В 18ом сборнике "Русская Усадьба" есть прекрасная статья про усадьбу Демидовых Алмазово, Щелковского района. И.В. Аксенова, автор статьи, привела много архивных документов, неопубликованных ранее. Это планы фасадов главного дома, моста в стиле барокко, оранжереи, беседки, а также схемы усадьбы. Мой рассказ про Алмазово с фотографиями одного из самых интересных усадебных парков Подмосковья можно почитать здесь, а под катом смотрите сканы из статьи, каждую картинку можно открыть в качестве...
Этот волнительный, но очень важный для меня момент настал! В конце каждого года блог "Летопись русской усадьбы" презентует календарь с моими работами. И если в прошлом году мы вдохновлялись Пушкиным и старыми парками с "Приютом задумчивых дриад", то в этом году нас ждут "Акценты". Какие они? Яркие…
Терема, башенки, замысловатость форм и причудливое сочетание русского и византийского стилей. Новаторство в технологиях строительства и многовековые каноны храмовой архитектуры. Удивительное сочетание воздушности и монументальности. Архитектурная фантазия о новом русском стиле, воплощенная в белом камне…
Творения великого русского архитектора А. Н. Померанцева невозможно не запомнить. Он широко известен всем как архитектор ГУМа в Москве, особняка Спиридонова в Санкт-Петербурге и многочисленных зданий и особняков, ставших украшением Ростова-на-Дону. Но не все знают о том, что еще один шедевр прославленного архитектора находится здесь, в селе Березовка Данковского района Липецкой области.
29 октября Министерство культуры РФ обсудило концепцию развития «Русского Парнаса» - Государственного музея - усадьбы Остафьево. Директор музея, Юрий Евтюхин, высказал свое желание вдвое увеличить посещаемость музея и даже предложил идею для осуществления этого. Планируется теперь использовать всю территорию, принадлежащую музею, в частности Фруктовый сад. Собирается он увеличить и внебюджетные доходы.
В самом ближайшем времени посетители смогут купить билеты онлайн на сайте музея, что, конечно, очень удобно. Кроме того, в усадьбе планируется проведение различных мероприятий и эксклюзивных выставок. Директор рассказал о своем стремлении сделать усадьбу «центром культурной жизни новой Москвы», а также, возможно, включить в программу «Дороги Победы».
Усадьба Остафьево известна еще с начала 17 века, только тогда она носила другое название. Чуть позже ее присоединили к одноименной деревне. В позапрошлом столетии усадьба Остафьево стала центром культурной жизни Москвы: здесь были Александр Пушкин, Николай Гоголь, Александр Грибоедов и многие другие выдающиеся деятели русской культуры. Последним законным владельцем усадьбы был граф Сергей Шереметев. Именно он открыл здесь пушкинский музей и приложил все усилия, чтобы сберечь этот памятник истории и архитектуры. Два года назад в усадьбе была завершена реконструкция, благодаря которой удалось восстановить историческую планировку главного дома.
Друзья, а как вы относитесь к идее сделать Остафьево центром культурной жизни столицы? Как вы относитесь к этой усадьбе? Были в Остафьево после реставрации?
Одним из значительных архитектурных элементов здания Казанского вокзала является зал бывшего ресторана (в настоящее время зал повышенной комфортности). Эта часть ансамбля вокзала была возведена в середине 20-х годов прошлого столетия, в один период со строительством Центрального клуба железнодорожников и восьмигранной башней (аналог Кутафьи башни Кремля) вокзала.
Проектное решение вокзала было заложено еще до Октябрьской Революции, именно поэтому зал ресторана оказался настолько богато украшен для периода восхождения авангарда. Фрески потолочного декора освещают основные этапы становления социалистической реальности (художник Е. Е. Лансере). Это и социалистические стройки, и развитие хозяйства в новых республиках Советов, и марши трудящихся…
Характерной чертой для щусевской архитектуры тут также являются часы в восточной части зала. Каждый оконный пролет оформлен зеркалом в богато украшенной «золотой» раме.
Барельефы с русскими мотивами на стенах напоминают внешние черты оформления Казанского вокзала, а также позднее в конце 40-х начале 50-х будут воплощены на станции метро Комсомольская-Кольцевая.
Из внешнего оформления здания примечательной чертой являются псевдоколонны в обрамлении окон здания ресторана. Их чешуйчатое оформление отсылает нас к основной задумке архитекторам – упоминании Казанского дракона на угловой башне вокзала (точно такой же дракон изображен на гербе города Казань).
Мои дорогие читатели, давно не было рубрики "Помогите опознать усадьбу по фото". Николай Сергиев просит вас дать наводки на то, какая усадьба изображена на фото, которые он прислал мне.
Просьба сопровождается следующими пояснениями: "Дело в том, что прадед работал на пасеке где-то во Внуково в 50-х гг. Он сфотографирован на фоне некой усадьбы. Кто-то из родных говорил, что пасека от Академии наук СССР была. Он ездил от Киевского вокзала на поезде. Значит, думается, где-то недалеко от ж/д... Дом красивый. Может Вам попадался он среди усадеб...
Закрутившись в вихре будничных дел и проблем, я забыл вам рассказать о чуде, соучастие в котором стало для меня настоящим лучиком света в темном царстве. Речь идет о фантастическом выставочном проекте "Возвращение в усадьбу", который открылся в музейно-выставочном комплексе "Новый Иерусалим" в сентябре этого года. Эта гениальная работа сотрудников Музея без малейшего преувеличения стала одним из самых масштабных и значимых "усадебных" проектов последнего десятилетия. Посудите сами: огромная экспозиция, роскошные коллекции предметов усадебного быта, редчайшие экспонаты, продуманная до мелочей концепция и полное погружение в таинственный мир дворянских гнезд...Друзья, каждый ценитель прекрасной старины должен увидеть это своими глазами!
Команде Музея удалось достичь идеального баланса между традицией и современностью. "Возвращение в усадьбу" - это именно тот выставочный проект, в котором золотые стандарты музейно-выставочного дела гармонично сочетаются со стильным антуражем. Роскошь и ценность предметов старины здесь еще ярче раскрываются в лаконичном дизайне стендов и музейных пространств в духе современного искусства.
Команда Музея оказала мне огромную честь, предложив принять некоторое участие в подготовке этой выставки. В выставочных залах наряду с экспонатами вы можете увидеть в первом зале мои фотоснимки усадьбе, а также видео усадеб с высоты птичьего полета. А во время музыкального фестиваля под открытым небом, который длился несколько дней, над сценой под звуки шедевров мировой классики в виртуозном исполнении, транслировался видеоряд. На нем были фотографии владельцев усадеб и хранителей музеев, чудесные экспонаты, архивные фото и мои кадры с пролетами над самыми известными усадебными комплексами России. Пожалуй, впервые в жизни я испытал некое чувство радостного оцепенения, осознавая то, насколько достойное применение обрели мои работы. От всего сердца я благодарю всех сотрудников Музейно-выставочного комплекса "Новый Иерусалим" за оказанную честь и столь приятное сотрудничество!
А сейчас я хочу представить вам репортаж об открытии выставки. Давайте полюбуемся основными выставочными пространствами, посмотрим на самые интересные экспонаты, познакомимся с известными вам кураторами проекта и ознакомимся с его концепцией. К сожалению, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, выставка временно закрыта. Но она продлится до мая следующего года и, надеюсь, примет множество туристов из разных регионов России. Если вы хотите оформить предварительную запись на экскурсию по выставке, Музею и обители, то оставьте свою заявку на сайте "Усадебного Экспресса" https://www.usadboved.ru/new_ierusalim.
Кстати: открытие выставки "Возвращение в усадьбу" стало важной вехой в жизни нашего "усадебного" туристического проекта. "Усадебный Экспресс" стал партнером выставки наряду с такими гигантами как Государственный музей им. А.С. Пушкина и Музей-усадьба "Останкино". Что уж греха таить: данное соседство не только очень трепетно, но и обязывающе...Будем изо всех сил пытаться соответствовать!
Друзья, а вы хотели бы посетить выставку "Возвращение в усадьбу"? Как вам идея этого проекта? С какими экспонатами вы ждете встречи больше всего? И, может быть, кто-то уже смог посетить выставку? Поделитесь своими впечатлениями!
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе научной конференции ОИРУ «Усадебное наследие России. 30 лет изучения: итоги и перспективы» 04-05 декабря 2023 года.
Русская усадьба, являясь общепризнанным национальным символом, вызывает устойчивый интерес самых разных специалистов. Усадебное наследие как важнейшая составляющая культурного наследия, является востребованным ресурсом современного рынка.
Последние три десятилетия позволили шире взглянуть на круг проблем, связанных с изучением русской усадьбы. Новейшие научные методы исследования и междисциплинарный подход затронули различные вопросы дворянской и купеческой генеалогии, экономической истории, архитектурной теории и современных методов реставрации, неотделимых от процесса научного изучения наследия усадебной культуры.
Темы и проблемы, которые выносятся на обсуждение: - Проблема сохранения русских усадеб: анализ существующего опыта, новые методы и технологии; - Русские усадьбы как объекты туристического показа; - Актуализация русских усадеб: опыт, проблемы, поиск новых форм; - Общественная инициатива и возрождение русской усадьбы; - Русская усадьба в современных исследованиях: новые научные подходы и методы изучения, междисциплинарный подход; - Усадебные музеи в современном мире: новые социокультурные проекты; - Научная деятельность современных музеев-усадеб; - Новые усадебные материалы (история усадеб, новые сведения о владельцах и их генеалогии, экономическая история усадебных владений, история архитектурных ансамблей, памятников архитектуры и произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства). - Материалы к биографиям исследователей усадебной культуры и русской архитектуры - Русская усадьба как центр развития отечественной науки.