Дело в том, что с того самого момента, когда творение Льва Кекушева и парк около него были восстановлены, достопримечательность стала привлекать внимание не только туристов, но и мамочек с детьми. Нередко у усадьбы Асеевых можно было наблюдать такую картину: пока взрослые увлеченно общались друг с другом в парке и у фонтана, малыши подбегали к особняку и начинали залезать на скульптуры львов, рисовать на стенах, взбираться в обуви на перила и парапеты. Постепенно к ним присоединились и подростки на роликах и скейтах, которые также явно не по назначению использовали шедевр архитектуры эпохи модерна.
Когда случаи «детского вандализма» обрели пугающие масштабы, руководство музея было вынуждено перекрыть парадный вход в особняк и уставить везде соответствующие предупреждающие таблички. Больше фотографов, которые любят снимать усадьбу Асеевых, этим нововведениям стали сопротивляться только тамбовские мамочки. По их мнению, изолировать фасады музея от его же будущих посетителей – это высшая форма цинизма и нарушение прав детей.
Однако краеведы и сотрудники Музея придерживаются другого мнения. Жаркая общественная дискуссия приобрела широкие масштабы, в результате чего директор музея Лариса Булгакова была вынуждена обратиться в СМИ с официальным заявлением, подкрепленным фотодоказательствами.
- Памятник, а именно парадный вход, стал излюбленным местом для детей: здесь ездят на самокатах малыши, на велосипедах - подростки. Также дети рисуют мелом на двери парадного входа. И дети, и взрослые ходят по парапетам, оставляя грязь с обуви - а это архитектурные элементы. Каждый день мыть и закрашивать все художества - это дорогое удовольствие. Мы не закрываем вход в парк, мы не закрываем парадный вход для фотосессий и экскурсий. Я благодарна каждому мнению, которое высказали жители, но мы хотим, чтобы люди понимали, что здание музея - памятник архитектуры, наше наследие, которое мы должны сохранить для себя и следующих поколений, - поясняет директор музея.
Но несмотря на все, казалось бы, разумные доводы спор в соцсетях набирает новые обороты. Фактически, благодаря сложившейся ситуации был создан некий «тамбовский прецедент», благодаря которому заинтересованное сообщество открыто стало обсуждать не только «взрослый» вандализм в отношении памятников культурного наследия, но и «детские шалости» в отношении достопримечательностей, которые являются прямым следствием попустительства родителей.
Друзья, а как вы думаете: стоит ли принимать столь жесткие ограничительные меры в отношении детей, играющих около объектов культурного наследия? Это отбивает у них желание знакомиться с историей? Или же, напротив: малыши, с детства не приученные к заботе о достопримечательностях в будущем рискуют вырасти вандалами? Уважаемые сотрудники музеев, случались ли на ваших объектах такие «маленькие шалости»? И если да, то как вы к этому относились?
Источник фото
Journal information