После Лихобор мы подъезжаем к Владыкино. По сравнению со всеми станциями, она больше всех пострадала в суматохе лет. От первоначальных замыслов архитекторов сохранились только потерявшее лицо здание пассажирской станции и жилой дом. Но станция богата другими интересными фактами!
Достаточно интересным моментом, относящимся к истории строительства станции, стала ситуация с отчуждением земель в этом районе. Вообще эта проблема стояла достаточно остро при первоначальном проектировании Окружной железной дороги. Достаточно много времени ушло на согласование средних цен с владельцами земель, и это несмотря на то, что проект кольца был отнесен за пределы старой Москвы с целью экономии средств.
Некто гражданин Капустин, оказывается, перед строительством Окружной имел участок земли в районе Владыкино. И новая железная дорога перерезала пополам его участок, в связи с чем ему полагалась компенсация. Однако власти стали оспаривать с почтенным господином сумму выплаты. Спор возник в связи с тем, что чиновники обвинили Капустина в предумышленном разбитии плодового сада у себя на участке, в связи с чем он требовал компенсацию не как за сад, а аж как за потерянный парк. Чем уж там закончилась эта разборка не известно, но вот это разделение села в последующем сказалось и на официальном территориальном его делении на Новое и Старое Владыкино.
МКЖД. Возвращение истории. Станция ВЛАДЫКИНО
Posts from This Journal “МКЖД” Tag
-
«Архнадзор» о ситуации с «Домом с совой»: «Мы "поймали" возможную проблему на ранней стадии»
Ситуация с подозрительными работами, развернувшимися около «Дома с совой» прояснилась. Напомню, что ранее я рассказывал вам о том, что…
-
Очевидцы: в Москве начали разбирать знаменитый шехтелевский «Дом с совой»
Сегодня появилась неофициальная информация о том, что у знаменитого «Дома с совой» в Москве - одной из самых запоминающихся построек МКЖД…
-
На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями
Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой…
-
МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.
В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого…
-
МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.
Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально…
-
МКЖД. Возвращение истории. Военно-продовольственные пункты
Помимо пассажирского и транспортного назначения, в задачи Московской Окружной ж.д. в процессе проектирования было решено принять и военное…
-
МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов. В районе…
-
МКЖД. Возвращение истории. Станция СЕРЕБРЯНЫЙ БОР
Многие услышав это название исторического объекта Окружной железной дороги могут спутать его с современным топонимом, связанным с лесопарком Москвы…
-
МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ
Ансамбль станции Пресня состоит из пассажирского здания (вокзала) индивидуального проекта, жилого дома IX типа, единственного сохранившегося дома…
Posts from This Journal “МКЖД” Tag
-
«Архнадзор» о ситуации с «Домом с совой»: «Мы "поймали" возможную проблему на ранней стадии»
Ситуация с подозрительными работами, развернувшимися около «Дома с совой» прояснилась. Напомню, что ранее я рассказывал вам о том, что…
-
Очевидцы: в Москве начали разбирать знаменитый шехтелевский «Дом с совой»
Сегодня появилась неофициальная информация о том, что у знаменитого «Дома с совой» в Москве - одной из самых запоминающихся построек МКЖД…
-
На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями
Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой…
-
МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.
В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого…
-
МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.
Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально…
-
МКЖД. Возвращение истории. Военно-продовольственные пункты
Помимо пассажирского и транспортного назначения, в задачи Московской Окружной ж.д. в процессе проектирования было решено принять и военное…
-
МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов. В районе…
-
МКЖД. Возвращение истории. Станция СЕРЕБРЯНЫЙ БОР
Многие услышав это название исторического объекта Окружной железной дороги могут спутать его с современным топонимом, связанным с лесопарком Москвы…
-
МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ
Ансамбль станции Пресня состоит из пассажирского здания (вокзала) индивидуального проекта, жилого дома IX типа, единственного сохранившегося дома…