Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Category:

ПЕТЕРГОФСКИЕ КОНЮШНИ в фильме "Три толстяка", 1966 год

«Три толстяка» — советский художественный фильм-сказка по одноимённой повести Юрия Олеши, а также режиссёра и актера Алексея Баталова, ушедшего из жизни в прошлом году. Основное действие фильма снималось в Императорских Конюшнях в Петергофе, а именно во внутреннем дворе западного жилого корпуса. Грандиозное строение служило дворцом для толстяков и наследника Тутти. Помните такой фильм?

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.




Режиссер: Алексей Баталов, Иосиф Шапиро
Сценарий: Алексей Баталов, Михаил Ольшевский, Юрий Олеша
Оператор: Сурен Шахбазян
В фильме снимались: Лина Бракните, Алексей Баталов, Петр Артемьев, Валентин Никулин, Александр Орлов, Евгений Моргунов и др.
Страна: СССР, 18 ноября 1966 год

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
2. Фильм снят по одноимённой повести Юрия Олеши.

Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить Просперо.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
3.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
4. Императорские конюшни находятся рядом с парком Александрия в Петергофе.

Ради небольшого эпизода, где герой Алексея Баталова — Тибул, скрываясь от стражников идёт по канату над площадью, он несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть эту сцену без дублёра.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
5.

Для съёмок сцены полёта на воздушных шарах была изготовлена кукла размером с человека и весом 1 килограмм. В куклу был вмонтирован механизм, благодаря которому она в полёте поворачивала голову и дрыгала ногами. Однако во время съёмок воздушные шары с куклой оторвались, и их унесло. Для изготовления новой куклы не было времени, поэтому Николай Карнаухов сам исполнил трюк с полётом на воздушных шарах.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
6.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
7.

В качестве соавтора сценария фильма выступил единоутробный брат Алексея Баталова — Михаил Ольшевский, впоследствии рукоположенный в священника Михаил Ардов. Другой брат — Борис, будущий режиссёр-мультипликатор — исполнил роль капитана Бонавентуры.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
8.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
9.

В фильме сохранена общая канва сюжета первоисточника, хотя в нём имеется несколько значимых отличий. Так, кукла наследника Тутти была испорчена не мятежными гвардейцами, а генералом Караской — по недосмотру. Сам генерал Караска — образ, отсутствующий в книге (хотя ему переданы некоторые функции Бонавентуры, ставшего эпизодическим персонажем), — хладнокровный и безжалостный интриган, способный на любые преступления. Например, он убивает своего подчинённого, чтобы скрыть от Тутти свою вину в порче куклы.

Были изменены также обстоятельства потери куклы доктором — по фильму он не успел даже приступить к попытке починить её. Причиной этого инцидента невольно стали революционеры, собирающиеся захватить в плен государственного канцлера.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
10.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
11.

В книге по просьбе доктора Гаспара казнь мятежников была отменена указом Толстяков, хотя сначала они требовали у доктора придумать иное вознаграждение за починку куклы, в фильме же доктору Гаспару было дано мнимое согласие генерала Караски, которое он и не собирался выполнять, а Толстяки вообще о просьбе учёного ничего не знали. После этого Караска обманом заманил учёного в камеру, где и оставил, чтобы тот не смог потребовать выполнения обещания наследника Тутти.

В фильме Тутти практически сразу же догадывается, что Суок — живая, и не выдает её, так как рад, что может наконец пообщаться с живым ребёнком. В книге же наследник не догадывается об этом до самого финала книги.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
12.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
13.

Продавец воздушных шаров в книге являлся нейтральным персонажем, к тому же оказавшим услугу мятежникам, сообщив о подземном туннеле, через который он покинул дворец Трёх Толстяков, после того, как волей случая залетел туда на своих шарах. В фильме же этот персонаж лояльный Толстякам стукач, а в фантастический полёт на воздушных шарах его отправил Тибул, после того, как продавец попытался его выдать. Источник же информации о туннеле в фильме не ясен.

Линия с учёным Тубом, создателем куклы, исключена — Суок сразу же находит в зверинце Просперо. Соответственно, не упоминается, был ли Тутти братом Суок. Сходство Суок и куклы, таким образом, остаётся без объяснения. Вместо пантеры друзья освободили из зверинца ручную тигрицу Ленору, ранее принадлежавшую Суок.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
14.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
15.

В фильме заговор с подменой куклы и участие в нём доктора Гаспара раскрыл Караска, хотя в книге лояльность Арнери не подвергали сомнению и судили в итоге только «мнимую куклу». Трюк с подменой девочки на куклу в фильме — тоже авторства Гаспара. Вообще, сцена казни кардинально отличается от написанной в книге. Арнери и Суок приговорили к обезглавливанию. Переодетый гвардейцем Тибул украл топор палача, чтобы потянуть время. Наследник Тутти, который не был, в отличие от книги, усыплён — вмешался и потребовал прекратить казнь, и был ранен генералом Караской, таким образом поставившим себя и против официальной власти.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
16. Некоторые эпизоды фильма с участием Суок вместо Лины Бракните озвучивала Алиса Фрейндлих.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
17.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
18.

Толстяки в фильме неоднократно называются «Их величества», хотя в первоисточнике королевский титул по отношению к ним никогда не применяется. Их дальнейшая судьба неизвестна, хотя финал фильма явственно знаменуется полной победой народа. Также отсутствуют случаи перехода гвардейцев на сторону народа (тогда как в книге на одной из первых страниц гвардеец-рядовой убивает собственного командира, пытавшегося стрелять в Тибула).

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
19.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
20. После ВОВ сохранившиеся помещения предоставили для проживания гражданам, оставшимся без жилья и, по сути, до 1975 года конюшни выполняли роль общежития.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
21.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
22. До 2013 года в зданиях Императорских конюшен работал санаторий "Петродворец", где для лечения отдыхающих использовали минеральную воду из расположенных рядом источников.

фильм Три толстяка (1966), Петергофские конюшни, Санкт-Петербург.
23.

Tags: Императорские конюшни в Петергофе, Петергоф, Петергофская дорога, Санкт-Петербург, кино, усадьбы в кино
Subscribe

Posts from This Journal “Императорские конюшни в Петергофе” Tag

promo vadimrazumov.ru апрель 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments