Смерть архитектора Льва Кекушева остаётся тайной — не известны ни год смерти, ни место погребения. Ему принадлежит авторство многих построек в Москве. Среди них особняк Миндовского на улице Поварская д.44, построенный на месте бывшей усадьбы тайного советника Данилы Волчкова. Фронтальное изображение ее приведено в альбоме лучших московских зданий, собранных М. Ф. Казаковым в начале XIX в., а все постройки усадьбы были снесены в начале XX века и отданы под постройку особняков для продажи...
Этот волнительный, но очень важный для меня момент настал! В конце каждого года блог "Летопись русской усадьбы" презентует календарь с моими работами. И если в прошлом году мы вдохновлялись Пушкиным и старыми парками с "Приютом задумчивых дриад", то в этом году нас ждут "Акценты". Какие они? Яркие…
Вчера на сайте «РБК daily» появилась новость о том, что Правительству Московской области удалось убедить председателя совета директоров казанской группы компаний ASG Алексея Семина взять в аренду усадьбу «Черкизовское» под Коломной по программе «1 руб. за 1 кв. м». Миллиардер из Татарстана и дальше планирует скупать подмосковные усадьбы…Я покопался у себя в фотографиях и нашел несколько летних фотографий 2007 года усадьбы Черкизово в Коломенском районе (не путать с московской Черкизово)...
1. Доклад: "Гений места" в пейзажных парках Британии и России: Александр Поуп, Томас Вейтли и Екатерина II В докладе на широком историческом материале показывается история создания "английского" пейзажного стиля, начинавшаяся в круге английских интеллектуалов и землевладельцев, куда входили творец палладианского стиля герцог Бёрлингтон, "садовый художник" Уильям Кент и поэт Александр Поуп. Докладчик:Борис Михайлович СОКОЛОВ, доктор искусствоведения, Факультет истории искусства РГГУ, член Правления ОИРУ
2. Презентация выставки «Москва в объективах трех Александровых. Фотографы и режиссёр» Докладчик:Мария Георгиевна РОГОЗИНА, искусствовед, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, ОИРУ.
Адрес:Государственный Музей Архитектуры, ул. Воздвиженка, д.5/25.
В помещении Лектория (основное здание Музея), в здании музея – пройти за книжную лавку
Ст.м.: “Библиотека им. Ленина”, “Арбатская”, “Александровский сад”, “Боровицкая”.
10 февраля приглашаю вас на очередную экоэкскурсию! Мы отправимся на Биостанцию МГУ имени С.Н. Скадовского, основанную в 1910 году. А после посетим усадьбу Введенское и приусадебный парк - шедевр ландшафтного искусства Николая Львова.
Для первого в 2018 году рейса Экоэлектрички мы выбрали места, которые служат идеям экологии с тех пор, когда и слово «экология» никто не знал. К тому же, самостоятельно оказаться здесь не так уж и просто.
Недавно на территории усадебного парка Александрино в Санкт-Петербурге возобновилось строительство двух жилых комплексов. Их названия - «Шереметевский дворец» и «Бенуа-2» - выглядят настоящей издевкой над усадьбой и ее историей.
Усадьба Александрино не первый раз подвергается нападкам застройщиков. Ранее, вид на дворец уже испортили несколько «выросших» многоэтажек. Но сейчас застройка усадебного парка продолжается, и проходит она с особым цинизмом.
Как же проходили «битвы за Александрино»? Что сейчас происходит усадьбой? Как на застройку парка реагируют местные жители, краеведы и петербургские депутаты? Что решил по этому поводу суд? И неужели усадьбу Александрино уже нельзя спасти от застройки?
Первое в 2018 году заседание состоится В СРЕДУ, 31 января.
В программе заседания презентация новых книг:
1. Усадьба Михалково.
Автор - Е.Г. Петрова, кандидат географических наук, старший научный сотрудник географического факультета МГУ, прямой потомок последних владельцев усадьбы.
2. Архитектор Баженов в Жуковском: архитектурные идеи государства Российского и усадьба Быково.
Авторы книги — ведущие российские искусствоведы и историки архитектуры: С.О. Кузнецов, И.Л. Кызласова, А.Н. Шукурова, И.Е. Путятин, А.В. Уланова.
Заседание начнется в 18:45 в Лектории 3 (третьего!) этажа "Руины" Музея Архитектуры имени А. В. Щусева.
"Мне хочется ощупать, погладить, облечь этот застывший образ словами, но без нажима, я так боюсь повредить его…И пусть они проникнут сюда, внутрь дома, в эту большую комнат с ослепительно белыми стенами…сверкающим паркетом, по которому разбросаны яркие ковры…; диваны, кресла покрыты ситцевыми чехлами в цветочек… Разнообразные растения в больших горшках…в окнах между двойными рамами проложен слой белой ваты, припудренной серебряными блестками. Ни один дом на свете никогда не казался мне таки красивым. Настоящий дом из рождественской сказки…и к тому же - дом, где я родилась»
Эти строки принадлежат удивительной писательнице Натали Саррот. Значительную часть своей жизни - а прожила она 99 лет, Натали Саррот провела в Париже. Во Францию она перебралась еще до революции. Однако, родилась основательница нового литературного жанра – «антиромана», в российском городе Иваново. Дом родителей писательницы, который она столь тепло и красочно описывала в вышеприведенном отрывке из повести «Детство», сохранился до наших дней. Однако, вполне возможно, что в скором времени эта достопримечательность может исчезнуть с лица земли.
Ивановский краевед Наталья Головина бьет тревогу в социальных сетях и просит всех нас о помощи! Дело в том, что дом писательницы хотят лишить охранного статуса.
« - В столице мировой культуры Париже в честь Натали Саррот названа эспланада... А в Иванове уничтожают память о единственной уроженке - писательнице с мировым именем. Под угрозой оказался дом, в котором родилась Натали Саррот (Наталья Ильинична Черняк). Дом в городе Иваново на улице Пушкина (29/12), являющийся в настоящее время выявленным объектом культурного наследия под названием «Усадьба К.Д. Буркова», могут лишить этого статуса. Эксперт В.В. Вишневский, проведший повторную экспертизу по заказу собственника дома С.В. Гришина, отказывает объекту не только в архитектурной, но и в культурной ценности. Он пишет о Натали Саррот следующее: "Её вклад в европейскую литературу действительно велик, но последователей «Нового романа» в России так и не стало. Т.е. ее влияния на литературу в России так и не случилось. «Новый роман» так и остался только «французским новым романом». Полностью акт экспертизы можно прочитать здесь http://nasledie.ivanovoobl.ru/upload/medialibrary/499/Акт%20Усадьба%20К.Д.%20Буркова%20г_Иваново.pdf » - отмечает Наталья Головина на своей странице в Facebook.
Ивановские краеведы просят помощи у искусствоведов и специалистов, занимающихся выявлением памятников культурного исследования, отправить свое компетентное мнение по поводу выводов экспертизы председателю комитета Ивановской области по государственной охране памятников культурного наследия Анне Сергеевне Рожковой. Активисты просят сделать это со ссылкой на акт экспертизы и настолько оперативно, насколько это возможно. Это может повлиять на окончательное решение по дому! Очевидно, что если процесс не удастся остановить, то дом Натали Саррот может исчезнуть с лица земли по схеме: исключили из списка памятников – продали землю застройщику – снесли. Адрес электронной почты для связи: nasledie@ivanovoobl.ru
Я не уполномочен давать каких-либо официальных и искусствоведческих экспертиз. Однако, позволю себе сделать несколько замечаний относительно ситуации в Иваново. Мне кажется весьма странным заявление о том, что раз творчество Натали Саррот не нашло распространения в русской литературе, то и наследие писательницы охранять не стоит. Во-первых, мы не решаем вопрос включения творчества конкретного литератора, например, в школьную программу и списки охраняемого нематериального наследия. Речь идет о конкретном памятнике, построенном до революции и, очевидно, являющимся частью утраченной в большей своей части старинной городской застройки г. Иваново. Кроме того: с каких это пор русская культура перестала являться частью европейской культуры? И почему мы храним память о многих деятелях европейской культуры, в разное время работавших в России, а наша же собственная соотечественница нам вдруг оказалась не нужна?
