Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

В Царицыно покажут городские пейзажи художника Сергея Андрияки

В музее-заповеднике «Царицыно» со 2 марта по 30 апреля 2018 года пройдет юбилейная выставка народного художника России, ректора Государственной академии акварели и изящных искусств и художественного руководителя Московской школы акварели Сергея Андрияки.

Картины художника получили большую популярность среди российских историков и путешественников. На них художник часто передает красоту старинных улочек, малых исторических городов, атмосферы XIX века и винтажных натюрмортов.

В экспозиции залов Большого дворца будет представлено более 500 картин от набросков до монументальных произведений, выполненных в разных техниках (акварель, масло, рисунок, гуашь, темпера и другое). В рамках выставки пройдут бесплатные мастер-классы и встречи художника со зрителями.
А вы знакомы с творчеством Сергея Андрияки? Нравится ли вам тематика старинной городской архитектуре в живописи? Есть ли у вас любимые художники в этом жанре?

Сергей Андрияка, "Солнце после дождя. Калуга".


Collapse )
promo vadimrazumov.ru april 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…

Площадь Курского вокзала «украсят» двумя 21-этажными башнями из стекла

В скором будущем на площади Курского вокзала может появиться нечто гораздо хуже, чем «Атриум». В СМИ появилась информация о том, что в скором времени на площади может начаться строительство многофункционального комплекса из стекла и бетона. Строение будут венчать 21-этажные башни-близнецы.

Активисты «Архнадзора» опубликовали несколько изображений того, как новый многофункциональный центр будет «украшать» вид на город с разных точек. На них мы видим, что башни-близнецы будут возвышаться над многими достопримечательностями исторического центра Москвы.

Кроме того, строительство комплекса будет проходить в непосредственной близости от двух усадеб: особняков Боткиных и Матюшкиных-Лукутиных. Строительство башен «убьёт» восприятие внешнего облика этих старинных достопримечательностей. Краеведы и градозащитники сильно возмущены и планируют сделать все, чтобы проект был пересмотрен.

Но и это еще не все! Литературно-исторический клуб «РусичЪ» на своем сайте отметил, что Мосгосстройнадзор выдал разрешение на «..строительство двух американских небоскребов на площади Курского вокзала за домом доктора Боткина (убитого вместе с царской семьей) оскорбительно для православного народа». Члены клуба «РусичЪ» добавили: «Вместо американских небоскребов на этом месте необходимо установить русский православный храм - памятник царской семье и доктору Евгению Боткину».

Очевидно, что всем категориям столичных активистов не нравится проект многофункционального центра на площади Курского вокзала. Как вы думаете, прислушаются ли ко мнению небезразличных москвичей заказчики и проектировщики? Или, все-таки, у «Москва-Сити» и Зарядья появятся сразу два брата-близнеца? И, кстати: как вам проект башен? Хотели бы видеть их у Курского вокзала?




Collapse )

Станции метро «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская» признаны памятниками архитектуры

Три станции Московского метро вошли в список объектов культурного наследия регионального значения. Новый статус присвоен станциям «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская». Кроме того, на официальном сайте мэра Москвы сообщили о том, что до конца 2018 года подобный статус будет присвоен всем станциям Кольцевой линии.

Все три станции, выбранные москвичами, были построены в 1950-х годах. Станцию «Киевская» построил авторский коллектив из Киева под руководством профессора Евгения Катонина. Станция «Комсомольская» была построена по проекту архитектора Алексея Щусева в 1952 году. Проект наземного павильона и подземной платформы станции «Белорусская» принадлежал архитекторам Ивану Таранову и Надежде Быковой.

Все вышеперечисленные станции действительно поражают своей красотой! А какая из них больше всего нравится вам? На какой станции вы бываете наиболее часто? И какую станцию московского метро вы могли бы назвать своей самой любимой?


Парк ЗАРЯДЬЕ: пять плюсов и минусов

Недавно представитель ЮНЕСКО Франческо Бандарин подтвердил, что парк "Зарядье" был построен с соблюдением всех международных норм по охране всемирного культурного и природного наследия.

Эта новость заставила меня наконец-то посетить Зарядье.  На самом же деле, в Москве в первый раз в этом году было солнечное утро:)  Во время прогулки я нашел не только множество минусов, но и очевидные плюсы этого парка. Представляю вам свой авторский обзор "Пять минусов и плюсов Зарядья". Между свежими фотографиями чередуются архивные фотографии 1967-1968 годов, сделанные во время предыдущей "стройки века" - гостиницы "Россия".

Москва, парк Зарядье

Collapse )

На станциях МЦК появились информационные стенды с моими фотографиями

Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой железной дороги столицы. Теперь каждый пассажир, находясь на той или иной станции, может совершить экскурс в ее историю. Информационные стенды содержат информацию об основании станции, ее архитектуре, развитии и сегодняшнем состоянии. Текстовый материал дополнен фотографиями: архивными и современными. Фотографии были сделаны мной во время подготовки публикаций проекта "МКЖД. Возвращение истории", а тексты написаны Андреем Чермошенцевым.

Если вы хотите ознакомиться с подробными материалами обо всех станциях МЦК, то изучите серию соответствующих постов в моем блоге http://deadokey.livejournal.com/tag/МКЖД. Там же вы найдете больше современных и архивных фотографий всех старинных построек. Желаю вам приятных и информативных поездок!



МКЖД. Возвращение истории. Остановочный пункт ПОТЫЛИХА

Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом, при посредстве которого станция Воробьевы горы производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку № 22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка 12ти метров над основным уровнем земли), путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, обслуживающей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали к станции Воробьевы горы без остановки.

Несмотря на это первоначальный масштабный проект пассажирского здания был воплощен полностью без изменений, и вокзал стал самым большим на территории МКЖД в частности и Москвы в целом.

МКЖД. МЦК. Возвращение истории. Остановочный пункт Потылиха
Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ

Воробьевы горы - это самая первая построенная станция на Окружной железной дороге. Ее строительство было завершено в начале 1907 году.

Для принятия индивидуального проекта для пассажирского здания послужили несколько причин. Во-первых, сложная территория, расположенная в непосредственной близости к Москве реке, вызвала необходимость создания искусственной насыпи для проведения железнодорожных путей, с целью обезопасить их от разлива Москвы-реки, что могло нанести ущерб инфраструктуре и движению. В связи с этим насыпной уровень путей с оригинальным уровнем земли расходились в несколько метров, что привело к необходимости строительства двухэтажного здания вокзала и размещения платформы с пассажирским дебаркадером консольной системы и пассажирскими залами на втором уровне.

Во-вторых появлялась необходимость (в том числе и из экономии средств) для проектирования единого здания для обеспечения пассажиропотока, функционирования и управления станции, а также проживания обслуживающего персонала.

Станция Воробьевы горы. МКЖД. Возвращение истории

Collapse )

Усадьба ЦАРИЦЫНО, г. Москва (архивные фотографии)

Еще несколько фотографий усадьбы Царицыно. Дата фотографий 1942-1947, они любезно присланы Ольгой Бабенковой. На фотографии ее отец и мать, они познакомились в армии. Оба добровольцы. Судьба была к ним добра - всю войну они прослужили под Москвой на радиостанции...

усадьба Мещерское

Collapse )

Усадьба ЦАРИЦЫНО, г. Москва (часть 5.2)

Богородское, Черная Грязь, Царицыно, Царицыно дачное, Ленино, а в наши дни это музей-заповедник "Царицыно". Схема усадьбы Кантемиров, карта финального проекта Казакова, план дачной местности поселка Царицыно, спутниковая фотография усадьбы без крыши и подробный план в наших дни и другие картинки в продолжении рассказа об усадьбе...

усадьба Царицыно

Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 1. Знакомство с усадьбой.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 2. Церковь Пресвятой Богородицы, большой мост.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 3. Главный дворец, парк, павильон "Миловида" и Башня-руина.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 4. Нерастанкино, арка на острове и беседка "Храм Цереры".
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 5.1. Акварели, литографии и проекты Баженова и Казакова.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 5.2. Старые карты.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 5.3. Старые фотографии.
Collapse )

Усадьба ЦАРИЦЫНО, г. Москва (часть 5.1)

Царицыно запечатлено на акварелях О.И. Бове, В.Ф. Аммона и старых литографиях, в конце XIX века усадьба вдохновляла А.Н. Голицына (его акварель на титульной картинке). Царицынский дворец был своеобразным долгостроем для своего века. С 1775 по 1785 году архитектором был В.И. Баженов, а затем по указу Екатерины II М.Ф. Казаков предоставил на суд императрицы новые чертежи...

усадьба Царицыно

Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 1. Знакомство с усадьбой.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 2. Церковь Пресвятой Богородицы, большой мост.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 3. Главный дворец, парк, павильон "Миловида" и Башня-руина.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 4. Нерастанкино, арка на острове и беседка "Храм Цереры".
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 5.1. Акварели, литографии и проекты Баженова и Казакова.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 5.2. Старые карты.
Усадьба ЦАРИЦЫНО. Часть 5.3. Старые фотографии.
Collapse )