Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Старинную фабрику в Германии превратили здание музея с необычной архитектурой

В феврале 2018 года музей истории города Лар, расположенного на юго-западе Германии, переехал в новое здание – Тонофенфабрик. Вернее, в старое новое здание: оно было построено в 1896 году по проекту архитектора Карла Мойрера. Однако первоначально Тонофенфабрик создавалась в промышленных целях: там выпускали изразцовые печи. С распространением центрального отопления предприятие приходило в упадок и в 1957 году закрылось вовсе. Первые два этажа использовались под склады, остальные помещения пустовали. Памятник промышленной архитектуры конца XIX века разрушался.

В 2014 году муниципалитет Лара обратил внимание на проблему и выкупил здание. Работы по реконструкции поручили международной архитектурной фирме Heneghan peng, ранее проектировавшей Музей Гизы в Египте, здание новой библитеки Гринвичского университета и мост через Рейн в Рейнланд-Пфальце. При реконструкции здание Тонофенфабрик дополнили башней из красного бетона: в ней расположили лестнично-лифтовой узел. Современная башня хорошо сочетается с фасадом старинного здания, который стремились сохранить в оригинальном виде. На первом этаже музейного комплекса находятся магазин сувенирной продукции и кафе. Остальные этажи отведены под выставочные залы.

Вам нравится подобное сочетание старого и нового в архитектуре? Как вы считаете, объекты промышленной архитектуры могут быть частью культурного пространства города? Есть ли в вашем городе здания, которые нуждались бы в подобной реконструкции?



Фото: Музей Тонофенфабрик © Thomas Bruns, Berlin


Collapse )
promo vadimrazumov.ru april 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…

Раменская бумагопрядильная и ткацкая фабрика ("Красное Знамя"), г. Раменское

Строительство прядильной фабрики в Раменском относится к 1828 году. Тогда, на берегу Борисоглебского озера В.В. Голицыным началась постройка предприятия, которая должна была помочь поправить дела семье его умершего брата С.В. Голицына. После открытия фабрики, на ней не хотели работать крестьяне, так как условия работы были ужасными, а заработки маленькими. В 1843 году предприятие арендовали московские купцы Малютины. С одним из братьев, Павлом Семеновичем Малютиным, связан расцвет фабричного производства, а с ним и развитие села Раменского.

фабрика Раменское

Collapse )

«Морозовский городок» («Пролетарка») с квадрокоптера, г. Тверь

«Париж» - так называется одно из самых красивых фабричных зданий у нас в стране. Центральный казарменный корпус замыкает перспективу главной улицы "Морозовского городка" в Твери. Казарма "Париж" появилась в городке одной из последней, в 1910-е годы, когда большинство зданий комплекса уже стояло на своих местах. Особенно эффектно выглядят торцевые фасады в стиле модерн с остекленными лестничными клетками. Со стороны железной дороги его лучше снимать, когда нет листвы. Среди около 50-ти фабричных построек "Морозовского городка" "Париж" считается самым пригодным для жилья, здесь есть и подъезды, и домофоны.

Тверь, Морозовский городок, фабрика, Париж с дрона

Collapse )

«Московская пивоваренная компания»: как чистая вода становится густой?

Чемпионат мира совсем скоро, а футбольное настроение уже витает в воздухе! И именно поэтому проект "Промпоезд" предлагает всем болельщикам и туристам, оказавшимся в Москве, формат "мужских" экскурсий.  30 июня 2018 года мы отправимся в Мытищи в путешествие по "Московской пивоваренной компании", которая станет одним из пунктов нашего тура. Перед вами - один из самых современных заводов Европы. Компания начала  свою деятельность в 2008 году, в последние годы здесь были возрождены бренды «Хамовники» и  «Трехгорное».

Мытищи, Московская пивоваренная компания, пивзавод

Collapse )

Завод «Метровагонмаш», г. Мытищи

Машиностроительный завод в Мытищах был основан в далеком 1897 году. Потомственный почетный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев, а также гражданин Северо-Американских Соединенных штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании» 2 января 1896, а устав общества был утвержден Николаем II.

Прошло много лет и сейчас предприятие Метровагонмаш является одним из ведущих предприятий России в области транспортного машиностроения. Оно специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог. Здесь выпущено свыше 9000 вагонов метро, которые перевозят более 16 миллионов пассажиров в 11 странах мира. В посте я хочу вам показать эксклюзивные фотографии современных цехов завода, а также старую архитектуру. "Промпоезд" приглашает всех желающих совершить уникальное путешествие на подмосковный ОАО «Метровагонмаш», предприятие, которое уже более ста лет специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог. Экскурсия пройдет 15-го июня.

Как вам новый вагон "Москва", основной продукт завода?

Метровагонмаш, Мытищи


Collapse )

На производство в Жостово и Федоскино с Промпоездом 7 апреля

7 апреля проект «Промпоезд» приглашает вас окунуться в нежный шелест березовых рощ, журчанье ручейков, щебетанье птиц, свежесть и прелесть раннего утра, плавные движения девичьих хороводов.

Все это многообразие таится в уникальной росписи работ Федоскинской фабрики миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.

Эти мануфактуры являются уникальными представителями сохранившегося самого старинного русского промысла. Они ведут свою историю от начала XIX века, со времен лукутинских и вишняковских лаков.



Collapse )

К 300-летнему юбилею усадьбы Гончаровых в Полотняном Заводе восстановят храм Преображения Господня

Хорошие новости из Полотняного Завода приходят к нам одна за другой. Сперва стало известно о том, что в Полотняном вскоре восстановят усадьбу Щепочкиных, а затем – о том, что здание бывшего конного двора в усадьбе Гончаровых отреставрируют и откроют в нем музей карет и ретро-автомобилей. И вот, в сети появилось сообщение о том, что на Преображенском храме вновь засияли золотые купола. В преддверии 300-летия усадьбы он был заново отстроен на фундаменте старинной постройки XVIII века.

До революции храм был частью родового имения Гончаровых. Его разрушили на волне богоборчества в советские годы. Храм Преображения Господня исторически был частью родового имения Гончаровых. Возрождение храма началось в 2011 по инициативе жителей поселка Полотняный Завод при поддержке региональных властей и меценатов. Началу восстановительных работ предшествовали исторические и архитектурные исследования. В результате новый храм внешне максимально точно повторяет облик своего предшественника. Отличие – в новых куполах, которые торжественно освятили и начали устанавливать. Первые богослужения здесь планируют начать уже в августе.

А вы знали о том, что в Полотняном Заводе Гончаровых существовала церковь? Как часто вы бываете в усадьбах Гончаровых и Щепочкиных?



Collapse )

Над Бадаевским заводом в столице построят стеклобетонное нечто на 35-метровых «курьих ножках»

Если вы считаете, что главные архитектурными кошмарами Москвы являются Зарядье и Москва-Сити, то у меня для вас есть очень плохая новость. Скоро в столице может появиться нечто архитектурно-неоднозначное.

В Москве представили концепцию застройки территории Бадаевского пивоваренного завода на набережной Тараса Шевченко. Новые здания планируется возвести над старыми цехами завода — на 35-метровых колоннах. Для разработки концепции инвестор проекта компания Capital Group привлекла швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron, лауреата Притцкеровской премии, сообщают РБК.

Обращаю ваше внимание на то, что архитектурный комплекс будет находиться не рядом с заводом, и даже не сзади него, а прямо НАД (!) ним. Напомню, что Бадаевский завод был основан в 1875 году московским купцом Бенедиктом Антоновичем Гивартовским.

Как вам идея? Хотели бы вы видеть что-то подобное в столице?




Collapse )

В Раменском пройдет форум «Промышленное наследие Подмосковья: сохранение и популяризация»

17 марта в городе Раменское Московской области пройдет форум «Промышленное наследие Подмосковья: сохранение и популяризация. Часть 1. Раменское», организованный совместно Раменским историко-художественным музеем и проектом «МосПромАрт» при поддержке Администрации города Раменское.
Две сессии форума будут посвящены различным вопросам исследования, систематизации, сохранения, популяризации промышленного наследия, музеефикации объектов промышленности прошлого, а также архитектурным и инфраструктурным проектам реконструкции индустриальных памятников в Подмосковье.

Промышленная архитектура – одна из самых молодых и энергичных отраслей зодчества. На форуме будут рассмотрены проекты исследования Малютинской мануфактуры в Раменском и создания новых туристических продуктов с включением объектов промышленной архитектуры этого исторического производства. Историки, архитекторы и эксперты из Москвы и Подмосковья обсудят принципы системного подхода к популяризации промышленного наследия в Московской области, возможностях его музеефикации и его роли в определении тенденций редевелопмента производственных территорий.

В рамках форума запланировано мое выступление с докладом на тему «Проект Промпоезд – драйвер развития промышленного туризма в Подмосковье».

Модераторами форума выступят: директор Раменского историко-художественного музея Людмила Слизова, Председатель МОО ВООПиК Евгений Соседов и координатор проекта МосПромАрт, Инна Крылова.

Участниками форума станут представители Администрации Раменского, различных музеев и популяризаторских проектов, урбанисты и девелоперы. Программа форума «Промышленное наследие Подмосковья: сохранение и популяризация. Часть 1. Раменское», который пройдет с 11:30 до 15:00 в помещениях Лофта «Завод» и Раменского историко-художественного музея, прилагается.




Collapse )

Промышленная архитектура – как неизведанная вселенная

Как вы думаете, за каким механизмом я наблюдаю на фото? Я дам вам небольшую подсказку! Он находится в столице промышленной архитектуры Подмосковья – Павловском Посаде.

Друзья, вы, наверняка, уже знаете о том, что я давно «присматривался» к старинным зданиям фабрик и заводов. Со временем, я стал все чаще снимать промышленную архитектуру. А осенью 2017 года у меня появился собственный проект «Промпоезд», который полностью посвящен знакомству с промышленной архитектурой. Вообще, знакомство с «промкой» - это реальная возможность узнать о том, что ты ранее никогда не видел. Во время подготовки экскурсий я начал разбираться в производственных процессах, стал очень ярко представлять, как поэтапно производится тот или иной продукт и понял, скольких трудов стоит появление на прилавках магазинов, казалось бы, самых простых предметов.

А вы когда-нибудь видели работу промышленных предприятий изнутри? Привлекает ли вас промышленная тематика? Какой пример полюбившейся вам промышленной архитектуры вы можете привести? Если вы хотите узнать больше о промышленном наследии Подмосковья, то я приглашаю вас на экскурсии «Промпоезда»


Collapse )