Ну а сейчас я хочу пригласить вас на прогулку по самой усадьбе. На кадрах с дрона вы увидите главным дом-дворец, старинные аллеи и мою любимую усадебную достопримечательность - изящную беседку-ротонду. Обратите внимание на то, как красиво и изящно оформлены вазоны у лестницы и на партере перед усадьбой! Это - дело золотых рук волонтерской команды усадьбы Быково, участники которой талантливы во всем, включая садоводство! Обязательно подпишитесь на страничку ребят и, по возможности, поддержите их начинания своим участием!
Как вам новая серия фото? Полет нормальный? Какую достопримечательность и какой уголок усадебного парка вы любите больше всего?
Дата фотографий: 2 июля 2020 года.
2. Дворец стоит на возвышенности, которая лишь отчасти имеет естественное происхождение. Большей частью это насыпной холм, отмечающий центр усадьбы, что отсылает нас к другим аналогичным планировочным решениям Баженова – в усадьбе Пашкова на Моховой и в Царицыно, где архитектор помещал дворец на наиболее высокую точку.
3. С южной террасы дворца открывается прекрасный вид на Михайловскую слободу и искусственную реку Быковка. Землю для холма рабочие во время строительства дворца брали из бывшего русла для озера Баклан (ставшего впоследствии искусственной рекой Быковкой в последствии) и части парковых прудов. Когда усадебный парк был переработан Бернаром Симоном, насыпной холм не утратил своего прежнего доминирующего положения: дворец, стоящий на нем, был центром архитектурно-визуальных параллелей; из его окон были видны практически все элементы архитектурного ансамбля Быково.
4. С противоположного берега, где ныне расположен котеджный поселок «Спартак», дворец смотрится еще более величественнее, отражаясь в глади реки, доминируя над остальными постройками усадьбы, выше которых была только церковь.
5. В своём нынешнем облике дворец относит нас ко временам графа Ивана Илларионовича Воронцова-Дашкова и его супруги Александры Нарышкиной , когда под руководством модного в великосветских кругах архитектора Бернара де Симона, швейцарца по происхождению, в начале 1850-х гг. дворец был полностью перестроен.
6. Первоначально главный усадебный двор располагался к югу от церкви, но баженовская перепланировка усадьбы потребовала нового места для дома, который становился частью большого ансамбля. Согласно архивным данным дом был построен в третьей четверти XVIII века, каменным с двумя флигелями и расположен на овальной в плане площадке на вершине холма, подобно замку. Возможно, он был выдержан в готическом вкусе, как и церковь.
7. В 1851 году Иван Илларионович Воронцов-Дашков предпринял меры по реконструкции дворца, что было связано как с неудовлетворительным состоянием заметно обветшавшего дома, так и желанием превзойти по размаху бывшее имение Юлии Самойловой «Графская славянка», которое волевым решением было приобретено Николаем I в обход желанию Воронцовых-Дашковых. В те же годы велись работы по реконструкции Кремля, что тоже могло повлиять на решение графа возродить имение своей деда – графа Измайлова.
8. Первоначальное название ротонды - "Беседка трех философов" - по числу скульптурных профилей философов в ныне пустых медальонах на внутренних сторонах пилонов.
9. Декорация фасада, сменившая собой псевдоготический декор, сохранила красивое сочетание краснокирпичной кладки и белого камня. Характер декора и его трактовка свидетельствует о модном в середине XIX века стиле неоренессанс. При сохранении общей композиции здания, к дворцу были пристроены два объема – зимний сад (с восточного фасада) и башня с часами (с западного).
10. Особо удачно получился южный фасад, центральный ризалит которого украсил портик-балкон с кариатидами, трактованными в духе XVIII столетия. Большая терраса, расположенная перед портиком, была обрамлена балюстрадой, являясь летней площадкой для прогулок и балов.
11.
12. Конструкция беседки довольно необычна, в отличие от известного многим типа колонной ротонды. Здесь основными несущими опорами являются три пилона, обрамлённые парой колонн коринфского ордера, объединённые антаблементом с купольными завершением.
13. Северный фасад архитектор отметил крыльцом-балконом, пристроенным к объёму бывшего овального зала. В аттике, как над аркадой центрального ризалита южного фасада, помещён вырезанный из камня в обрамлении лошадиных голов герб Воронцовых-Дашковых. Подъезд к дому отмечен двумя большими въездными пандусами, обрамлёнными балюстрадой.
Journal information