Главный исполнительный директор организации Historic England, Дункан Уилсон, характеризует постмодернизм, как стиль, приносящий «веселье и цвет на наши улицы», и говорит, что этот стиль был чрезвычайно влиятельным в Великобритании. С ним соглашается и Оуэн Хопкинс, старший куратор музея сэра Джона Соэна в Лондоне, который проводит выставки по британской архитектуре постмодернизма. Процесс популяризации архитектуры модернизма в Великобритании особенно показателен на фоне России, где за несколько десятилетий пострадали многие интересные здания, построенные в XX веке.
А как вы думаете, стоит ли спасать памятники модернизма в России? Или склонны придерживаться распространенного мнения о том, что в этих советских постройках нет ничего примечательного ни с визуальной, ни с архитектурной, ни с исторической точки зрения?
Ниже вы можете увидеть некоторые здания, которые были включены в госреестр в Великобритании.
00-260 Aztec West, Bristol, Somerset. General view of office block by CZWG, view from south west. Historic England Archive.
Cambridge Judge Business School, Historic England Archive
Judge Business School (1991-95) - Судейская школа бизнеса
John Outram Grade II *
Одно из самых известных зданий Джона Утрама, из которых только семь сохранились в Великобритании. Утрам преобразовал историческую больницу в Кембридже, построенную в XVIII веке и реконструированную в XIX и XX веках, с буйством цвета, рисунка и фактуры.
Sainsbury Wing, National Gallery, Phil Starling
Sainsbury Wing, National Gallery - Национальная галерея
(1985, год постройки 1988-91)
Robert Venturi, Denise Scott Brown and Associates Grade I
Первоначальные планы реконструкции Национальной галереи 1830-х годов фирмой Ahrends, Burton and Koralek были отменены в 1984 году после того, как принц Чарльз назвал предлагаемый дизайн «чудовищным карбункулом на лице очень любимого, изящного друга». Организация Historic England похвалила новое крыло Venturi, Scott Brown and Associates за достижение прекрасного баланса старой архитектуры, таких как кластерные пилястры и «слепые» окна, так и современной, включая стену из стекла.
Charles Jencks’s Thematic House in North Kensington, London, Historic England Archive
Thematic House (1979-85) - Тематический дом
Charles Jencks with Terry Farrell Partnership Grade I
Historic England описывает эту террасированную виллу, датированную серединой 19 века в лондонском районе Северного Кенсингтона, которую Чарльз Янкс купил в 1979 году вместе со своей женой Мэгги Кесуиком, дизайнером сада, в качестве домашнего дома - как «построенный манифест для архитектуры постмодернизма, в котором архитектурный дизайн, декорация, цвет и произведения искусства, в которые вложены несколько уровней смысла ». Кесвик умер в 1995 году. Как и во многих других проектах Дженкса, космос является повторяющейся темой во всей резиденции, которая может похвастаться «солнечной» винтовой лестницей.
Shadwell Basin, theartnewspaper.com
Shadwell Basin Housing (1986-88) - Жилье в Шадуэлле
MacCormac Jamieson Prichard and Wright (MJPW) Grade II
Этот жилой комплекс для 169 жителей, где красная кирпичная кладка переплетается со смелыми цветами, является одной из «утверждённых» разработок вдоль реки Темзы по заказу London Docklands Development Corporation. Дизайн, созданный фирмой MacCormac Jamieson Prichard и Wright, отдает дань истории месту, как оживлённому пирсу викторианской эпохи. Повторяющиеся арки были вдохновлены теми, что были найдены в Альберт-Доке в Ливерпуле.
00-260 Aztec West, Bristol, Somerset. General view of office block by CZWG, view from south west. Historic England Archive
Aztec West (1987-88) - Ацтек Запад
Nicholas Campbell, Roger Zogolovitch, Rex Wilkinson and Piers Gough (CZWG) Grade II
Коммерческий комплекс с кирпичной кладкой в Алмондсбери, Южный Глостершир, объединяет «смелую геометрию, полихромию и традиционные материалы с динамическим эффектом». Его круглые входные корты, которые были предназначены для имитации колес автомобиля, придают гламурный стиль Голливуда в этом бизнес-парке, говорит исполнительный директор Historic England Дункан Уилсон. Окна с двойной высотой и отсылки на Ар-Деко дополняют общее великолепие.
• Возвращение прошлого: постмодернизм в британской архитектуре, музей сэра Джона Соэна, Лондон, 16 мая - 27 августа
Источник: EMILY SHARPE theartnewspaper.com
Journal information