Но давайте обо всем по порядку. В этом материале я хочу поделиться с вами радостью и новыми рассказами о Тверской области - малоизученных ее достопримечательностях. В каких усадьбах находятся красивейшие храмы, связанные с именами Львова и Кваренги? На какой станции есть то, что мечтает видеть в числе своих экспонатов любой железнодорожный музей? На какой станции вручную переводят стрелки и поднимают шлагбаумы? В каком городе до революции жила одна из самых известных бизнес-леди Тверской области? Откуда открывается лучший вид на Осташков? Когда мы вновь планируем путешествие на ретро-паровозе? Об этом и многом другом - в большом отчете о нашей недавней поездке.
Друзья, а что из увиденного в этом материале понравилось вам больше всего? Хотите присоединиться к нам в мае?
Дата фотографий: 8-9 марта 2019 года.
2. Свой рассказ о паровозах и железных дорогах я хотел бы начать с..классицизма. Увы, немногие поклонники этого архитектурного стиля знают о том, что в нескольких километрах от Торжка находится усадьба Прямухино, удивительно красивая и примечательная во всех отношениях. От самого дома остался только флигель.
3. А главная достопримечательность усадьбы - Троицкая церковь, которая, предположительно, была построена по проекту выдающегося архитектора Николая Львова.
4. К храму примыкает эффектный пандус, который весной покрывается ковром из цветов.
5. Удивительный образчик чистейшего стиля! Кстати: в усадьбе родился известный каждому из нас революционер Бакунин. В этом и заключается парадокс современной истории усадьбы. Ведь известна она сейчас, в большей степени, не благодаря своим уникальным ландшафтно-архитектурным решениям, а благодаря личности Бакунина. Впрочем, про эту усадьбу я обязательно сделаю один большой пост.
6. Полюбовавшись архитектурой классицизма, мы отправились на станцию Кувшиново. Тут нас ждал тепловоз. Да, пока не паровоз. Мы из Москвы приехали на Ласточке и решили протестировать все локомотивы :)
7. Это - действующая станция, но во многом, она интереснее любого музея.
8. Десятки кнопок, приборов и средств связи.
9. И со всем этим управляется эта хрупкая прекрасная дама, которая работает в РЖД уже 38 лет.
10.
11. На станции сохранилась уникальная достопримечательность - рабочий жезловый аппарат. В эпоху автоматизации их сложно увидеть даже в музеях, а в Тверской области он находится на действующей станции!
12. Вот так он выглядит в полный рост.
13. С помощью этого приспособления сотрудник станции передает жезлы машинистам.
14. А это - добрейший человек и уникальный специалист, Сергей Васильевич. Он работает на станции Ранцево. И он - настоящий станционный смотритель.
15. До станции Сергея Васильевича автоматизация не добралась. Поэтому, здесь все делается исключительно "руками", как и несколько десятилетий назад.
16. Шлагбаумы Сергей Васильевич открывает вручную.
17. Здесь я впервые увидел реальную работу стрелочника - наша группа наблюдала за тем, как Сергей Васильеивич переводит стрелки для тепловоза, что изображен на фото. Нам повезло: наш пассажирский поезд высадил нас в Ранцево и поехал дальше по маршруту через Селижарово в Осташков. А на разъезде стоял тепловоз с несколькими вагонами гружеными лесом.
18. Сергей Васильевич неугомонимый рассказчик. Он настоящий "железнодорожный бренд" Тверской области.
19. А это - рабочий кабинет станционного смотрителя.
20. Мы были очарованы первозданной романтикой станции Ранцево и добротой Сергея Васильевича! Попросили Васильевича одеть фуражку и взять жезл.
21. "Промпоезд" впервые на станции Ранцево.
22. Несколько фото на память.
23. Я делаю селфи. Сергей Васильевич очень крут.
24.
25. А затем мы отправились на встречу с другой удивительной достопримечательностью и еще одним замечательным человеком, в село Васильково.
26. Перед вами - храм, построенный по типовому проекту Джакомо Кваренги.
27. Храмовый комплекс в Васильково представляет собой, собственно, храм и отдельно стоящую колокольню.
28. А это - удивительно добрый и деятельный настоятель храма, отец Анатолий. Заручившись поддержкой своих друзей - иконописцев и художников, он смог восстановить в храме росписи. И эта работа, которая проводилась в восьмидесятые - девяностые годы, была выполнена безупречно! Об отце Анатолии и храме в Васильково я также планирую сделать отдельный пост.
29. В Кувшиново сохранился подлинная ж/д будка на переезде (зеленая с желтым).
30. Мы прибыли в Кувшиново и сразу же отправились к главной достопримечательности этого города - Народному дому.
31. Народный дом был построен на средства Юлии Михайловны Кувшиновой. Эта дама стала одним из самых известных меценатов в истории России. Ее готовили к балам и удачному замужеству. Но в тот самый момент, когда у ее отца и братьев настали проблемы с семейным бизнесом, она смогла с профессионализмом и холодным умом взять дело в свои руки и спасти предприятие от банкротства. В будущем Юлия Кувшинова будет жертвовать огромные средства на благовторительность в Кувшиново.
