Кори́нфский о́рдер - один из трёх греческих архитектурных ордеров, он представляет собой вариант ионического ордера, более насыщенный декором. этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетённую корзину овили листья буйно растущего аканта. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера — коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому — мужскому и женскому...
2. Тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный ордер. Композитный ордер отличается от коринфского тем, что он представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта. |
А вот самое элементарное сравнение. |
3. Итало-коринфский и римско-коринфский ордер. Древние и ренессансные авторы не отделяли итало-коринфский ордер от римско-коринфского, получившего распространение в период Империи. База итало-коринфского ордера сходна с аттической базой ионического ордера. Отличие заключается в том, что она опиралась на квадратную плиту, не имела полочки под верхним валом, а скоция была сведена к двум почти прямым линиям, пересекающимся под углом. |
4. Детали итало-коринфского ордера. Капитель классического коринфского ордера разделяется условно на три яруса — два яруса завитков аканта и верхний ярус волют. Цветок в этой капители небольшой, он точно укладывается в высоте абаки. Листы аканта гораздо более стилизованы, чем в итало-коринфском ордере. Фасции архитрава часто получают дополнительные орнаментальные украшения. В антаблементе получили развитие элементы, поддерживающие выносную плиту; иногда они настолько пышны, что плита теряет свой тектонический смысл. Антаблемент может быть двух типов: модульонный и на зубчиках. |
5. Храмы коринфского ордера. |
6. Римско-коринфский ордер. |
7. Баженовская беседка — Храм Цереры в усадьбе Быково. |
8. Три пилона, расположенных по кругу, и коринфские колонны поддерживают широкий карниз и купол беседки в усадьбе Быково. |
9. Экспозиция на втором этаже Арсенального каре в Гатчинском Дворце. |
10. Голицынское барокко в усадьбе Перово. |
11. Усадьба Головиных в Москве в Потаповском переулке с коринфским портиком. |
12. Дом "Ростовых" на Поварской улице, главный портик коринфского ордера. |
13. Боковые притворы с портиками коринфского ордера Воскресенской церкви усадьбы Троицкое-Кайнарджи. |
14. Полукруглый колонный портик в усадьбе Покровское-Стрешнево. |
15. Пилястры с капителями коринфского ордера в Эрмитаже в усадьбе Кусково. |
16. Дом Баташева на Яузской улице, 11. |
17. Одна из въездных арок усадьбы Золотаревых в г. Калуга. |
18. Усадьба Кривякино в Воскресенске. |
19. Усадьба Кривякино в Воскресенске. |
20. Капители в усадьбе Узкое больше похоже на композитный ордер, чем на коринфский. |
21. Усадьба Узкое. |
22. Усадьба Узкое. |
23. Усадьба Полотняный Завод Щепкиных в Калужской области. |
24. Усадьба Грачевка в Москве. |
25. Усадьба Ивановское в Подольске. |
26. Усадьба Ивановское в Подольске. |
Спасибо, есть что добавить?
Journal information