Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Рижский вокзал, старые фотографии

Завтра в 14.00 у вас есть возможность познакомиться с историком железнодорожного транспорта Юрием Егоровым на заключительной экскурсии из цикла "Динамика прошлого", организованного проектами "ПромПоезд" и "МосПромАрт" по Рижскому вокзалу и музею железнодорожной техники. Забронировать можно здесь https://usadboved.ru/railwaystation_rigskiy, а пока давайте посмотрим все архивные фотографии вокзала за последние сто с небольшим лет.

С развитием сети железных дорог Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги вело строительство новых железнодорожных линий. Оно было преобразовано из общества Рыбинско-Бологовской железной дороги, основанного в 1868 году.

В 1897 году Общество обязалось «построить железную дорогу нормальной колеи протяжением около 1030 вёрст для соединения возможно кратчайшим путём Москвы с Виндавой», ныне – порт Вентспилс в Латвии. Появление этой железной дороги связано с ростом внешнеторгового оборота России в конце XIX века. Московско-Виндавская железная дорога строилась в первую очередь для соединения центральной России с незамерзающими портами Балтики.

Станция Москва Московско-Виндавской железной дороги располагалась у Крестовской заставы. Вокзал построен по проекту известного петербургского архитектора С. Бржозовского (автора Витебского вокзала в Петербурге) под руководством архитектора Ю.Ф. Дидерикса. Фасад вокзала был выполнен в «русском» стиле, с использованием множества элементов архитектуры допетровской Руси. Здание состояло из трёх двухэтажных «теремов», соединённых одноэтажными переходами. Здание вокзала и пассажирская платформа освещались электричеством, вырабатываемым собственной электростанцией, расположенной в подвале левого крыла здания. Для защиты пассажиров от непогоды над платформой был устроен металлический навес.

Вокзал был открыт для пассажиров 11 сентября 1901 года – на 2,5 месяца позже, чем движение по остальной железной дороге. Поэтому первое время поезда принимались к маленькому деревянному вокзалу станции Подмосковная (сейчас – платформа Красный Балтиец), находившейся в 7 километрах от ещё строившегося Виндавского вокзала.



Collapse )
promo vadimrazumov.ru 23:09, wednesday 14
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…

Проекты «Промпоезд» и «МосПромАрт» запустили цикл экскурсий по истории железной дороги

Проекты "Промпоезд" и "МосПромАрт" открыли совместный цикл экскурсий, посвященных железнодорожной тематике. Раньше мы путешествовали на поездах и частично касались истории железной дороги. Теперь мы будем знакомиться с этим вопросом углубленно. Мы будем показывать вам самые красивые вокзалы, рассказывать о самых интересных фактах из их истории, а также - путешествовать старинными дорогами и знакомиться с техникой.
Открытие "Транспортного цикла" было приурочено к первому Дню Рождения проекта "Промпоезд" и двух летию "МосПромАрт". Оно прошло в музее Московской железной дороги на Павелецком вокзале. Мы совершили экскурсию по музею, познакомились с лекцией по железнодорожному транспорту, и, конечно же, отпраздновали открытие "Транспортного цикла" фуршетом, главным украшением которого стали пирожные в виде старинной кирпичной кладки.
Я и руководитель проекта "МосПромАрт" Инна Крылова благодарим директора Музея Надежду Владимировну Александрову, наших замечательных гидов и всех туристов, которые разделили с нами радость открытия проекта! Следующая экскурсия в рамках "Транспортного цикла" состоится уже завтра, 17 ноября. Мы посетим экскурсию по Ленинградскому вокзалу и знаменитому "Круговому депо" Николаевской железной дороги. Стоимость экскурсии - 750 рублей. Осталось всего несколько мест. Присоединяйтесь!

Друзья, расскажите, а что бы вы хотели узнать о железной дороге? Насколько сильно вы интересуетесь железнодорожной тематикой?

Промпоезд и Моспромарт, презентация Транспортного цикла

Collapse )

Станция «Жданка» в Богородицке: 10 интересных фактов

Я продолжаю серию постов по истории Богородицка. В эти выходные я совершил открытие, посетив станцию «Жданка». Эта станция имеет не только богатую историю, связанную с родом Бобринских, но и располагает шикарным музеем. Попав в музей станции «Жданка» любители истории железных дорог рискуют пропустить свой поезд, рассматривая интереснейшие экспонаты, среди которых есть и подлинные предметы, принадлежащие министру путей и сообщения Алексею Павловичу Бобринскому.

Почему она получила такое нетипичное название? Как связаны железная дорога и потомки сына Екатерины Великой? Какие уникальные предметы находятся в станционном музее?
Давайте перенесемся на станцию «Жданка», полюбуемся ее внешним видом и музеем, а также узнаем 10 интересных фактов из ее истории.

Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить сотрудников Богородицкого дворца-музея и парка, а также – сотрудников станции «Жданка» за гостеприимство и помощь в углубленном знакомстве с историей города. Выражаю особую благодарность директору Музея Марине Владимировне Жерздевой.

А вы что-нибудь слышали о станции «Жданка» ? Проезжали ли вы ее, путешествуя на поезде? Или, может быть, посещали ее как музей?



Collapse )

Вокзалы по дороге в Ясную Поляну и новое путешествие "Усадебного экспресса"

Вы согласны с тем, что все, что связано в железнодорожными путешествиями таит в себе какую-то особую романтику? А уж если мы попадаем в здание старинного вокзала, то эта атмосфера многократно усиливается!