И вообще, почему органы охраны памятников вот так запросто делают заявления о влиянии того или иного писателя на русскую литературу? Разве у них есть таковые компетенции? Хотелось бы услышать мнение литературоведов! Ну и, наконец, действительно…зачем нам наследие той, которая еще будучи маленькой девочкой уехала во Францию? Мы, вот, и наследие исконно-русских писателей не бережем! Да и зачем нам вся эта информационная повестка, связанная с соединением Русской Православной Церкви заграницей и Русской Православной Церковью Московского Патриархата? Какое нам дело до слов президента, который призвал всех нас к восстановлению утраченного единства всего «русского мира» и налаживанию «культурных мостов» с Русским Западом? Ведь проще притянуть «за уши» какие-нибудь пафосное мероприятие под эгидой дружбы народов, чем укрепить такой важный и вполне реальный мостик между нами и Францией в лице наследия Натали Саррот?
Друзья, пожалуйста, поддержите Татьяну Головину и помогите максимально распространить эту информацию среди своих друзей. Ивановские краеведы очень ждут поддержки и профессиональной помощи искусствоведов, литературоведов, СМИ и всех небезразличных людей! Давайте действовать сейчас, чтобы потом не кусать локти!
На фото: Илья Евсеевич Черняк с дочерью Наташей. Иваново-Вознесенск, 1900-е гг.
Продолжаем рассматривать проекты современных домов в стиле русской усадьбы от компании "Starkwood". И на этот раз нам предстоит познакомится с еще одним творением архитектора Алексея Соколова - усадьбой "Аргентум". Источником вдохновения для этого особняка послужили любимые многими литературные усадьбы: Петровское, Михайловское, Захарово. Думаю, многие из вас безошибочно считали этот образ. Деревянный дом, лишенный дворцового размаха и нарочитой роскооши, но такой эстетичный, уютный, "родной". Подобного рода постройки прекрасно сочетаются с любым окружающим ландшафтом, предполагают множество вариантов дизайна внутренних помещений и заявляют о сдержанном, но изысканном вкусе хозяев.
Дом рассчитан на семью из 5 человек. Вход оформлен классическим портиком с четырьмя колоннами. На первом этаже по принципу анфилады архитектор разместил общие помещения: гостиную, холл, кухню-столовую. Отдельно расположен хозяйский кабинет, имеющий выход на террасу. Технические помещения отделены от жилых внутренним холлом, ведущим к лестнице на второй этаж.
Второй этаж спроектирован в виде мансарды. В центральной же части, над главным входом, располагается высокая часть с полным этажом и чердачной крышей. Из холла второго этажа по винтовой лестнице можно попасть в бельведер — круглую обзорную башню, откуда открывается панорамный вид на окружающий пейзаж.
Кроме того, на втором этаже проектом предусмотрены три личных комнаты, ванная и кладовая. Мастер-спальня имеет выход на просторный балкон.
Стоимость строительства усадьбы из клееного бруса "под ключ" начинается от 25 533 400 рублей. Его классические пропорции будут актуальными всегда. Так что, строительство такого дома может стать прекрасным вкладом в решение жилищного вопроса нескольких поколений вашей семьи.
Друзья, как вам очередной усадебный проект от "Starkwood"? Как вы думаете, какие ещё проекты в стиле русских усадеб были бы востребованы среди потенциальных покупателей в наши дни?