Гостиница "Ленинградская", самая миниатюрная из сталинских высоток и с самыми роскошными интерьерами, была построена в 1949-1954 годах по проекту архитекторов Леонида Полякова и Александра Борецкого. В этом советском небоскрёбе удивительным образом соединились совершенно разные архитектурные стили - сталинский ампир и элементы древнерусского зодчества.
Во время прогулки мы:
- увидим уникальные интерьеры и оригинальные элементы внутреннего убранства,
- узнаем много интересного о строительстве и истории здания,
- познакомимся с жизнью и творчеством художницы Марии Александровны Энгельке, авторе художественного оформления интерьеров вестибюля и холлов гостиницы «Ленинградская».
Внимание! В целях соблюдения эпидемиологической безопасности мы используем радиогиды и просим всех иметь при себе средства индивидуальной защиты от вирусной инфекции!
Стоимость: 1200 рублей.
Место встречи: в 18:50 около памятника П. П. Мельникову на Каланчевской пл., метро Комсомольская выход №10.
Продолжительность: 1 час 40 мин.
Ограничения: 12+
Фотосъёмка: разрешена
Вас сопровождает: Ирина Вишнякова
Забронировать билет в тур можно здесь: https://usadboved.ru/leningradskaya
Присоединяйтесь к нам!
Во время строительства гостиницы "Ленинградская" перед главными архитекторами Л.М. Поляковым и А.Б. Борецким стояла сложная задача -гармонично вписать здание высотки в ансамбль Комсомольской площади так, чтобы она составляла единое целое со зданиями трех вокзалов - Ярославским, Ленинградским и Казанским.
Прообразом для всех "столичных высоток", скорее всего, можно считать 40-этажное Муниципальное здание Манхэттена, возведённое в 1914 году в Нью-Йорке.
В конструктивном отношении гостиница Ленинградская представляет собой стальной каркас с железобетонными перекрытиями. Для стен, которые не являются несущими, использовался лёгкий дырчатый кирпич с облицовкой из натурального камня.
Во время геологических изысканий выяснилось, что на выбранном участие протекают сразу две подземные реки, поэтому для укрепления фундамента пришлось применить новую сложную технологию заливки свай.
Любопытно, что из всего объёма здания номерной фонд занимал лишь около 20%, все остальные площади - это общественные пространства, выполненные в стилистике древнерусского зодчества с мельчайшей проработкой деталей.
За прекрасное архитектурное решение здания, а также за то, что Полякову и Борецкому удалось органично вписать высотку в ансамбль Комсомольской площади, им присудили сталинскую премию.
Journal information