Исторические железнодорожные станции РАНЦЕВО и СКАКУЛИНО хотят уничтожить!
Помните, чуть менее года назад я выкладывал отчет о нашем путешествии по заповедным железным дорогам Тверской области с «Промпоездом» и «Школой Наследия»? Вдохновившись увиденным, я назвал этот материал «Почему Тверская область интереснее любого «железнодорожного» музея?». И эти впечатления разделили со мной все, кто присутствовал в поездке. Все, кто в эпоху роботизации своими глазами увидели, как настоящие специалисты вручную переводят стрелки и поднимают шлагбаумы. Все, кто общался с милейшим станционным смотрителем станции «Ранцево» Сергеем Васильевичем. Все, кто, затаив дыхание, пробирался сквозь густые сосновые леса по одноколейке на массивном тепловозе.
Друзья и коллеги, увы, у меня ужасные новости! Станции «Ранцево» и «Скакулино» планируют закрыть. На станциях сократят всех сотрудников. Все то, чем восхищаются туристы и ценители истории железных дорог, рискует не просто уйти в историю, а глупо исчезнуть. Причина закрытия станции проста и обидна – «экономическая неэффективность». Конечно же, в эпоху массового «перевода на цифру» нет никакой серьезной необходимости в «ручной» настройке того, что вполне может делать машина. Но понимаем ли мы, что отдавая все и вся на растерзание прогрессу, мы убиваем собственную историю? Очевидно, что в случае закрытия станции в запустение придет и само историческое станционное здание. Кроме того, не стоит недооценивать упорство вандалов, которые вряд ли оставят этот «лакомый кусочек» без внимания и растащат пути на металлолом.
- «Станции «Ранцево» и «Скакулино» обладают исключительной ценностью с точки зрения истории техники. Это - одни из тех уникальных мест в России, где все еще можно увидеть действующие семафоры, действующую жезловую систему, действующий переезд с ручными шлагбаумами (в Ранцево). Это ценят многие туристы, которые приезжают в Тверскую область из других городов, чтобы своими глазами увидеть, как работали станции раньше. С точки зрения затрат для РЖД - на каждой станции работает один человек и даже не на полную ставку - в Ранцево на полставки, в Скакулино - на четверть ставки. Содержать пути им всё равно придётся независимо от того, будет ли работать станция. Нам бы хотелось объединить усилия краеведов и общественников, чтобы спасти исторические станции от уничтожения» - отмечает историк железнодорожного транспорта, градозащитник Юрий Егоров.
Друзья, надо действовать! В наших силах – донести до руководства станций их огромную историческую ценность и попытаться найти решение всех возникших вопросов. Расскажите об этой новости своим друзьям! Возможно, в ближайшее время нам нужно будет составить письма от градозащитных организаций и исторических сообществ в поддержку станций. Жду писем от всех, кто готов поддержать эти достопримечательности, на почту deadok@mail.ru Может быть, кто-то из представителей музейного сообщества сможет начать переговоры о музеефикации станций?
Давайте объединяться! История железнодорожного транспорта в нашей стране должна жить – и не только в музеях! Согласны?
( Collapse )
Друзья и коллеги, увы, у меня ужасные новости! Станции «Ранцево» и «Скакулино» планируют закрыть. На станциях сократят всех сотрудников. Все то, чем восхищаются туристы и ценители истории железных дорог, рискует не просто уйти в историю, а глупо исчезнуть. Причина закрытия станции проста и обидна – «экономическая неэффективность». Конечно же, в эпоху массового «перевода на цифру» нет никакой серьезной необходимости в «ручной» настройке того, что вполне может делать машина. Но понимаем ли мы, что отдавая все и вся на растерзание прогрессу, мы убиваем собственную историю? Очевидно, что в случае закрытия станции в запустение придет и само историческое станционное здание. Кроме того, не стоит недооценивать упорство вандалов, которые вряд ли оставят этот «лакомый кусочек» без внимания и растащат пути на металлолом.
- «Станции «Ранцево» и «Скакулино» обладают исключительной ценностью с точки зрения истории техники. Это - одни из тех уникальных мест в России, где все еще можно увидеть действующие семафоры, действующую жезловую систему, действующий переезд с ручными шлагбаумами (в Ранцево). Это ценят многие туристы, которые приезжают в Тверскую область из других городов, чтобы своими глазами увидеть, как работали станции раньше. С точки зрения затрат для РЖД - на каждой станции работает один человек и даже не на полную ставку - в Ранцево на полставки, в Скакулино - на четверть ставки. Содержать пути им всё равно придётся независимо от того, будет ли работать станция. Нам бы хотелось объединить усилия краеведов и общественников, чтобы спасти исторические станции от уничтожения» - отмечает историк железнодорожного транспорта, градозащитник Юрий Егоров.
Друзья, надо действовать! В наших силах – донести до руководства станций их огромную историческую ценность и попытаться найти решение всех возникших вопросов. Расскажите об этой новости своим друзьям! Возможно, в ближайшее время нам нужно будет составить письма от градозащитных организаций и исторических сообществ в поддержку станций. Жду писем от всех, кто готов поддержать эти достопримечательности, на почту deadok@mail.ru Может быть, кто-то из представителей музейного сообщества сможет начать переговоры о музеефикации станций?
Давайте объединяться! История железнодорожного транспорта в нашей стране должна жить – и не только в музеях! Согласны?
( Collapse )