Один из самых значимых архитекторов XX века выиграл конкурс на проектирование здания на Мясницкой в 1928 году. Проект Ле Корбюзье оказался изящным и лёгким, и в тоже время, инновационным по своему архитектурному облику и техническому исполнению как для Советского Союза, где в 1920-1930-е годы господствовали идеи конструктивизма, так и для европейских стран.
Я подготовил для вас фоторепортаж с интерьерами дома Центросоюза на Мясницкой.
Кроме того, я рад сообщить вам о том, что 27 апреля "Промпоезд" совершит экскурсию по дому Центросоюза. Друзья, я приглашаю вас с это небольшое городское путешествие! Будет интересно, зрелищно и насыщенно. В сопровождении гида мы увидим все интерьеры, лестницы и лифты, а также - посетим интереснейший музей Росстата, где в том, числе, встретимся и с нашими любимыми героями – Гоголем, Толстым и Чеховым, но посмотрим на них уже под другим «углом зрения».
Экскурсию можно забронировать по ссылке https://www.usadboved.ru/centrosojuz! Количество мест ограничено!
Дата фотографий: 22 февраля 2017 года.
2. Ул. Мясницкая 39, стр. 1
3. Сегодня в бывшем здании Центросоюза располагается Федеральная служба государственной статистики - Росстат.
4.
5. Идея строительства офисного здания для Центрального объединения кооперативных сообществ (Центросоюз) появилась в эпоху НЭПа. В 1928 г. был объявлен конкурс проектов здания Центросоюза.
6. В первом конкурсе приняли участие советские архитекторы, во втором – закрытом, участвовали несколько иностранных специалистов. В финале рассматривали два проекта француза Ле Корбюзье и архитектора из СССР Ивана Леонидова.
7.
8.
9. Победу и право строить новое здание получил Ле Корбюзье, здание Центросоюза стало единственной его постройкой в СССР.
10.
11.
12. В здании Центросоюза воплотился в жизнь новый принцип – «архитектура – это циркуляция».
13.
14.
15.
16. Архитектура здания позволяла свободно циркулировать не только свету и воздуху в помещениях, но и 2500 сотрудников, которые передвигались вниз по многочисленным пандусам, а вверх на лифтах-патерностерах.
17.
18.
19. Главным новшеством было никак не разграниченное рабочее пространство, по сути, первый open space. Эта идея была преждевременной, вскоре пространство поделили на кабинеты, но архитектурные решения общественных зон, четкое разведение человеческих потоков, эффективный транспорт внутри здания пережили не одну перестройку, и работают до сих пор.
20. Актовый зал, фойе, лестницы и пандусы сохранились практически в первозданном виде.
21.
22.
23. В здании была устроена интересная система проветривания. Железобетон позволил создать единое межоконное пространство, по которому летом проходил охлажденный воздух, а зимой подогретый (форточки были задуманы только во внутреннем слое остекления).
24.
25.
26.
27. К сожалению, во время реконструкции 1970-х гг. под руководством Л. Павлова старые оконные переплеты из темного дуба заменили на алюминиевые, что нарушило цветовое сочетание витражей и стен, облицованных легким туфом. Новейшее остекление также никак не связано с первоначальным замыслом.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Обходная галерея нижнего яруса клуба, опирающаяся на колоннаду, имеет крытую часть за сплошной лентой остекления и открытую, с тонкой сеткой ограждения: обе предназначены для променада.
34.
35.
36.
37.
38. В 2005 г. после того как зданию был присвоен охранный статус, в Центросоюзе начались реставрационные работы. Были обнаружены и устранены большие повреждения и деформации в несущих конструкциях одного из корпусов, фасады были очищены с помощью специальных растворов, утраченные фрагменты каменной облицовки были восстановлены декоративной сухой смесью, идентичной цвету камня.
39.
40.
41. Во внешнем облике здания наблюдается контраст жесткой прямолинейной геометрии деловых корпусов с пластичными объемами общественных помещений.
42. На плоской крыше клубного здания размещался спортсектор с беговой дорожкой.
43.
44.
45.
46. Одновременно с реставрацией фасадов производились ремонт плоской кровли и замена карнизов. В интерьерах центрального вестибюля реставраторы восстановили поверхности колонн из искусственного мрамора, а также воссоздали рисунок мраморного пола.
47.
Приглашаем Вас принять участие в уникальной экскурсии по единственному в Москве зданию, выполненному по проекту культового французского архитектора, пионера архитектурного модернизма, художника и дизайнера Ле Корбюзье.
48.
Мы подробно ознакомимся с интереснейшим музеем Росстата, где, в том, числе, встретимся и с нашими любимыми героями – Гоголем, Толстым и Чеховым, но посмотрим на них уже под другим «углом зрения».
49.
50.
Предварительная бронь по почте manortravel@mail.ru. Также эту поездку и другие можно забронировать на сайте https://www.usadboved.ru.
51.
Экскурсии по усадьбам на сайте usadboved.ru
Journal information