Градозащитники задавались вопросом о том, как такое стало возможно в наши дни и почему этому не воспрепятствовало высшее руководство Тверской области и представители местной Епархии, которые в последние годы максимально настроены на сохранение и возрождение памятников. И вот, после резонанса в СМИ был обнародован официальный ответ главы Бежецкого района, в котором говорилось о том, что договор с нынешним собственником бывшей церкви был расторгнут, а здание вновь стало муниципальной собственностью. Появились даже сведения о том, что после общественного резонанса храм вновь хотят вернуть верующим.
Казалось бы, конфликт исчерпан «малой кровью». Однако, меня очень насторожила дискуссия по поводу храма в Бежецке. Значительная часть комментирующих высказала мнение о том, что они склонны считать приспособление храмов и прочих культовых сооружений под нетрадиционное использование, нормальной ситуацией…Глядя на это, невольно вспоминаются многочисленные европейские примеры приспособления храмов под бары, жилые дома и гостиницы.
Как вы думаете, полемика вокруг случая с Бежецком – тревожный звоночек, говорящий о том, что мы стали проще относиться к собственной истории, или нет? Может ли западная практика приспособления храмов под ряд иных целей прижиться на российской земле?
Бывший храм в наши дни..
...и до революции
Journal information