Ольга Черданцева, главный хранитель садов Русского музея, рассказала о том, что перепады и снижение температур негативно отражается на камне в виде микротрещин. Если бы скульптуры остались на улице, то могли бы превратиться в известь. Сейчас часть коллекции выставлена на лестницах, а часть планируется перенести в освобожденные библиотекой залы.
В Летнем саду, который открылся после трех лет реставрации шесть лет назад, скульптуры по-прежнему стоят, но это не оригиналы, а точные копии, которые изготовили из менее капризного материала. И только работа венецианского скульптора Пьетро Баратта, которая носит название «Мир и изобилие» оставлена в Летнем саду в оригинале. Посмотреть на нее можно, подойдя к северному фасаду дворца Петра.
Знали ли вы, прогуливаясь по Летнему саду, о том, что подавляющее большинство скульптур, которые вас окружают – это копии? И, кстати: как вам Летний сад после реконструкции? Многие петербуржцы считают, что после установки ограждений он несколько утратил свое прежнее великолепие. А вы поддерживаете это мнение? Или считаете, что защита от вандалов важнее некоторых внешних моментов?
Летний сад. Фото 1961–1969 годов. Источник: МАММ / МДФ
Фото 1885-1895 гг. pastvu.com
Нимфа Летнего сада. Автор:Альфред Эберлинг. 1899 год. Фото: pastvu.com
Гулянье в Летнем саду. 1 мая 1911 года. Фото: pastvu.com
«Амур и Психея» в Летнем саду. 1913 год. pastvu.com
Летний сад, 1913 год. Фото: pastvu.com
Летний сад после наводнения. Фото 1924 года. pastvu.com
У скульптуры "Смех", 1954-1957 гг. pastvu.com
Фото 1969 года etoretro.ru
Фото: pastvu.com
Фото: evo-poeziya.ru
Journal information