«Ногонастольная» fashion-вечеринка в библиотеке или «где грань между популяризацией и кощунством»?
Помните, как мы с вами радовались новости о том, что легендарный читальный зал №3 Российской государственной библиотеки – крупнейший в Европе, открылся после реставрации? Это красивейшее и знаковое для нашей страны место облюбовали не только студенты и научные работники, но и маститые мировые fashion-дизайнеры. Думаю, многие из вас уже слышали новость о том, что на днях в «том самом» читальном зале РГБ состоялся показ итальянской марки Ermanno Scervino, со всеми сопутствующими элементами такого мероприятия: шумом, шампанским, московской светской тусовкой и…актрисой Ингеборгой Дапкунайте, которая снялась ради эффектного кадра прямо стоя на столе.
Поговаривают, будто спиртные напитки и закуски для участников показа разливались и раскладывались по подносам чуть ли ни вплотную к книжным стеллажам. Однако, как вы уже догадались, самый большой общественный резонанс вызвала нашумевшая фотография Ингеборги Дапкунайте на столе. Исходя из заявления руководителя библиотеки, можно сделать вывод, что этот кадр все-таки не был фотошопом, как предполагалось ранее, да и вся вечеринка была «на грани».
Как и водится в таких случаях, российское общество вновь раскололось на два лагеря: одни считают показ и нашумевшую фотографию в главной библиотеке страны святотатством, а другие считают первых – ханжами. И, кажется, эта дискуссия по количеству участников и своему накалу сопоставима с обсуждением недавней выходки «современного художника» Данилы Ткаченко, который, искусства ради, сжег пол-деревни, и позабытой публикой свадьбы балерины Анастасии Волочковой в Екатерининском дворце.
Однако, я акцентирую внимание на этой проблеме не для того, чтобы осудить один из лагерей полемизирующих. Я вижу во всех аналогичных происшествиях большую проблему, которая требует взвешенного, единого решения. Существует понятие «популяризация объекта истории и культуры», которое включает в себя и информационное обеспечение, и проведение на территории этого объекта соответствующих его истории и настроению культурно-познавательных мероприятий, а также - активное привлечение молодежи к этому месту. Параллельно нему, существует понятие «приспособление памятника под современное использование», которое дает руководству и владельцу достопримечательности не только актуализировать исторический объект, но и сделать его «окупаемым». И если между двух этих терминов не существует связующего звена в виде уместности, то перед нами и возникает такое явление как кощунство.
Как же не допустить этого? Ниже я предлагаю вам свое собственное видение, как можно попытаться развешить данные вопросы. А вы согласны с этими пунктами? Чем бы вы дополнили эти меры? Целесообразны ли они в наших реалиях вообще? И как вы относитель ко всей этой истории с библиотекой и фото на столе? Под катом вы найдете и больше фото со скандального мероприятия.
Фото: инстаграм Ингеборги Дапкунайте
Фото: boscofamily.ru
( Collapse )
Поговаривают, будто спиртные напитки и закуски для участников показа разливались и раскладывались по подносам чуть ли ни вплотную к книжным стеллажам. Однако, как вы уже догадались, самый большой общественный резонанс вызвала нашумевшая фотография Ингеборги Дапкунайте на столе. Исходя из заявления руководителя библиотеки, можно сделать вывод, что этот кадр все-таки не был фотошопом, как предполагалось ранее, да и вся вечеринка была «на грани».
Как и водится в таких случаях, российское общество вновь раскололось на два лагеря: одни считают показ и нашумевшую фотографию в главной библиотеке страны святотатством, а другие считают первых – ханжами. И, кажется, эта дискуссия по количеству участников и своему накалу сопоставима с обсуждением недавней выходки «современного художника» Данилы Ткаченко, который, искусства ради, сжег пол-деревни, и позабытой публикой свадьбы балерины Анастасии Волочковой в Екатерининском дворце.
Однако, я акцентирую внимание на этой проблеме не для того, чтобы осудить один из лагерей полемизирующих. Я вижу во всех аналогичных происшествиях большую проблему, которая требует взвешенного, единого решения. Существует понятие «популяризация объекта истории и культуры», которое включает в себя и информационное обеспечение, и проведение на территории этого объекта соответствующих его истории и настроению культурно-познавательных мероприятий, а также - активное привлечение молодежи к этому месту. Параллельно нему, существует понятие «приспособление памятника под современное использование», которое дает руководству и владельцу достопримечательности не только актуализировать исторический объект, но и сделать его «окупаемым». И если между двух этих терминов не существует связующего звена в виде уместности, то перед нами и возникает такое явление как кощунство.
Как же не допустить этого? Ниже я предлагаю вам свое собственное видение, как можно попытаться развешить данные вопросы. А вы согласны с этими пунктами? Чем бы вы дополнили эти меры? Целесообразны ли они в наших реалиях вообще? И как вы относитель ко всей этой истории с библиотекой и фото на столе? Под катом вы найдете и больше фото со скандального мероприятия.
Фото: инстаграм Ингеборги Дапкунайте
Фото: boscofamily.ru
( Collapse )