Этот населённый пункт можно назвать уникальным не только потому, что здесь сохранился красивейший памятник деревянной архитектуры – Богоявленская церковь, построенная во второй половине XIX века. В Поле можно увидеть редчайший образец усадебной архитектуры Русского Севера – дом Ивана Максимовича Попова с затейливой беседкой.
Усадьба Поповых во многом похожа на купеческие и мещанские дома центральных и северных регионов России. Однако, двухэтажный дом отличает сдержанный декор и какой-то совершенно особенный, северный колорит. А уж сохранившаяся беседка, на мой взгляд, вообще не имеет аналогов в России! В ней сочетается мощное валунное основание кружевная конструкция. Иногда кажется, что здешняя беседка стала этаким миксом между львовскими валунными мостами в тверских усадьбах и чем-то деревянно-вологодским.
Впрочем, я приглашаю вас на фотоэкскурсию в Поле, чтобы вы сами оценили красоту и масштаб этого места. Как вам здешние виды?
Дата фотографий:8 марта 2018 года.
2. Деревня Поле расположена в Онежском районе, на левом берегу реки Кодина. Там находится памятник деревянного зодчества конца XIX века – Церковь Богоявления господня.
3. Точная дата постройки храма неизвестна. Судя по всему, её возвели на средства прихожан в 1853 году. Ранее в деревне был традиционный для русского севера ансамбль-тройник: две церкви – Богоявленская и Богородице-Рождественская – с отдельной колокольней. Их уничтожил пожар 1846 года. Перевезённая на это место Успенская Сырьинская церковь сгорела через пять лет.
4. Сохранились двухэтажный деревянный усадебный дом и летняя беседка Ивана Максимовича Попова.
5.
6.
7. На горизонте мираж.
8. Надгробия владельцев усадьбы.
9. На южном берегу Кодины построили церковь из четырёх срубов. На двусветный четверик, перекрытый кубоватой тесовой кровлей поставлены два восьмерика. Их окружают срубы для пятигранного алтаря, трапезной и притвора.
10. Реставрация храма началась в конце 2010-х гг.
11.
12.
13. Дом Попова.
14. Беседка.
15.
16. В 1873 году церковь обшили тёсом на средства И.М. Попова - богатого подрядчика, выходца из местного крестьянства.
17.
18. После Революции церковь сильно пострадала. Её закрыли до 1930 года, в дальнейшем помещение использовали как склад. К концу XX века были утрачены главы церкви и колокольни, пропала большая часть икон (три иконы XIX века впоследствии удалось отыскать в кладовой), отсутствовали фрагменты обшивки.
19.
20.
21.
22. Поселения здесь гнездового типа, характерного для Русского Севера. Форма деревень (за небольшими исключениями) — прибрежно-рядовая. Порядки домов располагаются вдоль реки — «глазом на воду»
23.
24. . Дома к. XIX – н. XX вв. представляют собой двухэтажные пятистенки на подклетах и со взвозом на сеновал.
25.
26.
27.
29.
30. Дом Бурлаковых с кровлей типа епанча
31.
32.
33.
Добавляйте меня в друзья:
Livejournal vadimrazumov.ru
Facebook http://www.facebook.com/profile.php?id=1351473601
Вконтакте http://vk.com/deadokey
Instagram http://instagram.com/deadokey/
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCVo1kdIuCeHobKDDM1cvJWA
Twitter https://twitter.com/deadOKey
Flickr https://flickr.com/photos/deadokey/albums
Мой туристический проект с экскурсиями по усадьбам "Усадебный экспресс" http://usadboved.ru
Телеграм https://t.me/usadboved
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/profile/editor/vadimrazumov
Сообщество в ЖЖ по усадьбам https://russkaya-usadba.livejournal.com
Социальные сети моих проектов:
Усадебный экспресс - путешествия по всем усадьбам, которые описаны в блоге.
https://www.facebook.com/usadboved/
https://vk.com/usexspress
https://www.instagram.com/usadboved/
Экоэлектричка - путешествия по паркам и заповедникам.
https://www.facebook.com/ecoelectrictrain/
https://vk.com/ecoelektrichka
https://www.instagram.com/ecoelectrictrain/
Промпоезд - путешествия по промышленным объектам.
https://www.facebook.com/prompoezd/
https://vk.com/prompoezd
https://www.instagram.com/prompoezd/
Усадебные волонтеры - субботники в усадьбах.
https://www.facebook.com/groups/savingmanors/
https://vk.com/savingmanors
https://www.instagram.com/saving_manors/
Общество изучения русской усадьбы
https://www.facebook.com/groups/oiru1/
Journal information