Однако, полное собрание фарфора Морозовой-Рейнбот вы сможете увидеть во время нашей экскурсии, которая состоится в субботу.
Помимо осмотра выставки, посещения экскурсии и прогулки по прекрасному парку пассажиров «Усадебного экспресса» в Горках будут ждать экскурсия по станции «Ленинская», посещение музыкального салона «Весь вечер в усадьбе звучали гитары…», мастер-класс по росписи вазочек в стиле Мейсен, вкусный обед, угощения во время прогулки и много сюрпризов.
Забронировать билет в тур можно здесь. А вы были в Горках? Вам нравится эта усадьба?
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/361916/361916_original.jpg)
Став женой С.Т.Морозова, Зинаида Григорьевна воплотила свои представления о роскоши, достойные хозяйки модного салона, в великолепном особняке на Спиридоновке, построенном Ф.О. Шехтелем и расписанном М.А. Врубелем. Описывая этот роскошный, знаменитый в Москве дом А.М. Горький не скрывает своего раздражения и иронии по отношению к хозяйке: «…во всех комнатах-множество богатых вещей разнообразного характера и одинакового назначения мешать человеку свободно двигаться. В спальне хозяйки –устрашающее количества севрского фарфора, фарфором украшена широкая кровать, из фарфора рамы зеркал, фарфоровые вазы и фигурки на туалетном столе и по стенам на кронштейнах. Это немного напоминало магазин посуды. Владелица обширного собрания легко бьющихся предметов m-me Морозова… с напряжением, которое ей не всегда удавалось скрыть, играла роль элегантной дамы и покровительницы искусств.».
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/362039/362039_original.jpg)
Зинаида Григорьевна Морозова-Рейнбот
Вероятно, фарфор не только отвечал чисто женским пристрастиям Зинаиды Григорьевны ко всему, что вносит в окружающую жизнь изящество и красоту. С присущим ей чутьем она понимала, что фарфор по-прежнему оставался признаком утонченного вкуса и изысканного быта, свойственного представителям высшего света, войти в который Морозова стремилась всей душой. Окружая себя хрупкими фарфоровыми вещицами, она действительно могла себя чувствовать наследницей лучших традиций прошлого…
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/362486/362486_original.png)
Лампа настольная на фарфоровой подставке. Ваза под лампу. Россия. Императорский фарфоровый завод.1870-е. Переоборудована под электричество в начале 20 века.
Подставка для настольной лампы из белого фарфора, в рельефном декоре которой чувствуются
отзвуки декоративных элементов прошедших эпох и стилей, относится к типичным произведениям Императорского фарфорового завода времени Александра II. Цветовая нейтральность, отсутствие росписи и ясная ориентация на классические традиции в орнаментике делают это произведение универсальным, подходящим к любому интерьеру.
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/362557/362557_original.png)
Ваза (парная) в форме амфоры с ручками в виде змей и цветочной росписью. Фарфор, рельеф, надглазурная роспись, позолота. Германия. Мейсен. Конец 19 века.
Мейсенский фарфор и в 19 веке пользовался неизменным успехом. Эта ваза из усадебной коллекции самой распространенной мейсенской формы 19 века, созданной в классицистической традиции. Их роспись выполнена в типичной для Мейсена манере- они украшены стандартными букетами цветов. Они относятся к тому типу произведений, которое будут уместны в любом окружении.
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/362806/362806_original.png)
Блюдо с цветочной росписью, вензелем Морозовых и надписью «отъ общества служащихъ харчевой лавки». Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Россия, Завод Кузнецова в Дулеве. Конец 19 века.
Наряду с выпуском большого количества массовой, далеко не всегда отвечавшей взыскательному художественному вкусу продукции, на предприятиях Кузнецова нередко выполнялись изделия на заказ, иногда к их выполнению привлекались известные художники. В числе наиболее популярных изделий были большие «подносные» подарочные блюда, нередко украшенные гербами, вензелями и дарственными, памятными надписями.
Блюдо с цветочной росписью, подаренное Морозовым является примером сохранения на заводах Кузнецова лучших традиций русского фарфора 19 века.
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/363074/363074_original.jpg)
Настольное украшение с фигурой амура и рогом изобилия. Бисквит, матовое крытье, позолота. Франция. Париж.Завод Даготи. Первая четверть 19 века.
Это замечательное произведение французского фарфора начала 19 века. Оно представляет большой интерес как очень характерный и стильный предмет убранства интерьера первой четверти 19 века.
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/363363/363363_original.jpg)
Фарфор, лепка, надглазурная роспись, позолота.Франция, конец 19 века.
Ваза (парная) в форме амфоры, с лепным цветочным декором, с изображением галантных сцен и цветочной росписью.
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/363637/363637_original.jpg)
Ваза с изображением калл на синем фоне. Фарфор, подглазурная роспись. Дания.Фабрика Бинг-Грендаль. Конец 19-начало 20 века.
Данная ваза из коллекции усадьбы «Горки» очень показательное для рубежа 19-20 века произведение, отражающее поиски новых технологий и воплощение новых художественных идей. Она отражает новые декоративные принципы стилевые особенности модерна.
![](https://ic.pics.livejournal.com/deadokey/20997595/363807/363807_original.jpg)
Интерьеры усадьбы до революции. И задание на внимательность: найдите на фото предметы, о которых вы читали выше)
Journal information