32. Сейчас Народный дом выполняет ту же роль, что и до революции. Здесь находятся кинотеатр, ДК, местные кружки и секции.
33. А здесь стояла скульптура Максима Горького, он часто бывал в Кувшиново.
34. Но, как оказалось, сохранилась только голова. Кувшиновский Максим Горький точная копия московского, который находится в метро.
35.
36. А в этом доме, возможно, останавливался Максим Горький. На заднем плане видно башню Каменской бумажной фабрики.
37. А на следующий день мы отправились в Осташков. Селигер баловал нас погодой и не баловал.
38. Город переменчивой погоды встретил нас солнцем и ярким небом.
39. На территории Знаменского монастыря сохранилась деревянная застройка.
40. Вознесенский кафедральный собор.
41.
42. Про Осташков можно долго слушать.
43. Вид на Селигер.
44. В Осташкове сохранилось много красивых старинных зданий. Перед вами - одно из них. Это - городская усадьба Демидова.
45. В Осташкове есть свой "дом с Анлантами".
46. Жилой дом по улице Володарского.
47. Осташковский народный театр - был построен в 1905 году. Мне он напоминает ГИМ в миниатюре. А вам?
48. Напоминание о том, что мы путешествуем во время праздников. К сожалению, на концерт "Любимой мамочке" мы не успели - нас ждал настоящий паровоз.
49. Ленин и осташковский "порт".
50. Отдали честь партизанам Великой Отечественной войны.
51. Юра Егоров и Катя Ванеева.
52. В Осташкове сохранилось уникальное здание пожарного депо с каланчой 1869 года постройки. Второй этаж этой постройки и его башня полностью выполнены из дерева и чудом сохранились до наших дней.
53. А это, пожалуй, самый красивый дом города. Прекрасная городская усадьба художников Митиных-Потаповых, построенная в начале XIX века. Трудно поверить в то, что сейчас в этом изящном особняке находятся обычные квартиры.
54. А это - знаменитый Вальский столп, возведенный в память о защитниках Осташковской крепости. Он в миниатюре повторяет архитектурные формы колокольни Преображенской церкви. На заднем плане - бывший дом купца Ерофеева, в котором сейчас расположен один из филиалов краеведческого музея. Стоит отметить, что Вальский столп и купеческий дом расположены прямо напротив усадьбы, которую вы увидели на предудыщем фоне. И этот уголок является одним из моих любимых мест в Осташкове.
55. Троицкий собор, построенный в 1667 году. Одна из самых красивых и значительных достопримечательностей города. Сейчас большую часть собора занимает экспозиция краеведческого музея.
56. Собор поражает богатством архитектурных деталей.
57. Ну а если вы - любитель красивых видов на старинные города, то вам обязательно стоит подняться на колокольню собора. Билеты на колокольню можно приобрести всего за 60 рублей в кассе музея. Отсюда открывается вид на Житенный монастырь.
58. Вот такие просторы можно увидеть с высоты колокольни.
59. Колокольня в парке. О ней я уже писал здесь.
60. А здесь мы в ожидании главного события экскурсионного дня - путешествия на ретро-паровозе. Наш замечательный гид, историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров рассказывает туристам об истории железнодорожного вокзала в Осташкове.
61. Маневры.
62.
63. И наша счастливая группа на фоне паровоза.
64. Огромное спасибо всей команде ретро-поезда за их подвижничество!
65. Мы преодолели путь от станции "Осташков" до станции "Бологое".
66. Вокзал в Куженкино.
67. Цистерна тоже винтажна, двухосная.
68. Между Куженкино и Бологое сохранились нетронутыми три казармы. Дальняя самая винтажная.
69. А это - глава Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов с нашим небольшим гостинцем - печеньем в виде паровоза. Их накануне на заказ приготовила супруга моего брата, Даша.
70. Красавец прибыл на конечную станцию. А мы ждем сапсан :)
71.
В мае-июне "Усадебный Экспресс" и "Промпоезд" планируют три интересных путешествия по Тверской области.
Со 2 по 4 мая мы отправимся в трехдневную экскурсию "В крую вдохновения", во время которой мы увидим множество красивых исторических городов и старинных усадеб.
18-19 у нас будет следующая поездка на ретро-паровозе с измененной программой, но неизменно крутым содержанием.
И 25 мая нас ждет однодневная поездка в Тверскую область"В Тверь за вдохновением"
Забронировать билеты в наши путешествия можно на официальном сайте "Усадебного Экспресса". Присоединяйтесь к нашим приключениям!
72. Давайте еще посмотрим красивые дронофото с видами Осташкова.
73. Троицкий монастырь.
74. До новых железнодорожных приключений.
Экскурсии по усадьбам на сайте usadboved.ru
Journal information