Село Сынково известно с 1627 годов. В то время это была старинная родовая вотчина Петра Ивановича сына Мансурова. Последними владельцами усадьбы перед революцией были дворяне Ростовцевы. В 1899 году на месте деревянной церкви владельцами усадьбы был построен храм Иоанна Богослова в неовизантийском стиле. От усадьбы сохранился парк, аллеи, пруды, главный дом не сохранился. В селе недавно построена школа, которую сначала можно принять за отреставрированную усадьбу. Храм в 2006 году был восстановлен...
2. Пруды. |
3. Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. |
4. Река Рогожка. |
5. В 1755 г. в прошении на имя императрицы Елизаветы Петровны и спрашивалось благословение на строительство новой церкви вместо старой и очень обветшавшей. Новый деревянный храм был построен в 1757 г. |
6. Затем спустя сто лет в связи с увеличением села было подано прошение о строительстве каменного храма на 400 человек. |
7. В 1899 г. были закончены работы по архитектурному проектированию здания храма, и в самом начале ХХ в. он был построен и торжественно освящен. |
8. |
9. Магазин рядом с церковью. |
10. Сынково. |
11. Вдалеке остатки парка. |
12. Липовая аллея. |
13. Род Мансуровых происходит от Аливтея Шигильдеева, сына Мансурова, в крещении Бориса, который выехал из Орды к великому князю Московскому Иоанну Даниловичу Калите. Потомки рода Мансуровых служат Московскому престолу с 1513 г. Покоритель Сибирского царства Иван Мансуров, будучи полковым воеводой царя Феодора Иоанновича, в 1585 г. поставил на Оби в устье Иртыша первый русский город в Сибири. |
14. |
15. |
16. Сынковская школа. Школа является главным культурным центром села Сынково. Здание школы напоминает усадебный дом. |
17. В школе Сынково есть музей, где проходят различные тематические экскурсии. |
18. Храм выполнен в стиле эклектики: одноглавый, крестово-купольный с трапезной, папертью и двумя приделами - в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" и святителя Николая Чудотворца. Храм задумывался архитектором Садовниковым М.М., как храм псевдовизантийского стиля, но по разным причинам не все авторские задумки смогли быть воплощены в камне, и основная красота, присущая византийским храмам, осталась лишь на проектных эскизах. |
19. |
20. В 2006 году при проведении реставрационных работ в алтаре храма под престолом была найдена известняковая плита с рельефным четырехконечным крестом и медной табличкой на ней, на которой было написано, что храм сей был сооружен при царствовании Благочестивейшего Императора Николая Александровича и Митрополите Московском и Коломенском Владимире в год от Рождества Христова 1900, 18 июня. |
21. Первым настоятелем храма, строившим его, вкладывавшим свою душу в это творение во славу Бога-Творца, был протоиерей Владимир Алексеевич Косинский. К сожалению, участь многих храмов печально известной послереволюционной эпохи не миновала и Иоанно-Богословский храм. В 20-е годы он был закрыт и разграблен. |
22. Настоятель о.Владимир хоть и не был репрессирован и, дожив до преклонных лет, был похоронен на сельском кладбище в 1942 году, но сын его, тоже священник, Иоанн Косинский был расстрелян в 1938 году на Бутовском полигоне под Москвой, пополнив собой список тысяч новомучеников Российских, канонизированных сегодня русской Православной Церковью. |
23. В период с 1928 по 1993 гг. в здании храма располагались мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. Колокольня была разрушена, внутреннее пространство храма было разделено перекрытиями на три этажа. Дважды в 1970-х гг. в здании храма были пожары, которые окончательно уничтожили настенные росписи и привели к полной потере изначальной кровли храма. Ржавая табличка на стене, свидетельствующая, что "памятник архитектуры охраняется государством", являла собой пример циничной насмешки этого самого государства над своей историей и культурой. |
24. В 1993 г. храм был передан православной общине. С середины 90-х, и особенно с начала 2000-х годолв храм переживает второе рождение. Приходской совет решил приложить все усилия к воссозданию красоты внешнего и внутреннего вида храма, задуманной дореволюционным архитектором. При этом учитывались особенности уже существующих храмов, построенных в византийском и псевдовизантийском стилях. За образцы брались храмы Греции и Сербии, а также Свято-Иоанновский монастырь на Карповке в Санкт-Петербурге. Автор проекта реставрации - архитектор Зябин И.М. |
25. |
26. |
27. |
Просмотреть Усадьбы deadokey.livejournal.com на карте большего размера |
Спасибо, есть что добавить?
Journal information