Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

На производство в Жостово и Федоскино с Промпоездом 7 апреля

7 апреля проект «Промпоезд» приглашает вас окунуться в нежный шелест березовых рощ, журчанье ручейков, щебетанье птиц, свежесть и прелесть раннего утра, плавные движения девичьих хороводов.

Все это многообразие таится в уникальной росписи работ Федоскинской фабрики миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.

Эти мануфактуры являются уникальными представителями сохранившегося самого старинного русского промысла. Они ведут свою историю от начала XIX века, со времен лукутинских и вишняковских лаков.





Жостовские подносы и Федоскинские шкатулки по сей день являются уникальным украшением интерьера в любом доме, признаком роскоши и любви к народному искусству. В нашей поездке вы познакомитесь с историей фабрик, процессом изготовления и росписи, насладитесь творчеством художников.

Что мы знаем о жостовксом промысле?

Факт 1:
сначала металлические подносы покрывают несколькими слоями густого грунта (шпаклевки) и масляным лаком, обычно черным. А после этого расписывают.
Усадебный экспресс. Федоскино. Жостово. Фабрика миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.
2. Основным мотивом жостовской росписи является цветочный букет.

Факт 2: появление и развитие жостовского расписного подноса связывают с братьями Вишняковыми. В их прейскуранте XIX века было указано: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч... существует с 1825 г.»

Факт 3: помимо традиционного чернего фона в подносах используются красные, синие, зеленые цвета, края украшаются легкими, ажурными растительными орнаментами. Усадебный экспресс. Федоскино. Жостово. Фабрика миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.
3. Каждый кованый поднос на фабрике получает после производства свой уникальный номер.

Факт 4: За 200 лет производства жостовского подноса накопилось более 150 форм, от совсем небольших до огромных – «скатертных». Каждая форма выверена по своим пропорциям.

Факт 5: Черный лак и роспись, покрытая светлым лаком, появились в России более 400 лет назад, придя к нам из Японии и Китая. Наши мастера смогли приспособить сложную восточную технологию к простым, доступным материалам, добившись высококачественного технологического производства. Усадебный экспресс. Федоскино. Жостово. Фабрика миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.
4. Считается, что на изначально на подносах были только сюжетные композиции на манер федоскинских - "Тройка", "Чаепитие". Но со временем цветочные композиции стали основными.

Факт 6: жостовские подносы создаются с помощью ручной ковки (холодной выколотки). Мастер-коваль с помощью ножниц по металлу вырезает нужную форму будущего подноса, и далее специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край.

Факт 7: сейчас на фабрике часть форм механизировано: из железного листа вырубается заготовка нужного размера, затем прессом ей придают одну из форм — овальную, круглую, прямоугольную, восьмиугольную, и даже «гитарную». Всего таких 32 формы. Остальные производятся по прежнему – ручной ковкой.Усадебный экспресс. Федоскино. Жостово. Фабрика миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.
5. Петухи. Художник: Шолохова Татьяна Николаевна.

Факт 8: у жостовских подносов два основных назначения: для бытовых целей (например, как подставка под самовар, или просто для подачи пищи), и как украшение. Факт 9: у художников есть свои рабочие слова. «Чертежкой» они называют прочерчивание светлых контуров краев цветов, лепестков, бутонов, листьев. Под выражением сделать «семенца» они подразумевают написание пестиков-тычинок в цветах и бутонах. А слово «привязка» применяют для обозначения легкой ажурной травки, которая заполняет пустоты между цветами и листьями, связывая воедино всю композицию.Усадебный экспресс. Федоскино. Жостово. Фабрика миниатюрной живописи и произведениях Жостовского промысла.
6. Осенний сад. Художник: Соломатина Нелли Александровна.

Факт 10: а этот факт предлагаю вам добавить самостоятельно, съездив с Усадебным экспрессом на экскурсию в Жостово.

Программа

09:55 – Савеловский вокзал Москва – Лобня.
10:30 – Встреча гостей возле Ж/Д вокзала.
10:30 – Переезд в Федоскино.
11:00 – Экскурсия по Федоскинской фабрике миниатюрной живописи
12:20 – Переезд в кафе
12:50 – 0бед
13:30 – Переезд в Жостово
15.00 – Экскурсия по фабрике Жостовской росписи + мастер-класс
17.10 – Отправление на станцию Мытищи
18.14 – Отправление в Москву. Экспресс.
18.33 – Прибытие в Москву. (Ярославский вокзал)

Стоимость: 3000 руб - взрослый билет
2750 руб - пенсионеры, студенты, дети.
В стоимость входят: билеты в музеи, экскурсионное обслуживание, обед, мастер-класс, ж/д проезд в отдельном вагоне. (все что соответствует данной программе)

Предварительная бронь по почте manortravel@mail.ru. Также эту поездку и другие можно забронировать на сайте http://usadboved.ru.
Самую актуальную информацию о наших поездках и множество интересных фактов из будущих поездок можно узнать, подключившись к нашим группам.

Группа Facebook https://www.facebook.com/usadboved/
Группа ВКонтакте https://vk.com/public134056235
Группа Одноклассники https://ok.ru/group/53497861701727
Instagram https://www.instagram.com/usadboved/
Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLoWQ0jRD1YbSAo8hha1rn2Kbgvh245DRJ
Tags: Промпоезд
Subscribe

Posts from This Journal “Промпоезд” Tag

promo vadimrazumov.ru july 7, 22:32 16
Buy for 100 tokens
В это трудно поверить, но сегодня - 7 июля, 15 лет назад, я сделал первую "усаде​**ую" публикацию в ЖЖ. И это, без преувеличения, стало одним из самых важных и переломных моментов в моей жизни. Сначала появились новые друзья и знакомые. С частыми путешествиями по усадьбам моя жизнь заиграла новыми…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment