Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

"Промпоезд": все уедут в павловопосадских платках на отдельном вагоне!

Напоминаю любителям промышленной архитектуры о том, что завтра даю старт новому проекту "Промпоезд", который посвящен мануфактурам и фабрикам Подмосковья, заброшенным и действующим. В первую поездку мы посетим Павловский Посад, посмотрим уникальный цех павловопосадской платочной мануфактуры, устроим купеческое чаепитие, побываем на территории фабрики Барановых, где ознакомимся с производством. Вас ждут мастер-классы, интерактивы и знакомство с уникальным промышленным городом. Все уедут в платках на отдельном вагоне! Присоединяйтесь https://usadboved.ru/prompoezd_pposad



promo vadimrazumov.ru april 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…

На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями

Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой железной дороги столицы. Теперь каждый пассажир, находясь на той или иной станции, может совершить экскурс в ее историю. Информационные стенды содержат информацию об основании станции, ее архитектуре, развитии и сегодняшнем состоянии. Текстовый материал дополнен фотографиями: архивными и современными. Фотографии были сделаны мной во время подготовки публикаций проекта "МКЖД. Возвращение истории", а тексты написаны Андреем Чермошенцевым.

Если вы хотите ознакомиться с подробными материалами обо всех станциях МЦК, то изучите серию соответствующих постов в моем блоге http://deadokey.livejournal.com/tag/МКЖД. Там же вы найдете больше современных и архивных фотографий всех старинных построек. Желаю вам приятных и информативных поездок!



МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого десятилетия молодого советского государства. Здание бросается в глаза своей архитектурной формой, сочетанием прямых и ломаных линий фасада, а также буквенной аббревиатурой «5 РКЖД» и датировкой «1932». С датировкой проблем никаких не возникает, это характерная черта для индустриального домостроения конца XIX – начала XX века, говорящая о дате постройки здания. А вот насчет аббревиатуры ходили споры.

МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально решили разбить статью про эту станцию на две части, разделяя пассажирские и гражданские постройки от технических объектов. А к техническим объектам у нас относятся паровозное веерное депо и все служебные постройки, связанные с обеспечением работы депо, сотрудников железной дороги и их проживанием.

Исходя из того, что МОЖД планировалась как самостоятельная железная дорога, несмотря на то, что она входила в состав Николаевской ж.д., а затем и Московско-Курской ж.д., для ее независимого функционирования необходимо было строительство паровозного депо для обеспечения их ремонта и отстоя.

Депо проектировалось и строилось одновременно со всеми остальными объектами Окружной. С учетом планируемого масштабного использования железной дороги было решено строительство депо на 12 стойл. Помещение было разделено на три отделения по 4 стойла в каждом. На площадке перед стойлами был спроектирован поворотный круг системы Селлерса диаметром 64 фута (19,5 метров) для перенаправления паровозов в свободное стойло. Через один подходной путь паровоз попадал на поворотный круг, и затем распределялся по стойлам, либо в случае необходимости к ремонтным мастерским.

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ

Ансамбль станции Пресня состоит из пассажирского здания (вокзала) индивидуального проекта, жилого дома IX типа, единственного сохранившегося дома этого типа на всем кольце. На противоположной стороне от здания вокзала располагался военный продовольственный пункт, который в настоящее время является максимально сохранившимся по количеству построек и аутентичности инженерно-художественного оформления. Также сохранились здания двух постов центрального управления стрелками и сигналами на северной и южной стороне в отдалении от станции. 

В ближайшее время проект развития МЦК предполагает вновь открытие музея МОЖД на вокзале станции Пресня. Что именно будет в экспозициях этого музея сказать не можем, однако одно знаем точно – там есть единственные сохранившиеся часы Павла Буре, которые были в оформлении всех станций Окружной ж.д. в первые годы эксплуатации.

МКЖД. Возвращение истории. Станция Пресня

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Остановочный пункт ПОТЫЛИХА

Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом, при посредстве которого станция Воробьевы горы производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку № 22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка 12ти метров над основным уровнем земли), путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, обслуживающей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали к станции Воробьевы горы без остановки.

Несмотря на это первоначальный масштабный проект пассажирского здания был воплощен полностью без изменений, и вокзал стал самым большим на территории МКЖД в частности и Москвы в целом.

МКЖД. МЦК. Возвращение истории. Остановочный пункт Потылиха
Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ВЛАДЫКИНО

После Лихобор мы подъезжаем к Владыкино. По сравнению со всеми станциями, она больше всех пострадала в суматохе лет. От первоначальных замыслов архитекторов сохранились только потерявшее лицо здание пассажирской станции и жилой дом. Но станция богата другими интересными фактами!

Достаточно интересным моментом, относящимся к истории строительства станции, стала ситуация с отчуждением земель в этом районе. Вообще эта проблема стояла достаточно остро при первоначальном проектировании Окружной железной дороги. Достаточно много времени ушло на согласование средних цен с владельцами земель, и это несмотря на то, что проект кольца был отнесен за пределы старой Москвы с целью экономии средств.

Некто гражданин Капустин, оказывается, перед строительством Окружной имел участок земли в районе Владыкино. И новая железная дорога перерезала пополам его участок, в связи с чем ему полагалась компенсация. Однако власти стали оспаривать с почтенным господином сумму выплаты. Спор возник в связи с тем, что чиновники обвинили Капустина в предумышленном разбитии плодового сада у себя на участке, в связи с чем он требовал компенсацию не как за сад, а аж как за потерянный парк. Чем уж там закончилась эта разборка не известно, но вот это разделение села в последующем сказалось и на официальном территориальном его делении на Новое и Старое Владыкино.

Станция Владыкино МКЖД, Москва

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ЛИХОБОРЫ

После общего поста про все станции МКЖД мы высадимся на каждой станции МКЖД, чтобы подробно изучить все детали построек и лучше узнать наш любимый город. А начнем мы с Лихобор.  

Станция Лихоборы, открытая 20 июля 1908 года, обозначила нулевой километр (отсчет верст) Московской окружной железной дороги. С самого начала она была признана основной, в связи с ее пересечением с главной железной дорогой императорской Москвы, Николаевской (позднее Октябрьской), связывавшей ее с Петербургом, на 10й версте в отсчете по направлению от Москвы к Петербургу.

В связи с этим архитектором А.Н. Померанцевым и инженером С.Д. Корейша для строительства объектов был разработан эксклюзивный проект, включивший в себя максимальное количество строений для обслуживания пассажиров, а также для проживания и работы персонала, руководства и технических служб. Любопытно, что несмотря на проектирование станционных построек инженером Корейша, утверждение всех проектов было обязательно у главного инженера Управления по сооружению Московской Окружной железной дороги Петра Рашевского.

С 01 по 14 декабря в конгрессно-выставочном центре «Дом на Брестской» (г. Москва, ул. 2-я Брестская, д.6) пройдет выставка «Деловое кольцо Москвы. МЦК», организатором которой выступает ГБУ «Мосстройинформ». Деловая программа выставки предусматривает проведение круглых столов, лекций, лекций-презентаций и цикла бесед, посвященных истории проектирования и строительства МЦК, интегрированию его в транспортную систему столицы, планам развития, интересным объектам и станциям МЦК, вопросам сохранения объектов культурного наследия в зоне прохождения МЦК и т.д. 12го декабря пройдет презентация нашего проекта "МКЖД. Возвращение в историю" . Посетители узнают о его концепции, услышат лекцию историка архитектуры Андрея Чермошенцева об истории кольца, а также увидят мои фотографии и архивные фото на огромном экране.

МКЖД. Московская кольцевая железная дорога. Возвращение истории. Станция ЛИХОБОРЫ.

Collapse )

Московская Кольцевая Железная Дорога. Путешествие по старым станциям

Кто-то на новой МЦК катается, а кто-то решил пройти её всю пешком. Таким супергероем оказался я, вооружившись разрешением РЖД на съемку. За два дня мы вместе с Андреем Чермошенцевым прошли по рельсам порядка 70 км с целью написать хороший репортаж к открытию дороги. А искали мы старые станции, которых осталось всего 14. Большинство старых станций сейчас находится далеко от новых, но их легко найти, если строго идти по рельсам.

Московская кольцевая железная дорога была построена по приказу царя Николая II для решения транспортной проблемы в Москве начала XX века. Строительство МКЖД осуществлялось по проекту инженера Петра Рашевского. Станции МКЖД были построены в стиле модерн с элементами русского стиля по проектам выдающихся архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова.

Давайте прокатимся и пройдемся по 14 сохранившимся старым станциям, посмотрим фотографии старой архитектуры, чертежи из альбомов, а также увидим современные станции.

МЦК

Collapse )