В музее-заповеднике «Царицыно» откроется сад лекарственных растений. Он расположится на площади в 360 м² между первым и вторым оранжерейными корпусами. Уже сейчас известно о том, что в саду будут расти лаванда и лесная герань, базилик, пионы и земляника, редкий тибетский лофант и двойчатая монарда. Около каждого растения будут находиться таблички, которые расскажут об их лечебных свойствах.
В пресс-службе «Царицыно» сообщают, что всего в саду будет представлено около 100 растений. Вход в сад будет бесплатным для всех посетителей.
Как вам идея с садом в Царицыно? Как вы относитесь к тенденции увеличения садов и оранжерей в Москве?
В это трудно поверить, но сегодня - 7 июля, 15 лет назад, я сделал первую "усаде**ую" публикацию в ЖЖ. И это, без преувеличения, стало одним из самых важных и переломных моментов в моей жизни. Сначала появились новые друзья и знакомые. С частыми путешествиями по усадьбам моя жизнь заиграла новыми…
В музее-заповеднике «Царицыно» со 2 марта по 30 апреля 2018 года пройдет юбилейная выставка народного художника России, ректора Государственной академии акварели и изящных искусств и художественного руководителя Московской школы акварели Сергея Андрияки.
Картины художника получили большую популярность среди российских историков и путешественников. На них художник часто передает красоту старинных улочек, малых исторических городов, атмосферы XIX века и винтажных натюрмортов.
В экспозиции залов Большого дворца будет представлено более 500 картин от набросков до монументальных произведений, выполненных в разных техниках (акварель, масло, рисунок, гуашь, темпера и другое). В рамках выставки пройдут бесплатные мастер-классы и встречи художника со зрителями. А вы знакомы с творчеством Сергея Андрияки? Нравится ли вам тематика старинной городской архитектуре в живописи? Есть ли у вас любимые художники в этом жанре?
В скором будущем на площади Курского вокзала может появиться нечто гораздо хуже, чем «Атриум». В СМИ появилась информация о том, что в скором времени на площади может начаться строительство многофункционального комплекса из стекла и бетона. Строение будут венчать 21-этажные башни-близнецы.
Активисты «Архнадзора» опубликовали несколько изображений того, как новый многофункциональный центр будет «украшать» вид на город с разных точек. На них мы видим, что башни-близнецы будут возвышаться над многими достопримечательностями исторического центра Москвы.
Кроме того, строительство комплекса будет проходить в непосредственной близости от двух усадеб: особняков Боткиных и Матюшкиных-Лукутиных. Строительство башен «убьёт» восприятие внешнего облика этих старинных достопримечательностей. Краеведы и градозащитники сильно возмущены и планируют сделать все, чтобы проект был пересмотрен.
Но и это еще не все! Литературно-исторический клуб «РусичЪ» на своем сайте отметил, что Мосгосстройнадзор выдал разрешение на «..строительство двух американских небоскребов на площади Курского вокзала за домом доктора Боткина (убитого вместе с царской семьей) оскорбительно для православного народа». Члены клуба «РусичЪ» добавили: «Вместо американских небоскребов на этом месте необходимо установить русский православный храм - памятник царской семье и доктору Евгению Боткину».
Очевидно, что всем категориям столичных активистов не нравится проект многофункционального центра на площади Курского вокзала. Как вы думаете, прислушаются ли ко мнению небезразличных москвичей заказчики и проектировщики? Или, все-таки, у «Москва-Сити» и Зарядья появятся сразу два брата-близнеца? И, кстати: как вам проект башен? Хотели бы видеть их у Курского вокзала?
Три станции Московского метро вошли в список объектов культурного наследия регионального значения. Новый статус присвоен станциям «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская». Кроме того, на официальном сайте мэра Москвы сообщили о том, что до конца 2018 года подобный статус будет присвоен всем станциям Кольцевой линии.
