Помимо пассажирского и транспортного назначения, в задачи Московской Окружной ж.д. в процессе проектирования было решено принять и военное направление. В связи с тем, что Москва являлась центром переброски войск между направлениями, на МОЖД было спроектировано совместно с военными ведомствами 4 военно-продовольственных пункта на станциях Лихоборы, Угрешская, Пресня и Серебряный бор.
Выбор станций для размещения пунктов был обусловлен основными радиальными железнодорожными направлениями к границам Российской Империи и к Санкт-Петербургу. Станция Угрешская связывала Москву с юго-восточными районами страны и соединяла вторую столицу с городом Курском через Московско-Курскую железную дорогу.
Этот волнительный, но очень важный для меня момент настал! В конце каждого года блог "Летопись русской усадьбы" презентует календарь с моими работами. И если в прошлом году мы вдохновлялись Пушкиным и старыми парками с "Приютом задумчивых дриад", то в этом году нас ждут "Акценты". Какие они? Яркие…
Наше путешествие по усадьбам Петергофской дороги продолжается. Мы уже имеем представление об этом уникальном историко-культурном феномене и совершили путешествие в усадьбу Александрино. Сегодня я предлагаю вам продолжить изучение петербургских достопримечательностей и познакомиться с удивительной историей дачи Сиверса.
Знали ли вы, что в Петербурге сохранилось здание, в архитектурном облике которого фантастическим образом слились николаевский классицизм и…сталинский ампир? Вы все еще думаете, что это шутка? Тогда я приглашаю вас в Петербург, на прогулку по бывшей Петергофской дороге! Вы узнаете, какое отношения к этой постройке имел гениальный Растрелли, какую роль в истории дачи Сиверса сыграла Екатерина Великая и почему усадебная жизнь в этом поместье прервалась гораздо раньше, чем в России началась революция.
В первом материале о даче Сиверса мы рассмотрим самые интересные факты о дореволюционной истории данного имения и немного забежим вперед – в советскую историю, чтобы понять, какие главы судьбы этой достопримечательности будут отражены в моем следующем материале.
Сегодня, 2 марта, российские и зарубежные искусствоведы вспоминают великого зодчего Джакомо Кваренги. Ровно 200 лет назад, 2 марта 1817 года, Кваренги скончался, оставив в память о себе и своем гении множество построек, заставляющих нас по сей день замирать от их красоты. Удивительно, но большинство зданий и архитектурным сооружений, созданных этим зодчим, дошли до наших дней.
Джакомо Кваренги создавал императорские дворцы, величественные храмы, парковые павильоны, богатые городские дома, памятные сооружения и богатые усадьбы. Эрмитажный театр, Александровский дворец в Царском селе, Смольный институт, здание усадьбы Воронцовой-Дашковой на Петергофской дороге, перестройка Екатерининского дворца в Лефортово– эти и другие произведения зодчества – плод авторского вкуса и уникального стиля Кваренги.
В «долгожительности» и вниманию современного мира к его постройкам есть и «ложка дегтя». Несколько творений Кваренги были уничтожены. Такая участь постигла Английский дворец в Петергофе, Смоленскую церковь в Пулково. Однако, эти сооружения погибли в ходе Великой Отечественной войны. Впоследствии они не были восстановлены, что, безусловно, является утратой для России. Но, пожалуй, самой горькой, парадоксальной и неоправданной я смело могу называть нынешнюю судьбу усадьбы Екатеринодар, расположенную в селе Ляличи Брянкой области. Здесь погибает усадебный комплекс, построенный Джакомо Кваренги для фаворита Екатерины Великой, видного государственного деятеля Петра Васильевича Завадовского.
Почему, согласно легенде, один из этажей прекрасного дворца в Ляличах пришлось закопать? Есть ли надежда на то, что усадьба будет восстановлена? И почему петицию, которую составили небезразличные жители Брянской области, все же стоит подписать тем, кто хочет совершить реальную попытку спасти Екатеринодар?
«Здание управления шелкоткацкой фабрики Зайцева, построенное в 80-е годы XIX столетия может исчезнуть с лица земли в самое ближайшее время» - так начиналось письмо, которое я получил на днях. Группа небезразличных жителей Сергиева Посада всерьез обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг так называемого «зайцевского корпуса» старинного промышленного предприятия. Авторы письма, ввиду их должностного положения, на данный момент пожелали сохранить свою анонимность.
Согласно информации, озвученной краеведами, на территории, прилегающей к дореволюционной постройке, вскоре будет построен гипермаркет, однако, существуют неподтвержденные сведения, судя по которым «зайцевский корпус» находится ...прямо на территории, где скоро «вырастет» магазин. А это значит только одно – здание, которое по официальным документам не числится в реестре объектов культурного наследия, но обладает всеми признаками постройки, обладающей архитектурно-художественной ценностью, могут снести.
Как вы думаете, реально ли добиться в год 50-летия "Золотого Кольца" (Сергиев Посад является началом пути популярного маршрута), чтобы зданию управления шелкоткацкой фабрики Зайцева, находящемуся, в Сергиев Посаде, присвоили «охранный статус»? Есть ли среди моих друзей жители Сергиевого Посада, которые владеют подробностями об этой ситуации? Какие меры спасения здания (если опасения краеведов реальны) будут наиболее эффективными?
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
Неожиданная новость пришла из усадьбы Гребнево. Александр Послыхалин - историк, краевед, автор изданий об усадьбе Гребнево, по секрету поведал мне о том, что очередная тайна этого имения... в буквальном смысле «обнажилась».
Во время воскресного визита в усадьбу взгляд Александра, тщательно изучившего каждый уголок Гребнево, остановился на фрагменте стены одного из флигелей. Штукатурка 1820 года, осыпавшись из-за аварийного состояния, открыла его взгляду яркую, совершенно характерную для псевдоготического стиля кладку и, возможно, даже - элемент бывшего стрельчатого окна. Как могли выглядеть постройки усадьбы до пресловутой "штукатурки"? Какие перспективы для дальнейшего изучения восстановления усадьбы может дать сегодняшняя находка? И, наконец, как сейчас обстоят дела в усадьбе Гребнево, на долю которой в наше время выпало немало испытаний? Спросим об этом у эксперта! Читайте небольшое эксклюзивное интервью с Александром Послыхалиным!
Собрание Музея-заповедника "Усадьба Мураново", пополнилось 13-ю литографированными листами с живописных портретов из галереи баварских красавиц. Галерея баварских красавиц стала визуальным отражением идеала женской красоты, сформировавшегося в эпоху правления Людвига I Баварского. Придворный художник Йозеф Карл Штиллер работал над портретами на протяжении 23-х лет с 1827 по 1850 гг. и создал 36 полотен.
На прошлой неделе я посмотрел в Мураново выставку "Король и красавицы" и узнал, как готовят «мурановские вафли». Пока я гулял по парку, над усадьбой сгущались сумерки, рядом с домом работала съемочная группа сериала «Салтычиха».
В 1972 году молодой режиссер Сергей Соловьёв экранизировал повесть А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Это была уже четвертая экранизация данного произведения, написанного великим поэтом во время болдинского периода. Сцены фильма снимались в разных местах. И один из самых трогательных моментов был снят в усадьбе Мураново.
В кадрах фильма запечатлены комнаты Главного дома усадьбы Мураново: Библиотека, Столовая, Кабинет, Зеленая и Голубая гостиные. За главными героями фильма скрываются экспонаты, которые и сейчас можно увидеть в музее.
Мы продолжаем путешествовать по усадьбам Петергофской дороги – уникального историко-культурного феномена Санкт-Петербурга. Сегодня хочу представить вам прекрасный дворцово-парковый комплекс, который, пережив революцию и Великую Отечественную войну, удивительным образом дошел до наших дней. И это – усадьба Александрино.
В первом материале об этой усадьбе я расскажу вам, почему искусствоведы и архитекторы Петербурга считают главный дом Александрино одним из самых значимых сооружений города и области. По какой причине усадебный комплекс, достигший расцвета при Иване Чернышеве, носит название «Александрино»? Кто спроектировал и возвел прекрасный дом-дворец в Александрино? Кто спас эту усадьбу от послевоенной разрухи? Почему парк Александрино называют «легкими Кировского района»? Что сейчас находится в здании особняка? Какой градостроительный проект мог навсегда разрушить красоту и первозданный вид этого удивительного места? Мы снова отправляемся в Петербург, чтобы найти ответы на все эти вопросы!