Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

Православные храмы сверху, 2016-2017

Я еще раз поздравляю вас со светлым праздником Рождества Христова! И сегодня я подготовил для вас необычный пост. Вы когда-нибудь задумывались над тем, какими видит наши храмы сам Господь? Многие русские зодчие, создавая свои шедевры, задавались этим философским вопросом. Именно поэтому архитектурные формы русских храмов были прекрасны с любого ракурса, в том числе - с неба.

В этой подборке из 60 храмов я хочу показать вам неожиданные виды на храмы России с высоты птичьего полета. Надеюсь, что мой пост откроет для вас новую грань красоты нашей архитектуры.

Больше фотографий из этой серии вы сможете увидеть в моем инстаграме: личном аккаунте или по тегу churchgodview Приятного просмотра!
churchgodview


Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.
Церковь многократно перестраивалась. Нынешнее здание храма построено в формах зрелого классицизма. Специалисты отмечают ещё одну особенность Влахернской церкви: очень оригинальную конструкцию большого светового барабана, сменившего прежний барочный восьмерик. В его основании находились четыре низких полукруглых окна, которые одновременно являлись люкарнами внутреннего свода церкви.

2. Москва, усадьба Кузьминки, церковь

Церковь Гребневской иконы Божией Матери в усадьбе Гребнево.
Крестообразный в плане летний храм, увенчанный купольной ротондой «под Ангелом», его пазухи усложнены снаружи трехгранным выступом типа эркера. Образец зрелого классицизма, год постройки 1785-1791, арх. И. Ветров.

3. Московская область, усадьба Гребнево, храм

Муромцево. Церковь Александры Римской.
Храм строился в течении 4-х лет и был освящен в 1899 году в день памяти равноапостольного князя Владимира (15 июля ст.с.). Храм считался приписным к Судогодскому собору и обслуживался его причтом. Одновременно со строительством и благоустройством Муромцевского храма украшался Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном по заказу Нечаева-Мальцева. Отсюда много общего и в архитектуре и в иконописи этих двух храмов. Роспись и иконы Муромцевского храма были выполнены мастерами школы В. М. Васнецова.

4. Владимирская область, усадьба Муромцево

Часовня Даниила Столпника в деревне Васильева Гора.
Часовня-ротонда в селе Васильева Гора была построена в 1792 по проекту архитектора Николая Львова в классическом стиле. Вскоре же после постройки часовня была расписана каким-то заезжим художником, возможно, иностранцем, впрочем у него были русские подмастерья. Росписи упрощенно повторяют фрески Рафаэля в Станца делла Сеньятура в Ватикане, воспроизводя все их детали, вплоть до латинских надписей (изображены аллегории наук и добродетелей).

5. Тверская область, Часовня Даниила Столпника в деревне Васильева Гора близ усадьбы Знаменское-Раек.

Церковь-усыпальница  Воскресения Христова в усадьбе Николая Львова Никольское-Черенчицы.
Ротондальная церковь-усыпальница в имении великого русского зодчего Николая Львова была построена по проекту самого архитектора в 1784 году. Храм возведен в классическом стиле. Объемная храмовая композиция на высоком подклете представляет собой массивную шестнадцатиколонную ротонду, завершенную двойным куполом и декоративной главкой.

6. Тверская область, усадьба Никольское-Черенчицы, усыпальница

А это колокольня в усадьбе деда архитектра Николая Львова Арпачево.

7. Тверская область, Арпачево, колокольня-маяк.

Церковь Петра и Павла в Переслегино.
Каменная церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла с приделами Николая Чудотворца и мученицы Параскевы в Переслегино была построена в 1785 году по проекту архитектора Николая Львова.  В барабане, венчающем центральную часть храма, прорезаны 12 круглых окон, диаметром чуть больше метра. Центральная, подкупольная часть церкви представляет собой куб с одной полуциркульной апсидой.

8. Тверская область, Переслегино.

