Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Вокзалы по дороге в Ясную Поляну и новое путешествие "Усадебного экспресса"

Вы согласны с тем, что все, что связано в железнодорожными путешествиями таит в себе какую-то особую романтику? А уж если мы попадаем в здание старинного вокзала, то эта атмосфера многократно усиливается!

Для всех любителей российской истории и истинных ценителей романтики железных дорог «Усадебный экспресс» подготовил совершенно особенную туристическую программу! Изюминкой новой поездки станет посещение станции "Ясенки", где мы увидим вагоны разных классов, попьем чай и посмотрим моноспектакль. Это наше третье путешествие в яснополянском направлении и состоится оно 25 марта 2018 года. Традиционно, у нас будет вагон с комфортабельными сидениями. Нас ждет интереснейшая программа в музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Мы посетим мемориальный дом писателя и флигель Кузьминских, пройдемся по «Прешпекту», посетим «Англицкий» парк с каскадом прудов, лес «Старый Заказ».

Наше путешествие будет проходить через старые железнодорожные станции, которые когда-то проезжал и сам Лев Толстой. Предлагаю уже сейчас познакомиться с ними поближе!


Collapse )
promo vadimrazumov.ru february 5, 10:00 2
Buy for 100 tokens
Короткий - не значит скучный! Очередной февраль "Усадебный Экспресс" встречает во всеоружии, подготовив для вас множество экскурсий на любой вкус и с максимально широким ценовым разбросом. Для вас - городские туры, путешествия выходного дня и насыщенные "многодневки" от 700 до…

Помогите с атрибуцией фотографий!

Представляю вашему вниманию фотографии авторства Ткачева Александра Дмитриевича (24.08.1903 - 12.10.1942), любезно предоставленные его правнуком Николаем Игнатьевым. Александр Дмитриевич погиб во время ВОВ, попав в немецкий плен вместе с брошенной командованием почти 100-тысячной группировкой наших войск под Севастополем. Весь его батальон числится пропавшим без вести в полном составе. Владелец фотографий просит помочь с атрибуцией. Фото сделаны: Троицк-Орск (1927-1928), Карталы-Магнитная (1929), Уральск-Илецк и постройка моста через Урал (1931-1932 гг.), в 1929-1930-м гг. еще какой-то мост, либо у станции Гумбейка, либо в поселках Гумбейский, их два, и все около Магнитогорска.

Башкирская железная дорога, архивные фотографии, автор Ткачев А.Д.


Collapse )

"Промпоезд": все уедут в павловопосадских платках на отдельном вагоне!

Напоминаю любителям промышленной архитектуры о том, что завтра даю старт новому проекту "Промпоезд", который посвящен мануфактурам и фабрикам Подмосковья, заброшенным и действующим. В первую поездку мы посетим Павловский Посад, посмотрим уникальный цех павловопосадской платочной мануфактуры, устроим купеческое чаепитие, побываем на территории фабрики Барановых, где ознакомимся с производством. Вас ждут мастер-классы, интерактивы и знакомство с уникальным промышленным городом. Все уедут в платках на отдельном вагоне! Присоединяйтесь https://usadboved.ru/prompoezd_pposad



На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями

Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой железной дороги столицы. Теперь каждый пассажир, находясь на той или иной станции, может совершить экскурс в ее историю. Информационные стенды содержат информацию об основании станции, ее архитектуре, развитии и сегодняшнем состоянии. Текстовый материал дополнен фотографиями: архивными и современными. Фотографии были сделаны мной во время подготовки публикаций проекта "МКЖД. Возвращение истории", а тексты написаны Андреем Чермошенцевым.

Если вы хотите ознакомиться с подробными материалами обо всех станциях МЦК, то изучите серию соответствующих постов в моем блоге http://deadokey.livejournal.com/tag/МКЖД. Там же вы найдете больше современных и архивных фотографий всех старинных построек. Желаю вам приятных и информативных поездок!



МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого десятилетия молодого советского государства. Здание бросается в глаза своей архитектурной формой, сочетанием прямых и ломаных линий фасада, а также буквенной аббревиатурой «5 РКЖД» и датировкой «1932». С датировкой проблем никаких не возникает, это характерная черта для индустриального домостроения конца XIX – начала XX века, говорящая о дате постройки здания. А вот насчет аббревиатуры ходили споры.

МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально решили разбить статью про эту станцию на две части, разделяя пассажирские и гражданские постройки от технических объектов. А к техническим объектам у нас относятся паровозное веерное депо и все служебные постройки, связанные с обеспечением работы депо, сотрудников железной дороги и их проживанием.

Исходя из того, что МОЖД планировалась как самостоятельная железная дорога, несмотря на то, что она входила в состав Николаевской ж.д., а затем и Московско-Курской ж.д., для ее независимого функционирования необходимо было строительство паровозного депо для обеспечения их ремонта и отстоя.

Депо проектировалось и строилось одновременно со всеми остальными объектами Окружной. С учетом планируемого масштабного использования железной дороги было решено строительство депо на 12 стойл. Помещение было разделено на три отделения по 4 стойла в каждом. На площадке перед стойлами был спроектирован поворотный круг системы Селлерса диаметром 64 фута (19,5 метров) для перенаправления паровозов в свободное стойло. Через один подходной путь паровоз попадал на поворотный круг, и затем распределялся по стойлам, либо в случае необходимости к ремонтным мастерским.

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов. В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ

Ансамбль станции Пресня состоит из пассажирского здания (вокзала) индивидуального проекта, жилого дома IX типа, единственного сохранившегося дома этого типа на всем кольце. На противоположной стороне от здания вокзала располагался военный продовольственный пункт, который в настоящее время является максимально сохранившимся по количеству построек и аутентичности инженерно-художественного оформления. Также сохранились здания двух постов центрального управления стрелками и сигналами на северной и южной стороне в отдалении от станции. 

В ближайшее время проект развития МЦК предполагает вновь открытие музея МОЖД на вокзале станции Пресня. Что именно будет в экспозициях этого музея сказать не можем, однако одно знаем точно – там есть единственные сохранившиеся часы Павла Буре, которые были в оформлении всех станций Окружной ж.д. в первые годы эксплуатации.

МКЖД. Возвращение истории. Станция Пресня

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Остановочный пункт ПОТЫЛИХА

Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом, при посредстве которого станция Воробьевы горы производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку № 22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка 12ти метров над основным уровнем земли), путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, обслуживающей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали к станции Воробьевы горы без остановки.

Несмотря на это первоначальный масштабный проект пассажирского здания был воплощен полностью без изменений, и вокзал стал самым большим на территории МКЖД в частности и Москвы в целом.

МКЖД. МЦК. Возвращение истории. Остановочный пункт Потылиха
Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция КАНАТЧИКОВО

Вот мы с Вами и добрались до станции, которая поражает красотой своей архитектуры, отличаясь и выделяясь из общего ансамбля МКЖД.

Название свое станция получила по крупному имению, принадлежащего в середине XIX века купцу Канатчикову. В конце века по инициативе городского главы Н.А. Алексеева, а также при финансовой поддержке купца и мецената Ф.Я. Ермакова (последний уже строил в 1876 году богадельню в районе современной ул. Короленко в Сокольниках, и по просьбе городского головы принял финансовое участие и в этом проекте), весь участок выкупается у Канатчикова и на его месте к 1894 году появляется психиатрическая больница, получившая свое название по имени инициатора ее постройки. Однако некоторое время в народе и даже на картах еще сохранялось название «Канатчикова дача» в память о прежнем владельце. С 1922 по 1994 года психиатрическая больница носила имя главного врача П.П. Кащенко, который руководил ею во время Первой русской революции (был активным участником, как медицинский работник во время восстания на Пресне).

Станцию к 1905 году принято было проектировать для обеспечения увеличенной товарной связи с Павелецкой железной дорогой. При первоначальном проекте размещения станций на Московской Окружной железной дороге предполагалось размещение остановочного пункта Котлы в районе бывшего одноименного села, которое в 1900 году разделила Павелецкая ж.д. Однако от этого проекта в итоге отказались, и весь товарный поток с радиального железнодорожного направления пошел в сторону Канатчиково.

Станция Канатчиково, МКЖД, МЦК. Возвращение истории

Collapse )