deadOKey (vadimrazumov.ru) wrote,
deadOKey
vadimrazumov.ru

Categories:

Бобринские: от технических забав в саду до железнодорожной империи

Чем больше я вникаю в историю династии Бобринских и Богородицка, тем больше поражаюсь, насколько талантливыми и разносторонними были потомки Екатерины Великой и Григория Орлова. Однажды мы с вами уже говорили о том, что внук императрицы – Алексей Алексеевич Бобринский, был не только талантливым предпринимателем и видным деятелем, но фотографом-любителем, одним из первых в России. Общаясь с ровесниками своего сына, я смело называю его гиком XIX века – ведь граф был огромным поклонником всех технических новшеств и гаджетов, живо откликаясь на все достижения мирового прогресса.

В будущем я хотел бы еще более подробно разобрать еще несколько сфер его увлечений, однако, сегодняшний материал я хотел бы целиком и полностью посвятить удивительному факту об Алексее Бобринском, о котором я узнал совсем недавно. Известный петербургский историк и краевед Елена Жерихина со ссылкой на воспоминания сына нашего героя обнародовала в эфире радио «Град Петров» малоизвестный факт о петербургской усадьбе Бобринских на Галерной улице. Оказывается, в знаменитом саду не менее известного дома существовала…потешная железная дорога.

«Алексей построил в своем саду за домом на Галерной рельсовый путь на шпалах, длиной в десяток саженей. И по этому рельсовому пути на колесах каталась платформа, нагруженная камнями, около пятисот пудов. Он открыл сад посетителям. Ежедневно стекались сюда любопытные, никогда не видевшие ничего подобного, и удивлялись легкости, с которой подобный груз передвигался по рельсам с помощью одной только лошади».

Зачем графу потребовалось сооружать такую конструкцию в своем саду? Елена Жерихина поясняет: «Алексей Алексеевич Бобринский был в России инициатором строительства первой железной догори, вложил туда крупную сумму и как-то, в отсутствии инженера Бернера, даже сам управлял строительством Царскосельской железной дороги. Так вот, чтобы сделать рекламу этой дороге, он построил игрушечную железную дорогу, в пятьсот пудов на телеге, в своем собственном саду». Неудивительно, что впоследствии сразу несколько детей и внуков графа будут тесным образом связаны с развитием в Российской Империи железных дорог.

Кажется, я знаю, кто идеально разбирался в рекламе и маркетинге задолго до рождения знаменитого Дэвида Огилви. Согласны ли вы с тем, что графа смело можно назвать еще и прекрасным PR-специалистом? И слышали ли вы о «железнодорожном» чуде в петербургской усадьбе Бобринских?


Tags: А.А. Бобринский, Бобринские, Богородицк, железнодорожные магнаты, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Богородицк” Tag

promo vadimrazumov.ru апрель 22, 21:06 17
Buy for 100 tokens
Итоги года я обычно подвожу в канун Рождества, итоги фотогода – спонтанно, а итоги фотогода, во время которого я снимал храмы и монастыри с высоты птичьего полета – в Пасхальную неделю. Хочу поделиться с вами лучшими кадрами 2019 года. К моей огромной радости, прошлый год подарил мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments