Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Category:
  • Music:

Фотографии из цикла "Русская Усадьба" Юрия Еремина

Во второй половине 1920-х гг. Русское фотографическое общество было объявлено пропагандистом чуждых творческих идей, а его члены - обвинены в аполитичности, эстетстве и буржуазности. В конце 1920-х гг. единственной секцией, не вызывающей негативной реакции критики, была Секция краеведения, возглавляемая З.З.Виноградовым. Усилиями этой секции были проведены конкурсы «Старая Москва» и «Подмосковные усадьбы». Тема Москвы и Подмосковья как «исчезающей натуры» в этот период была для таких фотографов как Ю.П.Еремин, П.В.Клепиков, А.Д. Гринберг была особенно актуальной. Я уже делал подборку фотографий Гринберга, сегодня будет рассказ про Юрия Еремина. Угадываем, какая усадьба на заглавной фотографии...
 
Юрий Еремин. Фотографии


Советский фотохудожник Ю. Еремин много занимался съемкой архитектурных памятников в нашей стране. Он глубоко понимал и любил архитектурную фотосъемку и ставил перед собой две задачи: дать наиболее достоверное представление об архитектурном памятнике как о произведении искусства и добиться, чтобы сам снимок воспринимался как художественное произведение.

За четверть века (в 20—30-е годы) Еремин сделал около двухсот фотографий исторических зданий в Москве. Многие из этих зданий по тем или иным причинам не сохранились, и снимки Еремина приобрели исключительное значение для специалистов и всех, кто занимается историей и архитектурой нашей столицы.

Большой интерес представляет и редкая его коллекция художественных фотографий архитектурных памятников Подмосковья — усадеб, соборов, дворцов, монастырей, построенных великими русскими зодчими В. П. Баженовым, М. Ф. Казаковым, Д. Жилярди, В. Растрелли, П. И. Аргуновым, А. Г. Григорьевым, А. Н. Воронихиным и многими другими. Этот выдающийся фотограф творчески подходил к фотосъемке каждого памятника. «Он тщательно обдумывал каждый кадр, учитывал буквально каждую мелочь будущего изображения.

Перед всякой новой съемкой, независимо от того, Новодевичий монастырь это или заброшенная беседка в парке старого имения, мастер проводил большую подготовительную работу: выяснял исторические подробности создания памятника, знакомился с биографией зодчего, подробно изучал стилевые особенности его творчества, узнавал, с именем каких выдающихся деятелей России связан тот или иной архитектурный памятник.

Все это позволяло художнику создать у зрителя верное представление о сооружении, помогало выбрать нужную экспозицию, передать в снимке наиболее характерное настроение».


Юрий Еремин. Фотографии
2. 1929 год. Покровское-Стрешнево. Дом в Елизаветине.
В конце XVIII века при Е.П. Стрешневой, в замужестве Глебовой-Стрешневой, произошло расширение усадьбы Покровское-Стрешнево к северу. На крутом берегу живописной речки Химки была создана небольшая "дочерняя" усадьба Елизаветино. Изящный дом с бельведером и двумя флигелями был построен по типу итальянских вилл Ренессанса.
 

Юрий Еремин. Фотографии
3. 1924 год. Восход в Ливадии.
 
Юрий Еремин. Фотографии
4. 1925-1926. Чайный павильон в усадьбе Высокие горы.
 

Юрий Еремин. Фотографии
5. 1925-1926. Усадьба Высокие Горы.
Юрий Еремин. Фотографии
6. 1924 год. Беседка
 
Юрий Еремин. Фотографии
7. 1920-е годы. Этюд.
 

Еремин Юрий Петрович. Краткая биография.

1881 – родился в станице Казанская на Дону.
1890-е – учился на краткосрочных курсах преподавателей рисования при Новочеркасской учительской семинарии.
1900 – поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в класс А.М. Васнецова.
1905 – окончил Училище, получив звание свободного художника работал в Крыму.
1907–1914 – путешествовал по Германии, Австрии, Швейцарии,Франции, Италии увлекся фотографией.
1907 – участвовал в Международной выставке художественной фотографии в Ницце.
1908 – участвовал в Международной фотовыставке в Неаполе.
1910 – стал членом Русского фотографического общества (РФО).
1913 – участник творческой группы «Молодое искусство»; занимался офортом; увлекался сложными фотографическими техниками – бромойлем и гуммиарабиком.
1914 – открыл в Москве фотостудию «Secession».
1915 – призван в действующую армию в качестве фотокорреспондента.
1918 – возвратился в Москву; работал в Московском отделе народного образования.
1919–1947 – создал серию видов Москвы; снимал архитектурные памятники Подмосковья.
1920-е – преподавал фотографию в кружках Дома печати, Трехгорной мануфактуры, Добролета и Дома пионеров; готовил группу фотографов для Московского уголовного розыска (МУР), организовал фотографический музей МУРа.
1925–1928 – участвовал в четырех выставках «Искусство движения».
1928 – участвовал в юбилейной выставке «Советская фотография за 10 лет»; представляет 135 работ, которые отмечены дипломом первой степени.
1928–1948 – вел созданный им кружок художественной фотографии при Московском доме ученых Академии наук СССР.
1931 – начал преподавать в Архитектурном институте.
1935 – сотрудничал с газетой «Известия».
1936 – на проходившей в Доме кино дискуссии о путях развития советского фотоискусства работы Еремина подверглись резкой критике за «правый уклон» – возвращение к традициям пикториальной фотографии.
1937 – снимал канал Москва–Волга; приступил к работе над циклом «Народы СССР».
1930-е, конец – сотрудничал с Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой (ВСХВ) и Фотохроникой ТАСС.
1948 – умер в Москве.

 
Источники:

Спасибо, есть что добавить? </html>

Tags: Высокие Горы, Крым, Москва, Покровское-Стрешнево, Ю.П. Еремин, усадьбы, фотографы
Subscribe

promo vadimrazumov.ru 23:09, Среда 14
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments