22 сентября 2013 г. Усадьба МАРФИНО Часть 3. Грифоны и осенний парк. Головины, Бутурлины, Щелкановы,Заборовские, Голицыны, Салтыковы, Орловы, Панины М О С К О В С К А Я о б л а с т ь ... ... р а й о н М Ы Т И Щ И Н С К И Й |
Усадьба МАРФИНО. Часть 1. Мост, церкви и дворец.
Усадьба МАРФИНО. Часть 2. Парк, ротонды и фонтан.
Усадьба МАРФИНО. Часть 3. Грифоны и осенний парк.
Усадьба МАРФИНО. Часть 4. Старые фотографии и карты.
В гражданской архитектуре крупнейшая постройка Быковского — готический ансамбль усадьбы Марфино, принадлежавшей Паниным. Быковский приступил к нему не позже 1832 года, когда были выполнены мост и два готических флигеля (разобраны и выстроены заново в 1940-х годах). Работа над главным домом была завершена только в 1846 году. В 1839—1849, параллельно с частными и казёнными проектами, Быковский отреставрировал Чудов и Вознесенский монастыри Московского Кремля (оба уничтожены в 1930-е). |
|
|
2. Въездные ворота в усадьбу. |
|
3. Ворота были сооружены по проекту Быковского в 1837-1839 гг. в формах псевдоготики. |
|
4. Подъезд к главному дому со стороны моста. Металлическое ограждение вдоль подъездной дороги утрачено. |
|
5. Вид от въездных ворот на пруд. |
|
6. Пилоны, парапет и зубцы проездной арки сложены из белого камня. |
|
7. Круглое помещение слева от ворот - помещение для сторожей, оно сделано из кирпича. |
|
8. Флигели в 1940-х годах были полностью разобраны и выстроены вновь с воспроизведением псевдоготических форм убранства. |
|
9. Флигели двухэтажные, они были еще сооружены 1760-х годах в стиле барокко. |
|
10. Мост. |
|
11. Главный дом усадьбы со стороны флигелей. |
|
12. Здание псарен и главный корпус санатория. |
|
13. В 1760-х годах флигели были выстроены в стиле барокко, в 1820-х годах перестроены в ампире, потом они еще несколько раз перестраивались. |
|
14. Центральное окно второго этажа главного дома. |
|
15. Окна первого этажа главного дома. |
|
16. Вид на парк от главного дома. |
|
17. Охрана усадьбы Марфино летает на собственном вертолете, будьте аккуратны. |
|
18. На верхне террасе перед главным домом находилась беседка, обвитая зеленью. |
|
19. Окно фасада обращенного к пруду с островом. |
|
20. |
|
21. Остров раньше соединялся с берегом плотиком-паромом. |
|
22. |
|
23. Один из грифонов разбил свой нос в неравной схватке. |
|
24. |
|
25. Второй грифон еще цел. |
|
26. Разбитый нос. |
|
27. Правая губа тоже рассечена. |
Джованни Витали, более известный как Иван Петрович Витали (1794, Петербург — 1855, Петербург) — русский скульптор итальянского происхождения, монументалист, портретист и педагог. Возможно, ему принадлежит авторство фонтана перед главным домом в Марфино. Джованни Витали родился в 1794 г. в Петербурге, в семье итальянского скульптора-формовщика Пьетро Витали. Учился изобразительному искусству у отца. Затем с 1806 по 1818 г. занимался в качестве вольноприходящего ученика в петербургской Академии художеств. Итальянец по происхождению, он воспитанием, языком, сюжетом своих произведений принадлежал России. Не получив систематического образования, он учился у скульптора Трискони и И. Т. Тимофеева, ученика Мартоса. |
|
28. Залы усадьбы были увешаны старыми фамильными портретами Паниных. |
|
29. Острокрылые грифоны на фоне застывшей зеркальной глади марфинского пруда. |
|
30. Вид на въездной мост. |
|
31. Одинокое дерево. |
|
32. Внутри беседки. |
|
33. Арочный пролет двухярусной беседки. |
|
34. Беседка, оставшаяся от Салтыкова, от старого Марфина. |
|
35. Парк санатория. |
Арнольд Эдуардович Регель – имя гениального паркостроителя конца XIX-начала XX вв. В творчестве этого человека, обладавшего уникальным талантом, главным было слияние воедино теории и практики. Им построены десятки дендрологических парков, которым нет равных. Это сады и парки Крыма и Кавказа, сады и парки под Санкт-Петербургом и Москвой, в средней полосе России, на Украине, в Белоруссии и Молдавии. Создатель фирмы «Регель и Кессельринг», занимавшейся планировкой частных садов. Возможно, он обустраивал парк для графини Паниной в Марфино (А.Б. Чижков «Подмосковные усадьбы»). |
|
36. Полуротонда служила музыкальным павильоном. |
|
37. Черные стволы лип. |
|
38. Один из отдыхающих в санатории. |
|
39. Спуск к лодочной пристани. |
|
40. Одно из самых красивых мест для прогулок в Марфино, дорога вдоль пруда от лодочной пристани к конному двору. |
|
41. |
|
42. |
|
43. Спуск к лодочной пристани. |
|
44. Памятник собаке Султану. |
|
45. «Султану, любимой собаке графини Паниной», надпись на памятнике. Из памятник установленных домашним питомцам вспоминается обелиск собаке в усадьбе Райки. |
|
46. Вид на въездные ворота со стороны пристани. |
|
47. Лестница в парке. |
|
48. Извилистый спуск к пристани. |
|
49. Один из входов в усадьбу со стороны конного двора, дорожка протоптана и ей активно пользуются все местные жители. |
|
50. Конный двор уже находится не на территории усадьбы. |
|
51. Конный двор построен в XVIII веке, реконструирован в конце 1830-х годов. |
|
52. У конного двора и главного дома усадьбы много общего. К сожалению, он уже давно разрушается. |
|
53. Каретный сарай выстроен в конце XVIII века в стиле классицизм. |
|
54. Треугольный в плане конный двор с периметральной застройкой обнесен высокой кирпичной стеной с двумя проездными башнями. |
|
55. Вид на Марфино со стороны подъездной дороги. |
|
56. Две церкви. |
|
57. |
|
58. Ротонда в парке. |
|
59. До скорых встреч. |
Ссылки
Спасибо, есть что добавить?
Journal information