2. Как и в большинстве произведений раннего московского модерна, насыщенность декором нарастает в верхней части сооружения. Элементы скульптурной декорации восходят к французскому Ар Нуво и Венскому Сецессиону. |
3. Фасад дома облицован глазурованным серо-зеленым кирпичом. |
4. Сейчас здание Двора видно полностью и, если обратить внимание на окна, то можно заметить, что на первом этаже в больших оконных проемах почти не видно линий переплетов, а выше они становятся все более и более определяющими, тем самым Шехтель зрительно парадоксально увеличил массу здания кверху. |
5. Массивные балконы. |
6. Первые три этажа с подвалами были рассчитаны на торговые помещения и конторы, четвертый и пятый – заняты гостиницей «Боярский двор». |
7. Здание вытянулось вдоль Китайгородской стены. Со стороны площади можно было видеть только верхние этажи здания, поэтому Шехтель решил стилизовать дом под древнюю крепость. |
8. . В 1920-е гг здание передано Наркомзему. В октябре 1941 г. средняя часть дома была серьезно повреждена во время фашисткой бомбардировки Москвы. При этом погиб выходивший из подъезда драматург А. Афиногенов. В советское время в здании двора расположился ЦК КПСС, сейчас его занимает Аппарат Президента РФ. |
9. От первоначального убранства сохранилось несколько фигурных оконных переплетов первого этажа и двери со стороны Старой площади. |
10. В здании была устроена автономная электрическая станция, не только освещавшая его, но и необходимая для работы 12 лифтов. Это первая постройка в Москве с таким количеством подъемников. |
11. Шехтель украсил только аттик и верхние этажи здания, эркеры, заканчивающиеся башенками, смотрелись как башни старинного замка, украшенного балконами и сползающей вниз лепниной. |
12. Все ворота здания имели свои именные названия: Грузинские; Троицкие; Главные; Северные. |
13. Заказчиком здания выступало Московское страховое от огня общество, комплекс объединял под одной крышей представительскую, торговую и биржевую деятельность. Здание должно было привлекать к себе внимание и быть визитной карточкой владельцев и арендаторов. МСОО было крупным заказчиком, из всех российских обществ огневого страхования оно имело самую сильную собственную финансовую базу. |
14. В двухсветном помещении первого этажа были оборудованы обширные антресоли на вытянутых металлических колоннах. |
1903-1910 годы. Источник: комплект открыток «Москва историческая. Китай-город». |
1925-1930 годы. |
На карте Московского модерна |
Ссылки
Еще модерн в моем жж |
Фотогалерея модерна на Flickr |
Обсуждение карты Московского модерна |
http://um.mos.ru/houses/3975/ |
Спасибо, есть что добавить?
Journal information