Создавая этот календарь, мы специально позаботились о том, чтобы он вписался как в старинные интерьеры, так и в минималистический дизайн. Если вы еще не заказали календарь в качестве стильного новогоднего подарка себе и своим друзьям - то поспешите это сделать. С каждым днем свободных календариков становится все меньше и меньше! Приобрести календарь можно здесь https://planeta.ru/campaigns/maisonceilings2019/.
А вы уже решили, в какой из ваших комнат "поселятся" "Усадебные небосводы"?
В это трудно поверить, но сегодня - 7 июля, 15 лет назад, я сделал первую "усаде**ую" публикацию в ЖЖ. И это, без преувеличения, стало одним из самых важных и переломных моментов в моей жизни. Сначала появились новые друзья и знакомые. С частыми путешествиями по усадьбам моя жизнь заиграла новыми…
Друзья, я хочу познакомить вас с новым проектом выпускников Британской школы дизайна. Проект "Метаморфоза" предполагает бережную и разумную реставрацию усадьбы Покровское-Стрешнево и ее последующее приспособление под отель. Сейчас проект реставрации и возвращения усадьбы к жизни готовит ее новый собственник, ПБУ «Мосприрода». А между тем, выпускницы Британской школы дизайна Елена Медведникова и Анастасия Терехова предложили свой вариант - с помощью относительно небольших средств превратить усадьбу в востребованное место. Так и появился выпускной проект молодых дизайнеров, созданный под руководством дизайнеров и преподавателей Школы Екатерины Григорьевой и Елены Бабкиной.
Дизайнерский тандем предлагает превратить усадьбу Покровское-Стрешнево в отель с интересной концепцией. Как и в проектах восстановления усадеб Полибино и Знаменское-Раек, все дизайнерские решения Школы учитывают особый статус усадьбы как памятника культурного наследия и не предполагают никаких перепланировок и прочих фундаментальных изменений.
- "Важной темой сегодня является кастомизация. В интерьерах номеров нам хотелось уйти от ощущения гостиницы. Так, как будто вы остановились погостить у хозяина усадьбы, среди предметов мебели и искусства, которыми он и его семья любовно обставляли свое жилое пространство. Мы хотели создать пространство, где стерты грани между функциональным и художественным", - подчеркивают Елена Медведникова и Анастасия Терехова.
Итак, ниже я в подробностях покажу вам проект приспособления усадьбы Покровское-Стрешнево от выпускниц Британской школы дизайна. Что скажете? Хотели бы видеть в усадьбе нечто подобное до тех пор, пока не встанет вопрос о ее научной реставрации?
Как с помощью относительно небольших затрат и не дожидаясь крупных субсидий на реставрацию превратить заброшенную усадьбу в востребованное культурное пространство?
Проект, который я хочу показать вам сегодня, касается известной и любимой всеми усадьбы Полибино. Мои постоянные читатели знают о том, что на протяжении нескольких лет все небезразличное сообщество: липецкие власти и краеведы, историки и искусствоведы, блогеры и волонтеры, ищут способы подарить новую жизнь усадьбе выдающегося мецената Юрия Степановича Нечаева-Мальцова. Принимая во внимание значимость усадьбы, ее большую площадь и степень аварийности, все мы понимаем, что на восстановление Полибино необходимо потратить огромные средства. Но, к сожалению, их источником могут стать только крупная субсидия из федерального или колоссальные пожертвования меценатов. Ни того, ни другого, у Полибино пока нет. И что теперь? Тупик? Смотреть на то, как Полибино разрушается? Возможно ли спасти усадьбу и превратить ее в живое, людное место, потратив на это относительно небольшую сумму денег?
Решение этой непростой задачи предложили выпускники Британской высшей школы дизайна Юлия Кузьмина и Полина Цветкова, которые создали дипломную работу по приспособлению Полибино под руководством опытных наставников, дизайнеров и преподавателей Школы Екатерины Григорьевой и Елены Бабкиной. Представители Британской школы дизайна обратились ко мне за консультацией по поводу усадьбы этой весной. Ранее, мы с дизайнерами уже сотрудничали в предыдущие годы.
Проект дизайнерского тандема предполагает создание в усадьбе арт-резиденции для молодых художников. Все дизайнерские решения учитывают особый статус усадьбы как памятника культурного наследия и не предполагают никаких перепланировок и прочих фундаментальных изменений.
Работа молодых дизайнеров выполнена в минималистическом стиле и предполагает наличия в усадьбе много света, белых цветовых оттенков, интересной мебели и аксессуаров. На первом этаже находятся общественные зоны. По левую сторону от центрального входа располагается зона рецепции, по правую – гардероб и санузлы. Здесь же находятся переговорная, сувенирный магазин, детская комната, хранилище для экспонатов. Также дизайнеры смогли найти удобное расположение для лифта для людей с ограниченными возможностями. Основную площадь здания занимает выставочное пространство. На первом этаже это зоны для инсталляций. По парадной лестнице можно подняться на второй этаж и попасть в основной зал выставки. Она имеет анфиладную структуру. Также на втором этаже располагается киноконцертный зал. Левый флигель занимают номера, а также ресторан и бар. Правый флигель занимают мастерские, библиотека и номера. Номер, прилегающий к мастерским, является апарт-номером с собственной кухней. У номеров категории "люкс" на втором этаже имеется свой личный бар. Под катом вы сможете увидеть проект Юлии Кузьминой и Полины Цветковой в мельчайших подробностях!
Кстати: уже на следующих выходных, с 21 по 22 июля, мы с "Усадебным экспрессом" совершим большой тур по Липецкой области, во время которого посетим усадьбу Полибино и полюбуемся ее красотой! Осталось всего несколько мест. Присоединяйтесь к нам!
И, кстати: как вам проект? Вам нравится такая концепция постепенного спасения Полибино? Хотели бы вы посетить подобную арт-резиденцию?
Позавчера я вернулся из большого тура в Узбекистан. На протяжении нескольких дней я старался проникнуться национальным колоритом и продумать собственную программу для туристов. Я посетил несколько городов, осмотрел и снял десятки достопримечательностей, жил в юртах и старался понять, в каком населенном пункте лучше всех готовят главные национальные блюда – плов и самсу.
Но больше всего в этом путешествии меня поразил искусный резной декор, которым в Узбекистане традиционно украшают мечети и другие знаковые постройки. Особенно в плане декора отличаются Самарканд и Бухара. В этих городах искусные произведения из дерева запросто можно назвать самостоятельной достопримечательностью.
Русских туристов в Бухаре встречает русский сюрприз с местным колоритом – торговый дом легендарного предпринимателя, мецената и ценителя искусства Саввы Морозова. Для своей фабрики в Орехово-Зуево он закупал здесь хлопок и продавал готовые изделия покупателям. Это красивое здание, в котором сейчас находится художественный музей, тоже украшено дивными деревянными орнаментами.
Я подготовил для вас подборку дверей Бухары и Самарканда, декорированных резьбой. А вам как такой восточный колорит?
Никто из нас не будет спорить о том, что деревни нуждаются в спасении и возрождении. И о том, что деревни и села не должны становиться беззащитным полигоном для реализации безумных идей некоторых небезызвестных «художников».
Как же снова пробудить у местных жителей интерес к своей малой Родине? Команда креативных путешественников и дизайнеров во главе с Андреем Уфимцевым и Игорем Гаковым при поддержке Британской школы дизайна в этом нелегком деле решила сделать ставку на творчество и не прогадали. Они решили создать рекреационную зону в белорусской деревне Косаричи и установить несколько арт-скамеек. К проекту подключились известные путешественники, фотографы и дизайнеры. Жители деревни активно поддержали ребят.
В итоге, это сугубо творческое мероприятие смогло сплотить жителей деревни и побудить их к мысли о возрождении совещательных логанов местных жителей.
- «Для чего мы ставим арт-скамейки в далекой белорусской деревне? Не только что бы использовать их по прямому назначению - сидеть бабушкам и детворе, но и сделать парк в Косаричах привлекательным местом для округи, жителей района, туристов - за счет необычности этих арт-объектов, на которые интересно будет посмотреть, посидеть, пофотографироваться, выложить фото в соцсети, продвигая таким образом нашу деревню как комфортное и интересное место для жизни. Вокруг создания и установки арт-скамеек нам уже удалось объединить жителей деревни, пробудить инициативу и активность, и мы планируем, что активность будет нарастать и формировать гражданскую позицию "Кто, если не я сам?", а в ближайшем будущем сформируется система самоуправления деревней, которая не даст ей умереть и в Косаричах появятся новые жители», - отмечают инициаторы проекта.
Однако, проект нуждается в дополнительных средствах на дальнейшее развитие. Поддержать инициативу небезразличных людей можно здесь. В материале, к прочтению которого вы можете перейти по вышеуказанной ссылке, вы также сможете найти подробности о проекте.
Как вам идея с арт-скамейками и ее воплощение? Согласны ли вы с тем, что именно таких – ярких и творческих импульсов не хватает нашим деревням для постепенного возрождения?
В интернете пока никто не выкладывал фотографии интерьеров главного дома усадьбы Введенское. Я делал съемку весной прошлого года с разрешения руководства санатория. Первоначально выстроенный главный дом по проекту архитектора Н.А. Львова был разобран в 1912 году и возобновлен в кирпиче с привнесением новых пропорций и черт неоклассицизма. Вместо колоннад появились остекленные переходы, которые в 1928 году надстроили вторым этажом.
В доме интересен парадный зал, небольшой аванзал с кессонированным куполом, комнаты с бархатной обивкой и мебелью стиля необарокко. Но самое интересное - это вид из окна второго этажа, откуда Мария Якунчикова писала картину «Из окна старого дома. Введенское». Приглашаю вас погрузиться в мир тайн и призраков, которые еще скрывает дом, и не только на картинах Борисова-Мусатова.
В этом году в усадьбе Щепочкиных, которая находится рядом с усадьбой Гончаровых в Полотняном Заводе, начнутся реставрационные работы! Об этом сообщили на рабочем совещании в Доме правительства Калужской области, которое было посвящено подготовке к празднованию 300-летия Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры.
Директор Калужского объединенного музея-заповедника Виталий Бессонов отметил, что решение о реставрации усадьбы было принято, в том числе, и на волне возросшего интереса туристов к имению Щепочкиных. Сначала в старинном особняке будут выполнены первоочередные ремонтно-восстановительные работы, а лишь потом – ювелирная работа по приведению в порядок лепнины, росписей, печей и сохранившихся деталей интерьера.
Первоначальные реставрационные работы будут выполнены на средства музея. Однако, Виталий Бессонов подчеркнул, что Полотняный Завод будет искать инвестора, который будет готов помочь им с реставрацией на условиях государственно-частного партнерства. Предполагается, что в восстановленном особняке Щепочкиных откроется музей.
В честь этой радостной новости я подготовил для вас эксклюзивный фотоотчет с интерьерами усадьбы Щепочкиных, качественные изображения которых трудно найти в Сети. Насладитесь красотой старины!
Впечатлил ли вас сохранившийся декор усадьбы? Хотели бы вы посетить это имение? Бывали ли вы в Полотняном Заводе ранее? Знакомы ли вы с «сестрой» усадьбы Щепочкиных – усадьбой Гончаровых в Полотняном Заводе?
Современное искусство умеет не только сжигать деревни на Севере. Оно способно еще и доводить до истерического хохота любителей старинной архитектуры. Например, живет в Британии дизайнер Стивен Мэссам. Этот парень решил, что архитекторы, создавшие усадьбу Меллерстайн, недостаточно хорошо поработали. И тут он задумал добавить живости в эти скучные серые строения. Особенно не понравились креативному Стивену руины.
Подключив фантазию, он водрузил на крышу коттеджа Pekingese Stud спину гигантского ежа-альбиноса, а бывшую прачечную в форме башни начинил белым маршмеллоу из текстиля. И, конечно же, для полноты дизайнерского видения усадебного комплекса нужно было украсить пруд. Стивен Мэссам решил декорировать его гигантскими белыми фитболами – видимо, для утиной аквааэробики.
Продолжать описывать это совершенство можно бесконечно. Но лучше один раз увидеть его своими глазами. Под катом – шедевры дизайна, адская гифка и официальное описание каждого творения. Наслаждайтесь!
Рад представить вам замечательное начинание студентов Британской высшей школы дизайна под руководством куратора курса "Дизайн-проектирование интерьеров" Елены Бабкиной и архитектора, дизайнера и преподавателя Школы Екатерины Григорьевой. По словам Екатерины, знакомство студентов «Британки» с материалами моего блога вдохновило их на углубленное изучение тематики восстановления и приспособления русских дворянских усадеб под современное использование. Такие исследования вылились в ряд дипломных проектов, созданных и успешно защищенных студентами Британской школы дизайна.
Сегодня я хочу познакомить вас с проектом, созданным под руководством Е. Бабкиной и Е. Григорьевой как дипломная работа курса "Дизайн проектирования интерьеров", молодым дизайнером Марией Цыпляевой. Мария досконально изучила историю великолепной усадьбы Знаменское-Раек и мечтает воплотить в жизнь проект по ее возрождению. В прошлом году, за несколько дней до закрытия главного дома, я помог Марии попасть внутрь для работы над проектом. Концепция Марии предполагает собой создание на территории бывшего дворянского имения масштабного культурного центра, который мог бы стать как площадкой для пышных праздников, так и уединенным уголком для отдыха. Со всеми деталями проекта Марии вы сможете ознакомиться ниже.
Совсем недавно мы с вами выбирали обложку для нового номера журнала «Охраняется государством», посвященного теме русской усадьбы. В этом году дизайн «ОГ» претерпел существенные изменения: новые логотип и верстка сделали его одним из самых стильных профильных журналов, выпускаемых в России. Примечательно, что даже традиционная колонка бессменного главного редактора журнала, Андрея Новикова-Ланского, стала выглядеть очень креативно за счет черно-белого портрета, нарисованного карандашом.
В новый выпуск «Охраняется государством» вошла моя статья о самых крупных и значимых усадьбах Подмосковья, которые ждут серьезных инвесторов, а также материал о проекте «Усадебный экспресс», за внимание к которому я выражаю огромную благодарность редакции журнала. Кроме того, в издании вы найдете мои фотографии замка Бальга в Калининградской области, а на обложке - интерьеры усадьбы Быково.