Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

Конкурс «Московская реставрация»: голосование началось!

В проекте «Активный гражданин» открылось голосование, в ходе которого участникам предстоит выбрать лучший реализованный проект в области реставрации объектов культурного наследия. Победитель получит специальный приз проекта. Также в конкурсе предусмотрены четыре основные номинации — лучших определяет профессиональное жюри. Награждение лауреатов состоится 6 декабря.

Претенденты

Участникам голосования предлагают выбрать из пяти отреставрированных объектов культурного наследия, среди которых:

городская усадьба Каратаевой — Морозова (конец XIX — начало XX века). Она располагается по адресу: Леонтьевский переулок, дом 10, строения 1, 2. Усадьба построена по проекту архитектора Александра Каминского в стиле эклектики с элементами классицизма. В 1895 году здание реконструировал Федор Шехтель, а в 1905-м — Адольф Эрихсон. Реставрация комплекса началась в 2015 году и завершилась в октябре этого. Специалисты, в частности, восстановили элементы декора парадных залов, главную лестницу, камины и деревянные филенчатые двери;

главный дом усадьбы Андрея Сытина (конец XVIII — первая половина XIX века). Здание находится по адресу: Сытинский переулок, дом 5/10, строение 5. Это деревянное одноэтажное строение на фундаменте XVIII века — один из немногих образцов застройки Москвы до 1812 года. Здание построено в стиле зрелого московского классицизма. В ходе реставрации были отреставрированы изразцовые печи, а также восстановлен рисунок дубового паркета;

павильон «Грот» в усадьбе Кусково, построенный в XVIII веке по проекту крепостного архитектора графов Шереметевых Федора Аргунова. Здание находится по адресу: улица Юности, дом 2, строение 11. Интерьер павильона создавался на протяжении 14 лет немцем Иоганном Фохтом. Для этого с тропических морей были привезены раковины 24 видов. Реставрация павильона длилась около трех лет, специалисты максимально точно восстановили уникальное ракушечное убранство интерьера;

ансамбль Миусского трамвайного депо (1874-й — 1930-е годы), который находится по адресу: Лесная улица, дом 20, строения 1, 3–6. Это образец промышленной архитектуры с чертами русского зодчества, романской и готической архитектуры. Авторы проекта — Михаил Глейнинг и Николай Жуков. Во время проведения работ в зданиях восстановили чугунные оконные рамы, воссоздали утраченные кирпичные арки, перемычки, колонны и кирпичные декоративные элементы, а также привели в порядок историческую ограду комплекса, сохранив два столба-пилона конца XIX века;

фонтан «Дружба народов» на ВДНХ (1952–1954 годы). Высота фонтана — 11 метров, высота струй достигает 20 метров. В основе композиции — 16 бронзовых скульптур девушек в национальных костюмах. Комплексную реставрацию фонтана начали в октябре прошлого года и завершили в начале этого. Сначала скульптуры демонтировали и перевезли в мастерскую. Специалисты полностью удалили остатки старой позолоты, расчистили поверхность до бронзы, покрыли каждую фигуру несколькими слоями сурика и лака, а затем приступили к золочению. Нанесение позолоты на каждую скульптуру занимало примерно неделю.

Также в голосовании будут варианты «Затрудняюсь ответить», «Выбирать лучшие объекты должны специалисты», «Мне неинтересно оценивать проекты реставрации». Друзья, если не секрет, то за какой объект вы бы проголосовали?


Tags: Московская реставрация, новости, реставраторы
Subscribe

Posts from This Journal “Московская реставрация” Tag

promo vadimrazumov.ru март 2, 20:25 3
Buy for 100 tokens
Одним из главных итогов прошлого года стало для меня начало сотрудничества с издательством Modimio. Мы с коллегами запланировали создать серию журналов, посвященных русским усадьбам. Да, мы прекрасно понимали, что подобные проекты ранее уже были реализованы другими издательствами. И решили пойти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments