Выставка "Башня Згуры". Из истории Общества изучения русской усадьбы 1922– нач. 1930-х годов
В Государственном музее А.С. Пушкина открылась выставка «Башня Згуры», посвященная истории Общества изучения русской усадьбы и ее ярким лидерам. На выставке представлены уникальные документальные материалы из ведущих музеев и архивов страны и частных коллекций. Выставка продлится 21 мая до 2 октября 2016 г. в Палатах XVII века в Чертольском переулке д. 6 (ст.м. «Кропоткинская»).
В экспозиции выставки по сохранившейся архивной фотографии воссоздано любимое место в комнате Згуры, где у окна стояло его рабочее бюро и кресло. После трагической гибели В.В. Зугры в 1927 году (он утонул в Черном море в дни печально-знаменитого крымского землетрясения), друзья решили увековечить его «рабочий уголок» – для библиотеки В.В. Згуры был сделан экслибрис по рисунку, сделанному с фотографии художником Л.П. Харко, членом ОИРУ. И фото и сам рисунок представлены на выставке.
Рукопись «Венка усадеб» – тетрадь, от края до края исписанная плотным, убористым почерком – над которой Греч трудился длинными белыми соловецкими ночами, представлена на выставке «Башня Згуры». И эта рукопись – подлинный памятник подвигу первых «ОИРУшников», как они сами себя называли, настоящих подвижников, сохранивших для нас огромный пласт русской культуры.
( Collapse )
В экспозиции выставки по сохранившейся архивной фотографии воссоздано любимое место в комнате Згуры, где у окна стояло его рабочее бюро и кресло. После трагической гибели В.В. Зугры в 1927 году (он утонул в Черном море в дни печально-знаменитого крымского землетрясения), друзья решили увековечить его «рабочий уголок» – для библиотеки В.В. Згуры был сделан экслибрис по рисунку, сделанному с фотографии художником Л.П. Харко, членом ОИРУ. И фото и сам рисунок представлены на выставке.
Рукопись «Венка усадеб» – тетрадь, от края до края исписанная плотным, убористым почерком – над которой Греч трудился длинными белыми соловецкими ночами, представлена на выставке «Башня Згуры». И эта рукопись – подлинный памятник подвигу первых «ОИРУшников», как они сами себя называли, настоящих подвижников, сохранивших для нас огромный пласт русской культуры.