Крупные формы здания, а также манера прорисовки близки к немецкому варианту стиля. Автор проекта А.Ф. Мейснер, с середины 1890-х годов был домашним архитектором Шереметевых. Торговое здание в Большом Черкасском переулке, принадлежавшее представителю аристократической семьи Голицыных, было возведено специально для сдачи в аренду...
2. Большой Черкасский переулок - название XVIII века, дано по домовладению, принадлежавшему князю П. Б. Черкасскому. До этого вначале именовался Грамотиным переулком по двору дьяка Ивана Грамотина, упомянутого в документе 1638 года, затем, после его передачи в ведение Посольского приказа в XVII веке, стал называться Посольской улицей, и лишь в XVIII веке за переулком закрепилось его нынешнее название. |
3. В 1998-2000 годах здание реконструировано. Со стороны переулка облик здания почти не изменился, добавлен только козырек, стилизованный в формах модерна, над новым входом. |
4. Внутри здания прошла реконструкция (архитекторы А.Р. Асадов, А.Ю. Частнов) - часть сводов Монье (30%) была заменена, в просторном чердаке оборудован актовый зал. |
5. Внутренний двор превратился в зал-атриум, перекрытый стеклянным коническим куполом на металлических растяжках, в основании купола устроена смотровая площадка на центр Москвы, а во дворе панорамные лифты. |
6. Как это часто встречается в зданиях московского модерна, декор превалирует в верхней части постройки. Его крупные формы, а также манера прорисовки близки к немецкому варианту стиля. |
7. Громадные уплощенные маски женских голов, огромные ромашки в растительных орнаментальных вставках под карнизом и на картуше над аркой ворот укрупняют масштаб здания и его представительность. |
8. Фасадная структура здания проста и рациональна. Шесть арочных окон первых трех этажей занимают все пространство стены между опорами каркаса. |
9. Автор проекта Алекса́ндр Фелициа́нович Ме́йснер (1859, Новгород — 1935, Москва) — московский архитектор.Начав работать в конце периода эклектики, после успешной практики в 1890-х и 1900-х годах, Мейснер пережил эпоху конструктивизма и активно работал до конца 1920-х годов. С середины 1890-х годов — домашний архитектор Шереметевых. Проектировал доходные дома Шереметевых (Романов переулок, 3 и Никитский бульвар, 9), Шереметевское подворье (Большой Черкасский переулок, 2/10), реставрировал и перестраивал церковь Знамения на Шереметевом дворе, загородные усадьбы и храмы, состоял архитектором Странноприимного дома графа А. Д. Шереметева. |
10. Наибольший декоративный интерес представляют металлические ворота в стиле модерн в проездной арке в центре фасада. |
11. Фигурное полотнище первоначального дверного проема со стороны улицы. |
На карте Московского модерна |
Ссылки
Еще модерн в моем жж |
Фотогаллерея модерна на Flickr |
Обсуждение карты Московского модерна |
Спасибо, есть что добавить?
Journal information