Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Постмодернизм в Великобритании получил статус охраняемого наследия

Усилия по признанию и сохранению архитектуры постмодернизма, которая когда-то была резко отвергнута критиками за «поверхностность» получили должный отклик в Великобритании. Historic England предоставила статус наследия 17 модернистским зданиям в Великобритании. С середины 1970-х и до конца 1990-х годов такие фирмы, как CZWG, спроектировали здания, в которых проявлялась театральность, поп-изображения и причудливые изогнутые линии. Пионерами в данной области стали Джеймс Стирлинг и Терри Фаррелл - человек, спроектировавший здание секретной Службы разведки Ми-6, с видом на Темзу в Воксхолле, на юге Лондона.

Главный исполнительный директор организации Historic England, Дункан Уилсон, характеризует постмодернизм, как стиль, приносящий «веселье и цвет на наши улицы», и говорит, что этот стиль был чрезвычайно влиятельным в Великобритании. С ним соглашается и Оуэн Хопкинс, старший куратор музея сэра Джона Соэна в Лондоне, который проводит выставки по британской архитектуре постмодернизма. Процесс популяризации архитектуры модернизма в Великобритании особенно показателен на фоне России, где за несколько десятилетий пострадали многие интересные здания, построенные в XX веке.

А как вы думаете, стоит ли спасать памятники модернизма в России? Или склонны придерживаться распространенного мнения о том, что в этих советских постройках нет ничего примечательного ни с визуальной, ни с архитектурной, ни с исторической точки зрения?

Ниже вы можете увидеть некоторые здания, которые были включены в госреестр в Великобритании.


00-260 Aztec West, Bristol, Somerset. General view of office block by CZWG, view from south west. Historic England Archive.


Collapse )
promo vadimrazumov.ru november 6, 10:41 5
Buy for 100 tokens
Этот волнительный, но очень важный для меня момент настал! В конце каждого года блог "Летопись русской усадьбы" презентует календарь с моими работами. И если в прошлом году мы вдохновлялись Пушкиным и старыми парками с "Приютом задумчивых дриад", то в этом году нас ждут "Акценты". Какие они? Яркие…

Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре, Вологодская область

Это место прекрасно знают все искусствоведы, историки и специалисты. Фрески, которые вы видите, называют шедевром и одним из главных сокровищ российской храмовой живописи. Перед вами - легендарные работы Дионисия в Соборе Рождества Богородицы Ферапонтового монастыря. Объект, с  которым вы познакомитесь в этом материале, уникален. Собор Рождества Богородицы - единственный в стране памятник, в котором фрески начала XVI века уцелели в авторском исполнении почти в полном объеме.

Представляю вашему вниманию эксклюзивные кадры, на которых изображены многочисленные фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Эти кадры были сделаны два года назад. Тогда мы с редакцией "National Geographic" совершили экспедицию в Вологодскую область, чтобы подготовить большой материал об этом грандиозном памятнике архитектуры. Фотографии фресок ранее публиковались только в "National Geographic". Многие из тех кадров, которые вы увидите под катом - эксклюзивны, и ранее не публиковались нигде.

Подготовить для вас этот материал меня побудило радостное событие. На сайте "Росрегионреставрации" появились сведения о том, что в Ферапонтовом монастыре вновь возобновятся работы по реставрации фресок Дионисия. Напомню, что один из этапов предыдущих восстановительных работ завершился здесь в 2011 году. Стало быть, важнейшее дело по спасению 500-летних шедевров продолжается, и это по-настоящему отрадно!

А вы были в Ферапонтовом монастыре? И видели ли вы еще где-нибудь работы Дионисия?

 Ферапонтов монастырь, фрески Дионисия

Collapse )

В спасенной даче Рябушинских откроется арт-резиденция для художников

Снова хорошие новости! И снова – от усадьбы Рябушинских! История этой старинной дачи в Вышнем Волочке стала примером того, как сильно общественный резонанс может повлиять на спасение проблемного объекта. В феврале этого рода российской общественности стало известно о том, что достопримечательность в силу ее «ветхости» собираются снести. Благодаря усилиям краеведов и градозащитников в соцсетях развернулся огромный резонанс по поводу уничтожения дачи . Реакциябыла молнеиносной! Администрация Вышнего Волочка приостановила осуществление своих планов. А затем за усадьбу лично вступился губернатор Тверской области Игорь Руденя. Следующим шагом стало обсуждение судьбы дачи Рябушинских на уровне области. И вот, долгожданное «оживление» дачи не заставило себя ждать! С 10 по 19 августа на территории дачи будет создана арт-резиденция современных художников. В этот период, приглашенные художники проведут серию бесплатных образовательных мероприятий для местных жителей и реализуют свои художественные проекты на территории усадьбы.

- Итогом резиденции станет групповая выставка, - сообщили «Комсомольской правде» организаторы - художники и кураторы, выпускники Свободных мастерских ММОМА Татьяна Корчагина и Настя Жегал в сообществе с председателем Вышневолоцкого историко-краеведческого общества Денисом Ивлевым.

- Мы хотим привлечь внимание широкой общественности к этому месту и в дальнейшем сделать его значимым культурным центром города. Мы запускаем краундфандинг с вознаграждениями. До 18 августа собираются средства на первичное восстановление усадьбы и организации резиденции, - отметили в интервью «КП» активисты.

Инициаторы проекта уже запустили сбор средств для проведения первичных противоаварийных работ на даче. Внести вклад в это благое дело все желающие могут здесь.

Помимо этого, авторы арт-проекта наметили и дальнейшие планы по возрождению дачи Рябушинских, а именно:

- привлечение внимания к усадьбе, как историческому наследию и потенциальному культурному центру, с целью дальнейшей реконструкции;
- создание площадки для регулярной работы художников из разных регионов и стран;
- проведение выставок, лекций и мастер классов и других культурно-образовательных мероприятий для местного населения.

Как вам идея? Ожидали ли вы, что события вокруг дачи Рябушинского будут развиваться настолько быстро? И хотели бы вы посетить занятия новой арт-резиденции в Вышнем Волочке?


Фото: Ирина Тарасова, "Комсомольская правда".

В кисловодской усадьбе Н. А. Ярошенко прошли мероприятия, приуроченные ко дню памяти художника

«Белая Вилла» Николая Александровича Ярошенко была источником вдохновения не только для самого художника, но и для его гостей: композитора С.В. Рахманинова, певцов Л.В. Собинова, Ф.И. Шаляпина, режиссёра К.С. Станиславского и других выдающихся деятелей искусства.

В этом году со дня смерти Ярошенко исполняется 120 лет. Мероприятия, приуроченные к дням памяти, в полной мере отражают разносторонние интересы художника. Центром запланированных событий станет знаменитая «Белая Вилла». Там прошла конференция «Художники-передвижники – новаторы русского изобразительного искусства» и презентация фильма «Белая Вилла – корабль, плывущий сквозь века». Также состоялось очередное собрание попечительского совета музея. Завершило двухдневную программу концерт филармонического хора имени В.И. Сафонова на сцене нижней территории усадьбы.

Больше фотографий «Белой виллы» вы сможете посмотреть в моем посте. А вам доводилось бывать в Кисловодске? Хотели бы вы посетить «Белую Виллу», чтобы лучше понять творчество Николая Ярошенко?



В Тамбове появилось первое в России граффити с изображением Георгия Победоносца

Граффити стало признанным направлением современного искусства. Однако его синтез с иконописной традицией оказался совершенно неожиданным. Московским художникам Лилии Прокофьевой и Семёну Лебедеву удалось воплотить классический сюжет в новой форме.

Первое в России граффити с изображением православного святого появилось в Тамбове. На фасаде дома рядом с бывшим училищем связи теперь можно увидеть Георгия Победоносца, поражающего змея копьём. На открытии присутствовали представители церкви, городской администрации и военно-исторических обществ. Ведь святой Георгий – покровитель воинов. Почётным гостем был Александр Боднар – ветеран Великой Отечественной войны, отмечавший в тот день столетний юбилей.

Вам нравится такое воплощение классического сюжета? Может ли современное искусство сохранять связь с традицией? Хотели бы вы увидеть подобный стрит-арт в своём городе? И какой пример вам ближе: граффити с изображением Георгия Победоносца в Тамбове или граффити на старинном доме в Италии, о котором я рассказывал недавно?


Фото: пресс-служба Министерства культуры РФ

При восстановлении старинного дома в Италии реставраторы сохранили ...граффити

Необычный подход к восстановлению исторического дома предложили в Италии. При реставрации одной из старинных вилл специалисты стремились не только сохранить и воссоздать недостающие элементы ее исторического убранства, но и …граффити на фасаде. Они аргументировали это тем, что современное изображение на фасаде дома – это тоже часть его истории и элемент современной урбанистической культуры.

Как вам такой подход? Как вы считаете, нужно ли было сохранить граффити? Хотели бы вы, чтобы такое отношение к современному стрит-арту переняли и наши, российские реставраторы?


Фото: pandolfini arch. Designboom


Collapse )

Внук художника Валентина Серова презентовал Тверскому императорскому дворцу картину

Россию посетил внук великого русского живописца Валентина Серова, Георгий Александрович Серов со своей супругой Флоранс Купель. Он давно мечтал увидеть те места, которыми вдохновлялся его выдающийся предок, создавая свои известные полотна. Гости посетили усадьбу Домотканово - музей Валентина Серова, и Тверской императорский дворец, где также экспонируются картины художника.

Домотканово - это старинная усадьба, расположенная недалеко от Твери. Именно там можно посетить мемориально-художественный музей Валентина Серова. За время своего существования эта усадьба не один раз меняла хозяев и свой вид. В конце 19 века это поместье попало в руки Владимира фон Дервиза. Именно он создал здесь чудесный уголок для отдыха и вдохновения и доходное имение одновременно. Тогда же Домотканово стало местом, где собирались известные деятели культуры. Здесь ставили спектакли, проводили концерты, карнавалы и музыкальные вечера. Здесь же Валентин Серов написал многие свои известные работы. Подробнее об усадьбе Домотканово вы сможете узнать, изучив мои материалы.

Тверской императорский дворец построили еще в 18 веке для отдыха членов семьи императоров по дороге в Москву из Санкт-Петербурга. Здесь когда-то останавливалась и сама Екатерина Великая. Когда во дворце жила Екатерина Павловна, сестра Александра Первого, то здесь был центр сосредоточения светских развлечений – литературный салон, который в те времена был в моде. Сейчас же там находится картинная галерея. Здание больше двадцати лет находилось на реконструкции и открыло свои двери для туристов в прошедшем году. Материалы по дворцу вы найдете здесь.

Многие работы, которые представлены во дворце, уже были знакомы Григорию Серову, однако у одной он остановился. Заинтересовавшись портретом молодой женщины, он спросил у работниц музея, кто на ней изображен. Ответ был более чем неожиданным. Ему рассказали, что на картине – портрет его бабушки. Георгий Серов унаследовал талант своего великого предка: он тоже увлекается искусством и живописью. В ходе визита в Тверской императорский дворец потомок Валентина Серова презентовал музею картину собственного авторства.

Как вы думаете, насколько важным является выстраивание конструктивного диалога между представителями российской культуры и потомками знаменитых исторических персон? Знали ли вы о том, что внук выдающегося Валентина Серова унаследовал художественный дар своего предка? И как вы относитесь к творчеству Серова в целом? Какую его работу вы можете назвать своей любимой картиной?


Фото: tverlife.ru

В Русском музее покажут подлинные скульптуры из Летнего сада

В Санкт-Петербурге можно будет увидеть подлинные скульптуры из Летнего сада. Их планируют продемонстрировать публике в Русском музее. Сейчас большинство этих работ находится в Михайловском замке, в запаснике, но очень может быть, что они смогут быть поставлены в самом замке вместо стеллажей с книгами. В некоторых залах как раз недавно выехали фонды военно-морской библиотеки, поэтому здесь осталось свободное место примерно в 2 тысячи кв.метров, которое можно заполнить коллекцией мраморных фигур. Состояние скульптур, которые хранятся в нижних запасных помещениях, достаточно хорошее, чтобы простоять еще лет триста. То, что они были убраны из-под открытого неба, явно пошло им на пользу.

Ольга Черданцева, главный хранитель садов Русского музея, рассказала о том, что перепады и снижение температур негативно отражается на камне в виде микротрещин. Если бы скульптуры остались на улице, то могли бы превратиться в известь. Сейчас часть коллекции выставлена на лестницах, а часть планируется перенести в освобожденные библиотекой залы.

В Летнем саду, который открылся после трех лет реставрации шесть лет назад, скульптуры по-прежнему стоят, но это не оригиналы, а точные копии, которые изготовили из менее капризного материала. И только работа венецианского скульптора Пьетро Баратта, которая носит название «Мир и изобилие» оставлена в Летнем саду в оригинале. Посмотреть на нее можно, подойдя к северному фасаду дворца Петра.

Знали ли вы, прогуливаясь по Летнему саду, о том, что подавляющее большинство скульптур, которые вас окружают – это копии? И, кстати: как вам Летний сад после реконструкции? Многие петербуржцы считают, что после установки ограждений он несколько утратил свое прежнее великолепие. А вы поддерживаете это мнение? Или считаете, что защита от вандалов важнее некоторых внешних моментов?


Летний сад. Фото 1961–1969 годов. Источник: МАММ / МДФ

Collapse )

Фотовыставка 16 июня. Памятники истории и культуры вокруг Бужарова

В Истринском городском округе с 2015 года проходят мои фотовыставки о памятниках истории и культуры каждой его территории. Благодаря Комиссии по возрождению культурного наследия и архитектурному облику городов Общественной Палаты городского округа Истра фотовыставки уже прошли в Ламишино, Агрогородке, Глебовском и Дедовске.

В этом году моя фотовыставка состоится в Бужарове благодаря Бужаровской библиотеке в лице её директора Виктории Валерьевны Лобацевич при поддержке Комиссии по возрождению культурного наследия и архитектурному облику городов окружной Общественной Палаты в лице председателя комиссии Константина Борисовича Косенкова и рекламной группы “SkyArt” в лице директора Сергея Владимировича Ожегова.
В 2014 году вместе с Константином Косенковым я объездил все окрестности старинного села Бужарова и сфотографировал все объекты культурного наследия этой территории. Недоступной для меня осталась только братская могила в деревне Ананово, расположенная далеко в лесу. В 2015 году в Бужарове появился традиционный праздник “Русская деревня”, который проводится в каждой деревне вокруг этого села. Праздник, пожалуй, не имеет аналогов в Московской области, принципы культурно-массовой работы на селе благодаря этому празднику вновь становятся актуальными. Инициатором проекта стал Бужаровский Дом культуры в лице директора Сергея Сергеевича Уланова и заместителя директора Светланы Улюманджиевны Бараевой. В 2018 году праздник превратится в настоящий парад достижений Домов культуры Истринского городского округа на площадке Бужаровского Дома культуры.

Приглашаю всех заинтересовавшихся посетить это событие! Афиша и подробности о мероприятии - под катом.




Collapse )

Неизвестный художник: кто покрасил из баллончика петербургский храм Спаса Нерукотворного?

В Сети разгорелся скандал вокруг самовольной покраски храма Спаса Нерукотворного Образа в Конюшенном ведомстве Санкт-Петербурга. В социальную сеть выложили видео, на котором показано, как неизвестный рабочий красит белой краской из пульверизатора один из храмовых барельефов.

Комитет по охране памятников Петербурга выясняет, кто устроил «экспресс-реставрацию» барельефу на храме. Именно так назвали пользователи социальных сетей работу неизвестного гражданина. КГИОП заявил, что ни на что подобное разрешения не давал, и как только найдет виновного, тот «понесет наказание в соответствии с действующим законодательством в сфере сохранения культурного наследия».

На сайте АУИПИК указано, что работы, скорее всего, были самовольными: на сайте госзакупок нет никаких заказов на производство покраски храма или его обновление. Конюшенным ведомством управляет Музей городской скульптуры.

Напомним, что храм Спаса Нерукотворного в Конюшенном ведомстве является одной из главных достопримечательностей города. К этому храму с особенным трепетом относятся и миллионы пушкинистов: ведь именно здесь 1 февраля 1837 года отпевали Александра Сергеевича Пушкина.

А как вы думаете, кто и зачем красил барельефы церкви таким кустарным способом? Чем мог мотивировать свои действия этот человек?


Фото: официальный сайт АУИПИК