябрьской железной дороги и Общества любителей железных дорог, решили, что запуск такого чуда техники будет хорошим подспорьем для развития туризма в Тверской области. И они не ошиблись!

В этом материале вы увидите много фотографий состава, удивительного начальника поезда, поездной бригады в винтажной форме, милых билетов, старинных станций и красот Тверской области. Кстати: "Усадебный экспресс" незамедлительно включил в расписание своих поездок туры на этом старинном паровозе. Уже через несколько недель мы организуем корпоративное мероприятие с путешествием в ретро-поезде, а 18-19 мая мы приглашаем всех желающих в двухдневный тур по Тверской области, во время которого вы в избытке насладитесь неспешным путешествием на паровозе, цветением черемхи и сирени, красотой старинных тверских городов и храмов и красотой озера Селигер. Забронировать билет в путешествие можно на сайте "Усадебного Экспресса" https://www.usadboved.ru/retro_poezd

Друзья, а вы когда-нибудь видели ретро-паровозы "на ходу"? Доводилось путешествовать такими составами?

Паровоз Бологое - Осташков

Collapse )

Рижский вокзал, старые фотографии

Завтра в 14.00 у вас есть возможность познакомиться с историком железнодорожного транспорта Юрием Егоровым на заключительной экскурсии из цикла "Динамика прошлого", организованного проектами "ПромПоезд" и "МосПромАрт" по Рижскому вокзалу и музею железнодорожной техники. Забронировать можно здесь https://usadboved.ru/railwaystation_rigskiy, а пока давайте посмотрим все архивные фотографии вокзала за последние сто с небольшим лет.

С развитием сети железных дорог Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги вело строительство новых железнодорожных линий. Оно было преобразовано из общества Рыбинско-Бологовской железной дороги, основанного в 1868 году.

В 1897 году Общество обязалось «построить железную дорогу нормальной колеи протяжением около 1030 вёрст для соединения возможно кратчайшим путём Москвы с Виндавой», ныне – порт Вентспилс в Латвии. Появление этой железной дороги связано с ростом внешнеторгового оборота России в конце XIX века. Московско-Виндавская железная дорога строилась в первую очередь для соединения центральной России с незамерзающими портами Балтики.

Станция Москва Московско-Виндавской железной дороги располагалась у Крестовской заставы. Вокзал построен по проекту известного петербургского архитектора С. Бржозовского (автора Витебского вокзала в Петербурге) под руководством архитектора Ю.Ф. Дидерикса. Фасад вокзала был выполнен в «русском» стиле, с использованием множества элементов архитектуры допетровской Руси. Здание состояло из трёх двухэтажных «теремов», соединённых одноэтажными переходами. Здание вокзала и пассажирская платформа освещались электричеством, вырабатываемым собственной электростанцией, расположенной в подвале левого крыла здания. Для защиты пассажиров от непогоды над платформой был устроен металлический навес.

Вокзал был открыт для пассажиров 11 сентября 1901 года – на 2,5 месяца позже, чем движение по остальной железной дороге. Поэтому первое время поезда принимались к маленькому деревянному вокзалу станции Подмосковная (сейчас – платформа Красный Балтиец), находившейся в 7 километрах от ещё строившегося Виндавского вокзала.



Collapse )

Проекты «Промпоезд» и «МосПромАрт» запустили цикл экскурсий по истории железной дороги

Проекты "Промпоезд" и "МосПромАрт" открыли совместный цикл экскурсий, посвященных железнодорожной тематике. Раньше мы путешествовали на поездах и частично касались истории железной дороги. Теперь мы будем знакомиться с этим вопросом углубленно. Мы будем показывать вам самые красивые вокзалы, рассказывать о самых интересных фактах из их истории, а также - путешествовать старинными дорогами и знакомиться с техникой.
Открытие "Транспортного цикла" было приурочено к первому Дню Рождения проекта "Промпоезд" и двух летию "МосПромАрт". Оно прошло в музее Московской железной дороги на Павелецком вокзале. Мы совершили экскурсию по музею, познакомились с лекцией по железнодорожному транспорту, и, конечно же, отпраздновали открытие "Транспортного цикла" фуршетом, главным украшением которого стали пирожные в виде старинной кирпичной кладки.
Я и руководитель проекта "МосПромАрт" Инна Крылова благодарим директора Музея Надежду Владимировну Александрову, наших замечательных гидов и всех туристов, которые разделили с нами радость открытия проекта! Следующая экскурсия в рамках "Транспортного цикла" состоится уже завтра, 17 ноября. Мы посетим экскурсию по Ленинградскому вокзалу и знаменитому "Круговому депо" Николаевской железной дороги. Стоимость экскурсии - 750 рублей. Осталось всего несколько мест. Присоединяйтесь!

Друзья, расскажите, а что бы вы хотели узнать о железной дороге? Насколько сильно вы интересуетесь железнодорожной тематикой?

Промпоезд и Моспромарт, презентация Транспортного цикла

Collapse )

Станция «Жданка» в Богородицке: 10 интересных фактов

Я продолжаю серию постов по истории Богородицка. В эти выходные я совершил открытие, посетив станцию «Жданка». Эта станция имеет не только богатую историю, связанную с родом Бобринских, но и располагает шикарным музеем. Попав в музей станции «Жданка» любители истории железных дорог рискуют пропустить свой поезд, рассматривая интереснейшие экспонаты, среди которых есть и подлинные предметы, принадлежащие министру путей и сообщения Алексею Павловичу Бобринскому.

Почему она получила такое нетипичное название? Как связаны железная дорога и потомки сына Екатерины Великой? Какие уникальные предметы находятся в станционном музее?
Давайте перенесемся на станцию «Жданка», полюбуемся ее внешним видом и музеем, а также узнаем 10 интересных фактов из ее истории.

Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить сотрудников Богородицкого дворца-музея и парка, а также – сотрудников станции «Жданка» за гостеприимство и помощь в углубленном знакомстве с историей города. Выражаю особую благодарность директору Музея Марине Владимировне Жерздевой.

А вы что-нибудь слышали о станции «Жданка» ? Проезжали ли вы ее, путешествуя на поезде? Или, может быть, посещали ее как музей?



Collapse )

Вокзалы по дороге в Ясную Поляну и новое путешествие "Усадебного экспресса"

Вы согласны с тем, что все, что связано в железнодорожными путешествиями таит в себе какую-то особую романтику? А уж если мы попадаем в здание старинного вокзала, то эта атмосфера многократно усиливается!

Для всех любителей российской истории и истинных ценителей романтики железных дорог «Усадебный экспресс» подготовил совершенно особенную туристическую программу! Изюминкой новой поездки станет посещение станции "Ясенки", где мы увидим вагоны разных классов, попьем чай и посмотрим моноспектакль. Это наше третье путешествие в яснополянском направлении и состоится оно 25 марта 2018 года. Традиционно, у нас будет вагон с комфортабельными сидениями. Нас ждет интереснейшая программа в музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Мы посетим мемориальный дом писателя и флигель Кузьминских, пройдемся по «Прешпекту», посетим «Англицкий» парк с каскадом прудов, лес «Старый Заказ».

Наше путешествие будет проходить через старые железнодорожные станции, которые когда-то проезжал и сам Лев Толстой. Предлагаю уже сейчас познакомиться с ними поближе!


Collapse )

Помогите с атрибуцией фотографий!

Представляю вашему вниманию фотографии авторства Ткачева Александра Дмитриевича (24.08.1903 - 12.10.1942), любезно предоставленные его правнуком Николаем Игнатьевым. Александр Дмитриевич погиб во время ВОВ, попав в немецкий плен вместе с брошенной командованием почти 100-тысячной группировкой наших войск под Севастополем. Весь его батальон числится пропавшим без вести в полном составе. Владелец фотографий просит помочь с атрибуцией. Фото сделаны: Троицк-Орск (1927-1928), Карталы-Магнитная (1929), Уральск-Илецк и постройка моста через Урал (1931-1932 гг.), в 1929-1930-м гг. еще какой-то мост, либо у станции Гумбейка, либо в поселках Гумбейский, их два, и все около Магнитогорска.

Башкирская железная дорога, архивные фотографии, автор Ткачев А.Д.


Collapse )