ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ (Академическая) галерея, г. Пятигорск, Ставропольский край
Мы продолжаем свое путешествие по курортам Кавказских Минеральных Вод. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с самой «литературной» достопримечательностью Пятигорска – зданием Елизаветинской галереи. Это сооружение имеет четыре названия: дореволюционное, советское, фактическое и неофициальное. Сперва новая курортная постройка была названа Елизаветинской галереей – в честь Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I. В 1925 году галерея стала называться Академической – в честь юбилея Академии Наук. Сейчас галерею официально принято называть двойным именем – Елизаветинской (Академической), в то время как жители Пятигорска неофициально величают ее не иначе, как «каменной короной» города.
Наибольшую популярность Елизаветинской галерее принес Михаил Лермонтов, сделав ее местом действия нескольких важных сцен в своем бессмертном романе «Герой нашего времени». Именно около «Елизаветинского источника» познакомились Грушницкий и Княжна Мери.
«Переменчивость» в названии галереи хорошо отражает ее интересную, стремительно изменяющуюся судьбу. Эта необычайно красивая конструкция, стилизованная под строение эпохи Возрождения, была возведена в середине XIX века по проекту архитектора Самуила Уптона, ранее известного нам как автора Нарзанной галереи в Кисловодске. Построенная на месте самого первого пятигорского целебного источника, сначала она выполняла функцию курортных ванн, потом – лечебницы-приюта под покровительством Ольги Федоровны, супруги сына Николая I, великого князя Михаила Николаевича. В советские годы в здании ванн стали действовать бюветы, а еще совсем недавно в исторической достопримечательности находился Музей насекомых, полюбившийся многим завсегдатаем курортов Кавминвод. Сейчас Елизаветинские ванны пустуют, музей закрыт.
В путешествии по Елизаветинской (Академической) галерее мы узнаем, какую роль в открытии самого знаменитого пятигорского источника сыграли лошади, какие персонажи «Героя нашего времени» регулярно бывали в галерее, и на какие архитектурные сооружения в России похожа Елизаветинская галерея. Присоединяйтесь к экскурсии!
( Collapse )
Наибольшую популярность Елизаветинской галерее принес Михаил Лермонтов, сделав ее местом действия нескольких важных сцен в своем бессмертном романе «Герой нашего времени». Именно около «Елизаветинского источника» познакомились Грушницкий и Княжна Мери.
«Переменчивость» в названии галереи хорошо отражает ее интересную, стремительно изменяющуюся судьбу. Эта необычайно красивая конструкция, стилизованная под строение эпохи Возрождения, была возведена в середине XIX века по проекту архитектора Самуила Уптона, ранее известного нам как автора Нарзанной галереи в Кисловодске. Построенная на месте самого первого пятигорского целебного источника, сначала она выполняла функцию курортных ванн, потом – лечебницы-приюта под покровительством Ольги Федоровны, супруги сына Николая I, великого князя Михаила Николаевича. В советские годы в здании ванн стали действовать бюветы, а еще совсем недавно в исторической достопримечательности находился Музей насекомых, полюбившийся многим завсегдатаем курортов Кавминвод. Сейчас Елизаветинские ванны пустуют, музей закрыт.
В путешествии по Елизаветинской (Академической) галерее мы узнаем, какую роль в открытии самого знаменитого пятигорского источника сыграли лошади, какие персонажи «Героя нашего времени» регулярно бывали в галерее, и на какие архитектурные сооружения в России похожа Елизаветинская галерея. Присоединяйтесь к экскурсии!