Церковь иконы Божией Матери "Знамение" в Млевичах.
Церковь Знаменская  построена в 1771 году в стиле барокко, каменная, 2-х этажная, престолов два: нижний теплый Знамения Божией Матери, верхний холодный Рождества Иоанна Предтечи. Церковные документы: опись 1746 года, метрики с 1792 года, исповедные с 1828 года, план на землю. На куполе Знаменской церкви в 1876 году был поставлен позолоченный крест, наверху которого укреплена позолоченная корона в память Александра I, бывшего здесь проездом.

9. Тверская область, Млевичи.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Перевлесе.
Храм в Перевлесе является одним из самых грандиозных архитектурных сооружений на Рязанщине. Храм выполнен в стиле позднего классицизма с элементами ампира. Высота колокольни составляет 55 метров. Это сооружение - произведение незаурядное не только по своей величине, но и архитектурному замыслу. Сам храм представляет традиционную композицию "ротонда на четверике", с приставленными портиками с севера и юга, с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер.

10. Рязанская область, Перевлес.

Церковь Михаила Архангела в Урусово.
Первая деревянная церковь Архангела Михаила была построена в селе в 1704 году. В 1848 году близ кладбища была воздвигнута в память прекращения холерной эпидемии кирпичная часовня. В 1904 году возведено каменное здание церкви в псевдорусском стиле. Здание церкви кирпичное, неоштукатуренное. Колокольня составлена из трех ярусов, двух кубических и верхний - восьмерик, завершалась шатром. В советское время здесь размещался склад. В начале 1980-х годов шатер колокольни обрушился.

11. Тульская область, усадьба Урусово.

Церковь Михаила Архангела в Аксиньино.
Церковь Михаила Архангела строилась долго, с 1790 по 1863 г. Это своеобразный храм с полусферическим куполом и венчающим его огромным изваянием Ангела, держащего крест. Каменная скульптура является одновременно необычайно крупным замком купольного свода церкви. Возможно, сама идея заимствована из петербургской Александровской колонны, но аксиньинский Ангел смотрится брутальнее и примитивнее прототипа.

12. Тульская область, усадьба Аксиньино.

Колокольня собора Николая Чудотворца в Калязине.
Колокольня, как часть великолепного ансамбля, построена в 1796-1800 гг. в стиле классицизма. Строительством занимались крестьяне полковника Василия Федоровича Ушакова, владельца села Новоспасского, которые обязались выстроить колокольню "согласно плану и фасаду", а в случае неудачно выполненной работы за свой счет перестроить ее. Как видим, выстроено сооружение, "на совесть". Пятиярусная колокольня высотой в 74,5 метра имела 11 колоколов.

13. Тверская область, Калязин.

А это Углич. Трехшатровый храм.

14. Ярославская область, Углич, монастырь.

Церковь Василия Великого в Чиркино, Московская область.
Васильевская церковь построена в конце XVIIв. В.Б.Шереметевым в качестве родовой усыпальницы. Ярусный столпообразный храм "под звоном" представляет собой оригинальный вариант вотчинного храма-колокольни периода расцвета московского барокко. Крестчатое основание несет три убывающих кверху восьмерика. Во втором восьмерике, окруженном первоначально открытой галереей-гульбищем, висели колокола. На галерею вела внутристенная лестница. Впоследствии галерею закрыли кровлей. Нарядное декоративное убранство выполнен из кирпича.

15. Московская область, Ступинский район, Чиркино.

Церковь Воскресения Христова, Городня.
Церковь принадлежит к очень редкому типу, изначально это был безапсидный восьмерик от земли с шатровым завершением. В начале XVI века к храму пристроили одноэтажную галерею, которая во второй половине XVII века была надстроена вторым ярусом. В 1896 г. была построена небольшая колокольня.
16. Московская область, Ступинский район, Городня.

Церковь иконы Божией Матери "Знамение" в Дубровицах.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы расположена в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области. Знаменский храм – уникальный памятник русской архитектуры конца XVII– начала XVIII в., давно вошедший в сокровищницу мирового искусства. Столпообразное белокаменное здание, выполненное в стиле барокко, поднято на высокий цоколь и окружено открытой галереей, декорированной белокаменным кружевом из цветов, фруктов, кистей и проч. Изящная восьмигранная башня церкви увенчана золоченой металлической короной.

17. Московская область, Дубровицы.

Церковь Сретения Господня и "итальянская" колокольня в Богучарово.
Храм Сретения Господня в усадьбе Богучарово (Октябрьский) был возведен в эпоху заката русского классицизма, поэтому обладает всеми чертами, присущими этому стилю. Характерной особенностью этого здания является отсутствие апсиды и строгая центричность. В плане храм представляет собой равноконечный, так называемый "греческий крест".

18. Тульская область, Богучарово.

А это Алексин.

19. Тульская область, Алексин.

Церковь Троицы Живоначальной в Бехово, близ Поленово.
Перед нами идеальная модель псковского зодчества XV—XVI веков, приведенная в соответствие с идеалами современности. Образную выразительность церкви определяет пространственная ритмическая композиция, «ведущими» компонентами которой являются широкие двускатные кровли и щипцы крыльца, трапезной и четверика храма. Динамичность этой композиции усилена за счет контрастного сопоставления собственно храма и «статичной» столпообразной шатровой колокольни.

20. Тульская область, Поленово.

Ферапонтов монастырь в Вологодской области.

21. Вологодская область, Ферапонтов монастырь.

Церковь Илии Пророка в Ципино.
Ильинская церковь представляет собой высокую ярусную башню на крестчатом основании с подклетом, образованную тремя широкими, невысокими, стоящими один на другом восьмериками, уменьшающимися по мере развития вверх, к которым примыкают небольшая алтарная часть и трапезная. С северной, западной и южной сторон храм опоясан висячей обходной галерей на консолях.
22. Вологодская область, церковь на Ципиной горе.

Георгиевский храм, Юрьев-Польский.
Один из самых поздних сохранившихся на Владимирской земле памятников белокаменной архитектуры доордынского нашествия. В неизменном виде сохранилась часть стен, покрытых нарядной резьбой по камню. На фоне плоского коврового узора выделяются исполненные в высоком рельефе изображения фантастических животных и чудовищ, зверей, птиц, людей.
23. Владимирская область, Юрьев-Польской, Георгиевский храм

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Пёт.Исследователи так описывают этот великолепный храм: «Фантазия зодчего придала пяти куполам храма удивительно вытянутые формы, похожие на застывшее пламя свечи. В шатровой колокольне тоже подчёркнуто сужение вверх. Её четверик почти незаметно переходит в шатёр.
24. Рязанская область, Пет.

Церковь Димитрия Солунского в Нестерово.
Очень интересный памятник архитектуры находится в селе Нестерово, чуть южнее Пителина и почти рядом с кольцевой трассой. Это высоченная Дмитриевская церковь (конец XVIIIв.), связанная с колокольней совершенно необычным образом — длинной многоступенчатой лестницей-пандусом на трех арках. Лестница начинается от подножия колокольни и ведет во второй этаж храма и на окружающее его открытое «гульбище», восточная часть которого тоже стоит на высоких арках. Второй особенностью храма является сильно подчеркнутая продольная ориентация его основного двухэтажного четверика. Последний несет восьмерик с красивой формой купола, увенчанный маленьким восьмеричком с луковичной главой.
25. Рязанская область, Нестерово.

Церковь Димитрия Ростовского в усадьбе Суханово.
Центральным звеном ансамбля Жилярди стал ротондальный храм, освященный в честь небесного покровителя отошедшего в мир иной князя - Димитрия Ростовского. Над его могилой был построен мавзолей по проекту одного из самых известных архитекторов тех времен Доменико Жилярди. Прообразом мавзолея-ротонды, очевидно, послужил римский Пантеон.
26. Московская область, усадьба Суханово.

