Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

Ленинградский вокзал, г. Москва

Ленинградский вокзал является, пожалуй, одним из самых знаковых вокзалов столицы - ведь именно он соединяет между собой два самых главных города России: Москву и Санкт-Петербург.  Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что Ленинградский вокзал является первым вокзалом столицы. Он был построен после соответствующего указа императора Николая Первого о строительстве прямого железнодорожного сообщения мужду двумя столицами. Многие годы вокзал назывался Николаевским. Строительство этого великолепного здания в классическом стиле проходило в 1844 — 1849 годах под руководством архитекторов Константина Тона и Рудольфа Желязевича.

Первый поезд прибыл на Николаевский вокзал в 1851 году. С тех пор  он является важнейшим объектом транспортной инфраструктуры столицы. Сегодня, как и полтора века назад, на Ленинградском вокзале все так же шумно и многолюдно: здесь всегда можно встретить и туристов, и дачников, и деловых людей, ожидающих посадки на "Сапсан" и готовящихся к важным переговорам в Северной Столице. Иными словами, Ленинградский вокзал занимает важную роль в жизни многих москвичей и петербуржцев. Так давайте же совершим по нему небольшую фотопрогулку! А вы часто бываете на Ленинградском вокзале?
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам


Дата фотографий: 2018 год.

2. Ленинградский вокзал.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

3. Недалеко от современного здания вокзала в XIV веке находился Красный пруд. Его окрестности принадлежали московскому князю Василию I. К 1462 году эта территория перешла в собственность Ивана III, после чего она получила название Красносельской дворцовой слободы. Вокзал является объектом культурного наследия федерального значения.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

4. Берег Красного пруда использовался в качестве пастбища. В конце XVII века между фортификационным насыпным валом, который окружал Москву, и прудом было обширное поле. В северо-западной части этой большой территории находился путевой дворец Алексея Михайловича. Здание дворца венчала каланча, и в народе пустырь прозвали Каланчевской площадью.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

5. Внутри вокзала недавно привели в порядок лестницу.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

6. Во время строительства Камер-Коллежского вала в XVIII веке эта территория вошла в состав Москвы, и начала постепенно застраиваться.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

7.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

8. Указ о строительстве прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом был подписан Николаем I в 1842 году. Тогда и началось строительство.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам


9. Строительная комиссия выбрала Каланчевский пустырь в качестве конечной станции первого казенного двухпутного полотна в стране.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

В 1843 году архитектором Рудольфом Желязевичем были подготовлены проекты для вокзалов промежуточных станций железной дороги. Но его собственные предложенные идеи не приняли. И чуть позже сам Николай I для обеих конечных станций железной дороги выбрал проект Константина Тона.

10. Рядо с вокзалом сохранились пакгаузы.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

11.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

12. Экскурсию по вокзалу проводил проект "Промпоезд".
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

13.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

14. Комплекс зданий Таможенного двора, 1850 - 1860-е гг., арх. К.А. Тон, Р.А. Желязевич.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

15. Железнодорожный путепровод.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

16. В этом здании находится Московское территориальное управление Октябрьской железной дороги.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

17. Рядом вывшая водонапорная башня циркульного депо Николаевской железной дороги.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

18. Старое здание, которое относится к депо.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

19. Рядом с водонапорной башней - вход в институт.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

20. Архитектура башни необычна – сверху она имеет лишний ярус с арочными окнами.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

21. Пока башню снимал, рядом проехал в наше время теперь редкий ЧС2т-1005. Это пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся чехословацким заводом Škoda в 1972 (опытная партия) и с 1974 по 1976 гг. (серийное производство) по заказу советских железных дорог.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

22. Особая часть Ленинградского вокзала - это Кругового депо Николаевской железной дороги, которое в 2013 году получило статус выявленного объекта культурного наследия, однако было реконструировано и потеряло оригинальный вид.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

23. Депо «на 20 стойл» для стоянки и ремонта паровозов строилось по типовому проекту 1849 г., разработанному профессором Императорской Академии художества, архитектором Рудольфом Желязевичем.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

24.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

25.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

26.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

27.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

28. Изначально вдоль дороги существовало 10 подобных сооружений, из них три снесены в разное время, два заброшены и разрушаются, все остальные перестроены. В Москве здание «николаевского» кругового депо — единственное. Депо представляло собой круг, разделённый на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Другими словами, в средней части здания под куполом размещался круг для поворота паровозов и направления их в соответствующий сектор — «стойло». Завод «Макет» занимался обслуживанием железных дорог, но с конца 1980-х гг. помещение переоборудовано под склады и сдаётся в аренду. На момент передачи объекта в ведение РЖД в 2011 г. его архитектура была полностью утрачена, а статус не определён. Здание представляло собой плачевное зрелище: круговой контур полностью разрушился ещё в 1960-–1970-х гг., оно лишилось купола, обросло хаотичными надстройкам, некоторые оконные проёмы были заложены.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

29.
Ленинградский вокзал, Промпоезд, экскурсии по вокзалам

Самую актуальную информацию о поездках Промпоезда по вокзалам и множество интересных фактов из будущих поездок можно узнать, подключившись к нашим группам.
Группа Facebook
Группа ВКонтакте
Группа Одноклассники
Instagram
Youtube

Страница с экскурсиями по вокзалам https://www.usadboved.ru/railwaystations

Tags: Ленинградский вокзал, Москва, Площадь трех вокзалов, вокзалы, железнодорожные станции, железные дороги, фото 2018
Subscribe

Posts from This Journal “вокзалы” Tag

promo vadimrazumov.ru март 2, 20:25 3
Buy for 100 tokens
Одним из главных итогов прошлого года стало для меня начало сотрудничества с издательством Modimio. Мы с коллегами запланировали создать серию журналов, посвященных русским усадьбам. Да, мы прекрасно понимали, что подобные проекты ранее уже были реализованы другими издательствами. И решили пойти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments