В последней трети XVIII века наряду с придворными, публичными, любительскими театрами большое распространение получили театры домовые, или, как позднее их стали называть, крепостные.
“Намерен в Останкине я строить театр …” – сообщил граф Николай Петрович Шереметев своему управителю Агапову 13 февраля 1790 года. Это повеление стало началом истории Останкинского театра-дворца. Зимой приемы гостей и спектакли проходили, как правило, в городских домах, летом – в загородных резиденциях. Идея нового театра являлась неотъемлемой частью общего замысла: приемы и спектакли, проходившие зимой в московском имении Николая Петровича Шереметева на Никольской улице, в летнее время должны были продолжаться в загородной усадьбе. Останкино, расположенное недалеко от Москвы и не имевшее до сих пор “большого дома”, стало подходящим местом для осуществления замысла Николая Петровича Шереметева. Он стремился отделиться от Кускова, слава которого была тесно связана с именем его отца.
Сейчас в усадьбе Останкино проходит реставрация, затянувшаяся из-за технологических проблем. Одна из сложных задач - сохранить старинные деревянные стены шереметевского дворца. На текущий момент проведены противоаварийные работы: крышу закрыли металлической кровлей, по фасаду установили леса, в парадных залах укрепили плафоны. Но сам проект реставрации деревянного памятника пока не утвержден, и никто не знает, когда точно это произойдет.
Аудиогид по усадьбе Останкино, подготовленный на базе izi.TRAVEL мы готовили с сотрудниками музея-усадьбы около года. Я благодарен за сотрудничество директору музея Останкино Геннадию Викторовичу Вдовину, а также отдельная благодарность за помощь в работе над гидом Соколовой Любови - ее голос украсил для вас аудиогид по усадьбе. Отдельное спасибо за помощь в обработке звука Александру Телицыну.