В 1976 - 1983 гг. – проведена комплексная реставрация интерьеров Дворца. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в ХIХ веке тканное убранство стен и мебели. |
2. |
3. Вид от главного въезда к Дворцу. |
4. Первый зал, встречающий гостей во Дворце – Вестибюль, (или Парадные сени), художественная отделка которого выдержана в строгой торжественности в сочетании с искусной декоративностью. |
5. тены и пилястры вестибюля расписаны по штукатурке «под мрамор». Декоративные алебастровые вазы, украшенные гирляндами из овощей и фруктов, выполнены в технике «тисненой бумаги», имитирующей старинную бронзу. Для их создания П.Шереметев пригласил немецкого скульптора - декоратора Иоганна Юста. Благодаря высокому художественному мастерству и отточенной технике, выполненные И. Юстом детали убранства из дешевых материалов - гипса, папье-маше (или тисненая бумага), дерева, - воспринимаются как дорогостоящие строительные и отделочные материалы - мрамор, бронза. Эффект скульптурных рельефов, исполненных «гризайлью» создают живописные панно античной тематики, военные атрибуты и герб рода Шереметевых. |
6. Карточная комната имеет довольно немного мебели, основной ее интерьер составляют столики для карточной игры. |
7. Детали камина в карточной комнате. |
8. Уютно обставленная комната с зеленой отделкой стен, расписным камином и большим бильярдным столом предназначалась для игры в бильярд. |
9. Детали камина. |
10. Камин в бильярдной комнате. |
11. Дверь в портретную и прихожую-гостиную графа. |
12. Плафон в бильярдной комнате. |
13. Танцевальный зал, или Зеркальная галерея - самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк. |
14. Одна стена всеми окнами открыта в парк, противоположная ей стена полна ритмом зеркал, множащих в своих серебристых отражениях струение света, цвета, зелень партера, уводя в бесконечность. |
15. Зал заключает в себя различные объемно-пространственные функции: завершает главную анфиладу, открывает движение в парк, начинает новую группу комнат. |
16. Состояние легкости охватывает находящегося в зале. Две громадные люстры дробят свет, отзываясь в жирандолях и стенниках у зеркал. |
17. Трепет пламени зажженных свечей еще более усиливал восторг праздника. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. Рояль. |
24. Паркеты для кусковских зданий делались в Петербурге. Никто специально не изготовлял их по рисункам, они набраны из применявшихся в то время образцов. Уже в самом выборе и размещении паркета по залам и комнатам сказалось понимание масштаба и характера помещений их создателями. |
25. Картинная украшена живописью голландских, фламандских, французских, итальянских, немецких мастеров. Одна из самых старых картин "Мадонна с младенцем" (вверху слева). |
26. Камин в Картинной. |
27. Ваза в Картинной. |
28. Вседневная опочивальня - Кровать. |
29. Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха. |
30. Часы, начало XVIII века |
31. Старый механизм часов. |
32. Камин расписан в помпейском стиле. Своим рождением этот стиль обязан очевидно извержению вулкана Визувий в 79 году н.э.. Нет, в первую очередь, конечно жителям античных Помпеи и Геркуланиума, а также близлежащих Вилл... Но не случись тогда этого кошмара, и не начнись позже раскопок... знали бы об этом стиле мы сейчас? Но мы знаем, знаем благодаря немецкому археологу Августу Мау (August Mau) классифицировавшему и разделившему все найденное при раскопках погибших городов на четыре основных периода. Четыре Стиля, вместе и составляющих единый Помпейский Стиль. Античные интерьеры, в той действительности, на самом деле были маленькими...почти без окон и темными. Поэтому жители всех классов и сословий приглашали местных ремесленников и художников с тем, что бы хотя бы визуально "приоткрыть", "подсветить" и облегчить мрачные жилые помещения.Помпейские мастера, кроме вкуса и понимания природы, обладали еще и чувством контроля над пространством, с легкостью покрывая большие площяди стен, полов и потолков росписями. Которые, из наиболее хорошо сохранившихся, сейчас можно видеть в о многих знатных домах того времени и которые, наглядно демонстрируют состоятельность и статусность их давно ушедших владельцев. |
33. |
34. Классическая цветовая палитра Помпеи, состояла из различных оттенков красного, синего, зеленого, желтого и черного цветов. Черный цвет использовался часто много. Особенно в самых важных, парадных и наиболее значимых комнатах дома. Почему? Потому, что глянец, достигаемый полировкой на черном выглядел активнее. Кроме того и дополнительное вощение придавало этому глянцу поистине бездонную глубину. |
35. Парадная спальня. |
36. В Парадной спальне кровать с балдахином помещена в альковную нишу с балюстрадой работы И.Юста. |
37. Малиновая гостиная. |
38. Малиновая гостиная - угловое помещение дворца, оформлена в ярко-малиновом цвете. Здесь присутствуют мраморные бюсты Бориса Петровича и Анны Петровны Шереметевых работы Ф.Шубина, зеркала, шарманка (органчик), несколько портретов. В частности, портрет Екатерины II работы Ф.С.Рокотова, портреты Д.Г.Левицкого, И.П.Аргунова, Н.Б.Делапьера. |
39. Портреты Елизаветы и Шереметева в Малиновой гостиной. |
40. За Малиновой гостиной начинается Шпалерная гостиная. |
41. Интерьер Малиновой гостиной. |
42. Шарманка в Малиновой гостиной. |
43. Ваза в Малиновой гостиной. |
44. Шпалерная гостиная. |
45. Камин в Шпалерной гостиной. |
48. Скульптура в Шпалерной гостиной. |
49. Шпалерная гостиная. Вид в сторону Малиной гостиной. |
50. Вид на пруд и канал. |
51. Скульптура в Шпалерной комнате. |
52. Скульптура в Шпалерной комнате. |
53. |
54. Вид на канал. |
55. В декабре в усадьбе Кусково должен открыться к показу Эрмитаж. |
Ссылки
http://kuskovo.ru/interery_usadby/gollandskij_domik1/ |
http://www.rhapsody.ru/photo/kus/int.html |
http://vaostory.ru/photos/photo777.html |
Спасибо, есть что добавить?
Journal information