Во второй половине 1920-х гг. Русское фотографическое общество было объявлено пропагандистом чуждых творческих идей, а его члены - обвинены в аполитичности, эстетстве и буржуазности. В конце 1920-х гг. единственной секцией, не вызывающей негативной реакции критики, была Секция краеведения, возглавляемая З.З.Виноградовым. Усилиями этой секции были проведены конкурсы «Старая Москва» и «Подмосковные усадьбы». Тема Москвы и Подмосковья как «исчезающей натуры» в этот период была для таких фотографов как Ю.П.Еремин, П.В.Клепиков, А.Д. Гринберг была особенно актуальной. Я уже делал подборку фотографий Гринберга, сегодня будет рассказ про Юрия Еремина. Угадываем, какая усадьба на заглавной фотографии... |
Советский фотохудожник Ю. Еремин много занимался съемкой архитектурных памятников в нашей стране. Он глубоко понимал и любил архитектурную фотосъемку и ставил перед собой две задачи: дать наиболее достоверное представление об архитектурном памятнике как о произведении искусства и добиться, чтобы сам снимок воспринимался как художественное произведение. За четверть века (в 20—30-е годы) Еремин сделал около двухсот фотографий исторических зданий в Москве. Многие из этих зданий по тем или иным причинам не сохранились, и снимки Еремина приобрели исключительное значение для специалистов и всех, кто занимается историей и архитектурой нашей столицы. Большой интерес представляет и редкая его коллекция художественных фотографий архитектурных памятников Подмосковья — усадеб, соборов, дворцов, монастырей, построенных великими русскими зодчими В. П. Баженовым, М. Ф. Казаковым, Д. Жилярди, В. Растрелли, П. И. Аргуновым, А. Г. Григорьевым, А. Н. Воронихиным и многими другими. Этот выдающийся фотограф творчески подходил к фотосъемке каждого памятника. «Он тщательно обдумывал каждый кадр, учитывал буквально каждую мелочь будущего изображения. Перед всякой новой съемкой, независимо от того, Новодевичий монастырь это или заброшенная беседка в парке старого имения, мастер проводил большую подготовительную работу: выяснял исторические подробности создания памятника, знакомился с биографией зодчего, подробно изучал стилевые особенности его творчества, узнавал, с именем каких выдающихся деятелей России связан тот или иной архитектурный памятник. Все это позволяло художнику создать у зрителя верное представление о сооружении, помогало выбрать нужную экспозицию, передать в снимке наиболее характерное настроение». |
2. 1929 год. Покровское-Стрешнево. Дом в Елизаветине. В конце XVIII века при Е.П. Стрешневой, в замужестве Глебовой-Стрешневой, произошло расширение усадьбы Покровское-Стрешнево к северу. На крутом берегу живописной речки Химки была создана небольшая "дочерняя" усадьба Елизаветино. Изящный дом с бельведером и двумя флигелями был построен по типу итальянских вилл Ренессанса. |
3. 1924 год. Восход в Ливадии. |
4. 1925-1926. Чайный павильон в усадьбе Высокие горы. |
5. 1925-1926. Усадьба Высокие Горы. |
6. 1924 год. Беседка |
7. 1920-е годы. Этюд. |
Еремин Юрий Петрович. Краткая биография. 1881 – родился в станице Казанская на Дону. |
Источники: |
Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900 – 1930-х гг.; http://album.foto.ru/photos/38712/ |
Спасибо, есть что добавить? </html>
Journal information