Однако, полное собрание фарфора Морозовой-Рейнбот вы сможете увидеть во время нашей экскурсии, которая состоится в субботу.
Помимо осмотра выставки, посещения экскурсии и прогулки по прекрасному парку пассажиров «Усадебного экспресса» в Горках будут ждать экскурсия по станции «Ленинская», посещение музыкального салона «Весь вечер в усадьбе звучали гитары…», мастер-класс по росписи вазочек в стиле Мейсен, вкусный обед, угощения во время прогулки и много сюрпризов.
Забронировать билет в тур можно здесь. А вы были в Горках? Вам нравится эта усадьба?
Став женой С.Т.Морозова, Зинаида Григорьевна воплотила свои представления о роскоши, достойные хозяйки модного салона, в великолепном особняке на Спиридоновке, построенном Ф.О. Шехтелем и расписанном М.А. Врубелем. Описывая этот роскошный, знаменитый в Москве дом А.М. Горький не скрывает своего раздражения и иронии по отношению к хозяйке: «…во всех комнатах-множество богатых вещей разнообразного характера и одинакового назначения мешать человеку свободно двигаться. В спальне хозяйки –устрашающее количества севрского фарфора, фарфором украшена широкая кровать, из фарфора рамы зеркал, фарфоровые вазы и фигурки на туалетном столе и по стенам на кронштейнах. Это немного напоминало магазин посуды. Владелица обширного собрания легко бьющихся предметов m-me Морозова… с напряжением, которое ей не всегда удавалось скрыть, играла роль элегантной дамы и покровительницы искусств.».
Зинаида Григорьевна Морозова-Рейнбот
Вероятно, фарфор не только отвечал чисто женским пристрастиям Зинаиды Григорьевны ко всему, что вносит в окружающую жизнь изящество и красоту. С присущим ей чутьем она понимала, что фарфор по-прежнему оставался признаком утонченного вкуса и изысканного быта, свойственного представителям высшего света, войти в который Морозова стремилась всей душой. Окружая себя хрупкими фарфоровыми вещицами, она действительно могла себя чувствовать наследницей лучших традиций прошлого…
Лампа настольная на фарфоровой подставке. Ваза под лампу. Россия. Императорский фарфоровый завод.1870-е. Переоборудована под электричество в начале 20 века.
Подставка для настольной лампы из белого фарфора, в рельефном декоре которой чувствуются
отзвуки декоративных элементов прошедших эпох и стилей, относится к типичным произведениям Императорского фарфорового завода времени Александра II. Цветовая нейтральность, отсутствие росписи и ясная ориентация на классические традиции в орнаментике делают это произведение универсальным, подходящим к любому интерьеру.
Ваза (парная) в форме амфоры с ручками в виде змей и цветочной росписью. Фарфор, рельеф, надглазурная роспись, позолота. Германия. Мейсен. Конец 19 века.
Мейсенский фарфор и в 19 веке пользовался неизменным успехом. Эта ваза из усадебной коллекции самой распространенной мейсенской формы 19 века, созданной в классицистической традиции. Их роспись выполнена в типичной для Мейсена манере- они украшены стандартными букетами цветов. Они относятся к тому типу произведений, которое будут уместны в любом окружении.
Блюдо с цветочной росписью, вензелем Морозовых и надписью «отъ общества служащихъ харчевой лавки». Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Россия, Завод Кузнецова в Дулеве. Конец 19 века.
Наряду с выпуском большого количества массовой, далеко не всегда отвечавшей взыскательному художественному вкусу продукции, на предприятиях Кузнецова нередко выполнялись изделия на заказ, иногда к их выполнению привлекались известные художники. В числе наиболее популярных изделий были большие «подносные» подарочные блюда, нередко украшенные гербами, вензелями и дарственными, памятными надписями.
Блюдо с цветочной росписью, подаренное Морозовым является примером сохранения на заводах Кузнецова лучших традиций русского фарфора 19 века.
Настольное украшение с фигурой амура и рогом изобилия. Бисквит, матовое крытье, позолота. Франция. Париж.Завод Даготи. Первая четверть 19 века.
Это замечательное произведение французского фарфора начала 19 века. Оно представляет большой интерес как очень характерный и стильный предмет убранства интерьера первой четверти 19 века.
Фарфор, лепка, надглазурная роспись, позолота.Франция, конец 19 века.
Ваза (парная) в форме амфоры, с лепным цветочным декором, с изображением галантных сцен и цветочной росписью.
Ваза с изображением калл на синем фоне. Фарфор, подглазурная роспись. Дания.Фабрика Бинг-Грендаль. Конец 19-начало 20 века.
Данная ваза из коллекции усадьбы «Горки» очень показательное для рубежа 19-20 века произведение, отражающее поиски новых технологий и воплощение новых художественных идей. Она отражает новые декоративные принципы стилевые особенности модерна.
Интерьеры усадьбы до революции. И задание на внимательность: найдите на фото предметы, о которых вы читали выше)
Journal information