Все три станции, выбранные москвичами, были построены в 1950-х годах. Станцию «Киевская» построил авторский коллектив из Киева под руководством профессора Евгения Катонина. Станция «Комсомольская» была построена по проекту архитектора Алексея Щусева в 1952 году. Проект наземного павильона и подземной платформы станции «Белорусская» принадлежал архитекторам Ивану Таранову и Надежде Быковой.
Все вышеперечисленные станции действительно поражают своей красотой! А какая из них больше всего нравится вам? На какой станции вы бываете наиболее часто? И какую станцию московского метро вы могли бы назвать своей самой любимой?
Недавно представитель ЮНЕСКО Франческо Бандарин подтвердил, что парк "Зарядье" был построен с соблюдением всех международных норм по охране всемирного культурного и природного наследия.
Эта новость заставила меня наконец-то посетить Зарядье. На самом же деле, в Москве в первый раз в этом году было солнечное утро:) Во время прогулки я нашел не только множество минусов, но и очевидные плюсы этого парка. Представляю вам свой авторский обзор "Пять минусов и плюсов Зарядья". Между свежими фотографиями чередуются архивные фотографии 1967-1968 годов, сделанные во время предыдущей "стройки века" - гостиницы "Россия".
Свершилось! Руководство МЦК инициировало и воплотило в жизнь проект по организации информационных стендов на всех станциях наземной кольцевой железной дороги столицы. Теперь каждый пассажир, находясь на той или иной станции, может совершить экскурс в ее историю. Информационные стенды содержат информацию об основании станции, ее архитектуре, развитии и сегодняшнем состоянии. Текстовый материал дополнен фотографиями: архивными и современными. Фотографии были сделаны мной во время подготовки публикаций проекта "МКЖД. Возвращение истории", а тексты написаны Андреем Чермошенцевым.
Если вы хотите ознакомиться с подробными материалами обо всех станциях МЦК, то изучите серию соответствующих постов в моем блоге http://deadokey.livejournal.com/tag/МКЖД. Там же вы найдете больше современных и архивных фотографий всех старинных построек. Желаю вам приятных и информативных поездок!
Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом, при посредстве которого станция Воробьевы горы производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку № 22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка 12ти метров над основным уровнем земли), путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, обслуживающей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали к станции Воробьевы горы без остановки.
Несмотря на это первоначальный масштабный проект пассажирского здания был воплощен полностью без изменений, и вокзал стал самым большим на территории МКЖД в частности и Москвы в целом.
Воробьевы горы - это самая первая построенная станция на Окружной железной дороге. Ее строительство было завершено в начале 1907 году.
Для принятия индивидуального проекта для пассажирского здания послужили несколько причин. Во-первых, сложная территория, расположенная в непосредственной близости к Москве реке, вызвала необходимость создания искусственной насыпи для проведения железнодорожных путей, с целью обезопасить их от разлива Москвы-реки, что могло нанести ущерб инфраструктуре и движению. В связи с этим насыпной уровень путей с оригинальным уровнем земли расходились в несколько метров, что привело к необходимости строительства двухэтажного здания вокзала и размещения платформы с пассажирским дебаркадером консольной системы и пассажирскими залами на втором уровне.
Во-вторых появлялась необходимость (в том числе и из экономии средств) для проектирования единого здания для обеспечения пассажиропотока, функционирования и управления станции, а также проживания обслуживающего персонала.
Еще несколько фотографий усадьбы Царицыно. Дата фотографий 1942-1947, они любезно присланы Ольгой Бабенковой. На фотографии ее отец и мать, они познакомились в армии. Оба добровольцы. Судьба была к ним добра - всю войну они прослужили под Москвой на радиостанции...
Богородское, Черная Грязь, Царицыно, Царицыно дачное, Ленино, а в наши дни это музей-заповедник "Царицыно". Схема усадьбы Кантемиров, карта финального проекта Казакова, план дачной местности поселка Царицыно, спутниковая фотография усадьбы без крыши и подробный план в наших дни и другие картинки в продолжении рассказа об усадьбе...