Для всех любителей российской истории и истинных ценителей романтики железных дорог «Усадебный экспресс» подготовил совершенно особенную туристическую программу! Изюминкой новой поездки станет посещение станции "Ясенки", где мы увидим вагоны разных классов, попьем чай и посмотрим моноспектакль. Это наше третье путешествие в яснополянском направлении и состоится оно 25 марта 2018 года. Традиционно, у нас будет вагон с комфортабельными сидениями. Нас ждет интереснейшая программа в музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Мы посетим мемориальный дом писателя и флигель Кузьминских, пройдемся по «Прешпекту», посетим «Англицкий» парк с каскадом прудов, лес «Старый Заказ».

Наше путешествие будет проходить через старые железнодорожные станции, которые когда-то проезжал и сам Лев Толстой. Предлагаю уже сейчас познакомиться с ними поближе!


Collapse )

Помогите с атрибуцией фотографий!

Представляю вашему вниманию фотографии авторства Ткачева Александра Дмитриевича (24.08.1903 - 12.10.1942), любезно предоставленные его правнуком Николаем Игнатьевым. Александр Дмитриевич погиб во время ВОВ, попав в немецкий плен вместе с брошенной командованием почти 100-тысячной группировкой наших войск под Севастополем. Весь его батальон числится пропавшим без вести в полном составе. Владелец фотографий просит помочь с атрибуцией. Фото сделаны: Троицк-Орск (1927-1928), Карталы-Магнитная (1929), Уральск-Илецк и постройка моста через Урал (1931-1932 гг.), в 1929-1930-м гг. еще какой-то мост, либо у станции Гумбейка, либо в поселках Гумбейский, их два, и все около Магнитогорска.

Башкирская железная дорога, архивные фотографии, автор Ткачев А.Д.


Collapse )

"Промпоезд": все уедут в павловопосадских платках на отдельном вагоне!

Напоминаю любителям промышленной архитектуры о том, что завтра даю старт новому проекту "Промпоезд", который посвящен мануфактурам и фабрикам Подмосковья, заброшенным и действующим. В первую поездку мы посетим Павловский Посад, посмотрим уникальный цех павловопосадской платочной мануфактуры, устроим купеческое чаепитие, побываем на территории фабрики Барановых, где ознакомимся с производством. Вас ждут мастер-классы, интерактивы и знакомство с уникальным промышленным городом. Все уедут в платках на отдельном вагоне! Присоединяйтесь https://usadboved.ru/prompoezd_pposad



На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями

Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой железной дороги столицы. Теперь каждый пассажир, находясь на той или иной станции, может совершить экскурс в ее историю. Информационные стенды содержат информацию об основании станции, ее архитектуре, развитии и сегодняшнем состоянии. Текстовый материал дополнен фотографиями: архивными и современными. Фотографии были сделаны мной во время подготовки публикаций проекта "МКЖД. Возвращение истории", а тексты написаны Андреем Чермошенцевым.

Если вы хотите ознакомиться с подробными материалами обо всех станциях МЦК, то изучите серию соответствующих постов в моем блоге http://deadokey.livejournal.com/tag/МКЖД. Там же вы найдете больше современных и архивных фотографий всех старинных построек. Желаю вам приятных и информативных поездок!



МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого десятилетия молодого советского государства. Здание бросается в глаза своей архитектурной формой, сочетанием прямых и ломаных линий фасада, а также буквенной аббревиатурой «5 РКЖД» и датировкой «1932». С датировкой проблем никаких не возникает, это характерная черта для индустриального домостроения конца XIX – начала XX века, говорящая о дате постройки здания. А вот насчет аббревиатуры ходили споры.

МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально решили разбить статью про эту станцию на две части, разделяя пассажирские и гражданские постройки от технических объектов. А к техническим объектам у нас относятся паровозное веерное депо и все служебные постройки, связанные с обеспечением работы депо, сотрудников железной дороги и их проживанием.

Исходя из того, что МОЖД планировалась как самостоятельная железная дорога, несмотря на то, что она входила в состав Николаевской ж.д., а затем и Московско-Курской ж.д., для ее независимого функционирования необходимо было строительство паровозного депо для обеспечения их ремонта и отстоя.

Депо проектировалось и строилось одновременно со всеми остальными объектами Окружной. С учетом планируемого масштабного использования железной дороги было решено строительство депо на 12 стойл. Помещение было разделено на три отделения по 4 стойла в каждом. На площадке перед стойлами был спроектирован поворотный круг системы Селлерса диаметром 64 фута (19,5 метров) для перенаправления паровозов в свободное стойло. Через один подходной путь паровоз попадал на поворотный круг, и затем распределялся по стойлам, либо в случае необходимости к ремонтным мастерским.

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ

Ансамбль станции Пресня состоит из пассажирского здания (вокзала) индивидуального проекта, жилого дома IX типа, единственного сохранившегося дома этого типа на всем кольце. На противоположной стороне от здания вокзала располагался военный продовольственный пункт, который в настоящее время является максимально сохранившимся по количеству построек и аутентичности инженерно-художественного оформления. Также сохранились здания двух постов центрального управления стрелками и сигналами на северной и южной стороне в отдалении от станции. 

В ближайшее время проект развития МЦК предполагает вновь открытие музея МОЖД на вокзале станции Пресня. Что именно будет в экспозициях этого музея сказать не можем, однако одно знаем точно – там есть единственные сохранившиеся часы Павла Буре, которые были в оформлении всех станций Окружной ж.д. в первые годы эксплуатации.

МКЖД. Возвращение истории. Станция Пресня

Collapse )