Звонница в усадьбе Большие Вяземы.
Церковь Преображения Господня (1598 г.) и отдельно стоящая звонница в бывшей вотчине Бориса Годунова представляет большой исторический и художественный интерес. Я бы даже сказала, что эти сооружения уникальны для Подмосковья. Церковь в Вязёмах довольно необычна для XVI века, периода формирования общерусского национального искусства, вобравшего в себя всё лучшее, что было создано в Москве, Твери, Ростове, Пскове и Новгороде.27. Московская область, усадьба Большие Вяземы.

Церковь Иоанна Предтечи во Фряново.
Храм в стиле зрелого классицизма в плане представляет латинский крест. Средокрестие увенчано световым барабаном-ротондой с куполом. Западная часть - трапезная с приделами Казанской иконы Божией Матери и прп.Андрея Критского имеет вальмовую кровлю с полуциркульными чердачными окнами. Небольшое лестничное помещение соединяет трапезную с трехъярусной колокольней (два четверика и ротонда).

28. Московская область, усадьба Фряново.

Церковь Рождества Христова в Истье.
Рождественская церковь прекрасна законченностью, простотой идеальных пропорций и чистотой своих форм. Это, пожалуй, единственное произведение на Рязанской земле в стиле строгого классицизма. Оно особенно дорого еще и потому, что вместе с хлебниковским домом и игольными мануфактурами, дает представление о раннем, допетербургском периоде творчества Стасова. Храм - двухъярусный, с прямоугольной апсидой, трапезной и с хорами, на которые вели две винтовые лестницы.

29. Рязанская область, Истье.

Церковь Спаса Преображения, Большое Село.
Каменная церковь выстроена по благословению митрополита Рязанского и Муромского Стефана в 1712 году. Главный престол посвящен Преображению Господню. Церковь построена на средства царского стольника Ивана Бурцева. Чуть позже им же была сооружена колокольня с несколькими колоколами, а также каменная ограда вокруг храма. В конце XVIII века в Преображенской церкви устроили престол в честь Дмитрия Ростовского и основательно переделали остальные престолы.

30. Рязанская область, Большое Село.

Церковь Воскресения Христова в усадьбе Молоди.
Церковь в Молодях выстроена по типу «восьмерик на четверике». Однако поздние переделки и пристройки придали ей вид очень далекий от архитектуры «московского барокко». Декор самого храма был значительно изменен. Грани восьмерика, например, в соответствии со вкусами этого времени украшены каннелированными пилястрами и небольшими овальными нишками над окнами. Порталы северного и южного фасадов основания получили высокие фронтоны и четырехколонные тосканские портики, значительно выступающие за плоскость фронтонов.

31. Московская область, усадьба Молоди.

Коломна! Любимый храм.
32. Московская область, Коломна

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Курбе.
В центре села Курба высится огромная Казанская церковь, выстроенная в 1770 году, по-видимому, не без участия Нарышкиных. Это интереснейшее по своей архитектуре 16-лепесковое в плане центрическое сооружение. Его второй ярус представляет собой невысокий вытянутый четверик со срезанными углами. Высокий восьмигранный свод, близкий по форме к куполу, прорезан четырьмя люкарнами, ориентированными по стронам света.
33. Ярославская область, Курба.

Введенская церковь в усадьбе Введенское.
А. Греч так описывал Введенскую церковь: «В церкви старой лопухинской усадьбы — типично классической, но еще не ампирной, с круглящимися углами, колонными портиками и круглой, колоннами же обведенной колокольней — звучат отклики архитектуры Старова или даже скорее Львова. Несколько наивен в ней шпиль, завершающий колокольню, напоминающий протестантские кирки и уже издали видимый на подступах к усадьбе, в которую ведет со стороны шоссе прямая, по оси дома ориентированная въездная дорога-аллея.»

34. Московская область, усадьба Введенское.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Подмоклово.
Церковь Рождества Богородицы – редкий по красоте и оригинальности замысла художественный памятник, стоящий особняком в русской архитектуре XVIII в. Кирпичный оштукатуренный храм с белокаменными деталями имеет форму двусветной ротонды, перекрытой сферическим куполом с люкарнами и завершенной массивным световым барабаном. Ротонду окружает шестнадцатипролетная аркада, увенчанная полными экспрессии фигурами апостолов, стоящими по оси пилонов.

35. Московская область, Подмоклово.

Храм во имя Дмитрия Солунского в селе Березовка.
Храм Дмитрия Солунского был построен в 1897 году по инициативе известного помещика, мещената Юрия Нечаева-Мальцова. К прямоугольному в плане зданию с востока примыкает полуциркульная в плане апсида. Основной объем церкви акцентирован треугольными фронтонами северного и южного фасадов, а так же световым барабаном (низкий восьмерик на низком четверике), увенчанным тремя рядами килевидных кокошников. Объем светового барабана прорезан по сторонам света небольшими прямоугольными с полуциркульными завершениями оконными проемами, декорированными наборными наличниками с кованными козырьками килевидного силуэта.

36. Липецкая область, Березовка.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Баловнево.
Храм представляет редкий тип объемно-пространственной композиции раннего классицизма – двухколоколенную церковь с двухъярусным световым барабаном. К подобному типу принадлежит, в частности, Троицкая церковь в подмосковном имении фельдмаршала П.А. Румянцева Троицкое-Кайнарджи, авторство проекта которой И.Э. Грабарь связывал с именем В.И. Баженова. Прямоугольный в плане объем храма, обогащенный с севера и юга четырехколонными портиками тосканского ордера венчает двухъярусный барабан.

37. Липецкая область, Баловнево.

Церковь Михаила Архангела в Пальна-Михайловке.
Домовая церковь Михаила Архангела в форме ротонды с портиком и куполом на барабане, построенная по плану московского зодчего Д. И. Жилярди (1788-1845).

38. Липецкая область, Пальна-Михайловка, мавзолей.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Шипово.
Эта церковь расположена недалеко от усадьбы Кропотово-Лермонтово. Каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, который окончательно был выстроен в 1805 г. наследником ген. Шипова, кн. М. Ф. Голицыным с значительными сокращениями и изменениями против первоначального плана. (Еще раньше этого времени в имении Шипова была деревянная церковь, но о ней не сохранилось никаких известий). В 1855 г. устроенный во втором этаже над трапезной придел во имя Архистратига Михаила был уничтожен и 1874 г. перенесен в самую трапезную, которая предварительно была разобрана, вновь устроена в большем размере и сделана теплой.

39. Липецкая область, Шипово. Близ усадьбы Кропотово-Лермонтово.

Церковь Троицы Живоначальной в Новотроицком.
Троицкая церковь представляет собой мощный кубический одноглавый объем, усложненный с востока полукруглым Алтарем, а с запада прямоугольным ризалитом. Венчается объем мощным барабаном с куполом и цилиндрической главкой. Западный ризалит и боковые фасады украшены однотипными четырехколонными коринфскими портиками. Одинаковые по габаритам портики несколько различаются в деталях, что создает тонкую ритмическую перекличку форм. На западном портике боковые пары колонн широко расставлены, и между колоннами размещено узкое прямоугольное окно, а над ним маленькое круглое.

40. Липецкая область, Новотроицкое.

Церковь Сергия Радонежского в Липовке.
Метрика Императорского Археологического общества, составленная на Сергиевскую церковь в 1887 г., дает подробное описание храма: церковь расположена алтарем на северо-восток, сложена из большемерного кирпича, наружные стены гладкие, покрыты штукатуркой и выбелены известкой, за время существования не перестраивалась и не пристраивалась. Кровля железная, выкрашенная зеленой краской, на всей церкви шатровая, на все скаты, на алтарях полуциркульная, а на главе пирамидальная.

41. Липецкая область, Липовка.

Талица.

Архаичные формы памятника, постройка по типу «восьмерик на четверике», использование каменных блоков в основании и кладке стен указывают на то, что время закладки храма можно отнести к началу XVII века. Но более всего не дает покоя исследователям шатровое завершение храма. Дело в том, что шатровые завершения на Руси зародились еще в глубокой древности. Однако некоторые липецкие историки и краеведы полагают, что церковь в Талице построена в середине XVIII века, а ее архаичные формы указывают на устойчивые традиции елецких мастеров, возводивших постройки с некоторым стилистическим опозданием.
42. Липецкая область, Талица.

Задонск!

43. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Репце.
От сильно разрушенного храма сохранились основной объем (восьмерик на четверике) с нижними стенами апсиды и трапезной. Свод восьмерика с купольным покрытием и главкой, а также своды апсиды и трапезной утрачены, как и позднейшая колокольня. Характер планировки и объемно-пространственной композиции, зрелость художественного замысла, высокий уровень профессионального исполнения, богатейший рокайльный лепной декор, круглофигурная пластика (полностью утрачена), резные белокаменные ордерные элементы дают основания предполагать, что авторство проекта принадлежит одному из выдающихся зодчих эпохи.

44. Липецкая область, Репец.

А в этом храме снималась маленькая Кристина Орбакайте.

45. Тверская область, Старица.

Церковь Спаса Преображения в Красном.
Здание сложено из кирпича с применением белого старицкого камня в декоре, в плане представляет собой «четырехлистник», отделка фасадов храма отличается своеобразием и произвольной трактовкой готических мотивов. Поверхность стен, обработанных узкими вертикальными тягами и стрельчатыми арочками, прорезают высокие стрельчатые окна. Над входом - круглое окно типа "готическая роза", В композицию портала входят скульптурные изображения ангелов. Стены, словно короной, увенчаны низким губчатым парапетом с характерными для готики острыми башенками-пинаклями. Башенками с острыми готическими шпилями завершены главный и четыре малых купола церкви. Все здесь говорит о неудержимом стремлении ввысь. Постройка словно соткана из ажурного кружева, полна утонченного изящества. Памятник реставрирован.

46. Тверская область, Красное.

Ансамбль Ворзогорского погоста.
Описываемый приход по церковной летописи существует с 1578г. В настоящее время в нём три церкви: Введенская, построенная в 1793 г.; Никольская – 1636г.; Зосимо – Савватиевская, на кладбище, - 1850г. Все они обшиты тёсом и окрашены, довольно прочны; крыши деревянные. Первые две – 5-главые, последняя – 1-главая.  Во Введенской церкви три престола: в честь Введения во Храм Пресвятой Девы Марии, святителя Василия Великого, ВЛКМ Георгия. В Никольской и Зосимо-Савватиевской – по одному престолу. Принадлежностями к богослужению достаточны.
47. Архангельская область, Ворзогоры, тройник.


48. Архангельская область, Ворзогоры.

Церковь Вознесения Господня, Пияла.
Вознесенская церковь - ажурный восьмерик на четверике, с прямоугольными прирубами по сторонам света, увенчанными ярусными бочками сложной конфигурации с главками на высоких барабанах. По карнизам с юго-восточной и северо-восточной сторон - храмосдатные надписи. Барабаны и главки крыты лемехом, а западный и восточный барабаны в основании украшены еще и бочкообразными кокошниками. Западный прируб опоясывает клеть трапезной с притвором под двускатным покрытием, в плане имеющая ступенчатую форму. Превосходные пропорции, игра граней и объемов делает пияльский ансамбль даже в редуцированном виде одним из красивейших памятников России.
49. Архангельская область, Пияла.

Преображенская церковь в селе Турчасово (Посад)
Деревянная кубоватая Преображенская церковь в селе Турчасово (Посад) в Архангельской области, 1786 год. Преображенская церковь имеет ярко выраженную центрическую композицию. Четыре одинаковых прируба, покрытые довольно крутыми упругими бочками, как бы поддерживают вытянутый вверх узкий параллелепипед главного объема церкви. Причем движение вверх здесь подчеркивается и собранностью главок, завершающих куб, их достаточно высокими шейками и килями бочек, образующих переход от прирубов к основному объему. Весьма любопытная деталь церкви, очень редко встречающаяся в деревянной архитектуре, — трехлопастная бочка, которая увенчивает пятистенный алтарный прируб. В 1869 г. Преображенская церковь перестраивалась и была сильно искажена обшивкой, расширением окон.

50. Архангельская область, Турчасово (Посад).

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Пустыньке.
Существующая постройка относится к 1719 году. Храм двухэтажный, нижний престол Благовещенский, верхний — Вознесенский. Церковь в Пустыньке представляет исключительный интерес — это единственный сохранившийся образец клетской церкви с бочковидным покрытием. (Подобное покрытие было на второй церкви на Почозере.) Видимо, подобный тип храма был характерен для этих мест. Бочковидное покрытие было также на часовне в деревне Нижний Маркомус, на часовне Ольховского погоста и на церкви Елгомского погоста. В древности эта форма использовалась часто, как можно судить по хоромам деревянного Коломенского дворца. Сам храм представляет собой высокий сруб с повалом, над которым нависают полицы. С запада к храму примыкает трапезная, с востока высокая пятигранная апсида, тоже перекрытая бочкой. Одна-единственная главка прорезала кровлю большой бочки храма (ныне утрачена).

51. Архангельская область, Пустынька.

Упавший крест.

52. Архангельская область, Шелоховская.

Сретено-Михайловская церковь в Красной Ляге.
По архитектурному решению Сретено-Михайловская церковь представляет собой архаичный тип – восьмерик с двумя прирубами с востока и запада. Над алтарем – бочка, восьмерик завершается шатром. За историю своего существования церковь перестраивалась не менее трех раз. Первоначально церковь имела галерею-паперть, огибавшую здание с трех сторон. На северной и южной стене восьмерика были дверные проемы, следы которых читаются до сих пор.

53. Архангельская область, Красная Ляга.

Церковь Николая Чудотворца в Волосово.
Старое здание церкви решено конструктивно как двухсветный четверик, переходящий в восьмерик и восьмигранный шатер с двенадцатигранным небом в интерьере, примыкающая к нему апсида покрыта бочкой с главкой. Третья глава на восьмигранном барабане венчает трапезную с приделами. Церковь сильно вытянута в направлении запад - восток. Южный и северный фасады имеют приставные фронтоны на четырех полуколоннах. Грани восьмерика декорированы рельефными арками и полуколоннами на гранях. Кровли бочек, шатра и главок металлические. Интерьер церкви имеет два неба: 12-гранное расписное в центральном объеме и 14-гранное с прямоугольником в центре (без росписи) в апсиде. Сохранились остатки иконостасов.
54. Архангельская область, Волосово.

Часовня Воздвижения Креста Господня в деревне Савинская.
Часовня Воздвижения Честного Креста Господня в Савинской. Деревянная часовня, относящаяся к XVIII в., обшитая тесом, в деревне волосовского прихода. Основной объем типа восьмерик на четверике завершался стройным шатром с главкой, над притвором стояла звонница. Закрыта не позже 1930-х гг. В 2000-х гг. разрушилась, уцелел только шатер, сейчас стоящий на земле.

55. Архангельская область, часовня Савинское

Средний храм Архыза
В плане средний храм Архыза представляет трехапсидное, крестовокупольное и бесстолпное здание; восточными устоями служат алтарные простенки, западными — стены храма.Центральная апсида этого храма Архыза несколько выдвинута по сравнению с боковыми и прорезана тремя окнами. В поперечный неф — трансепт с юга и севера ведут два входа с люнетами подковообразной формы. Интерьер освещался 25 узкими окнами и люнетами входов, причем световой центр приходился на подкупольный квадрат. Объемы среднего храма Архыза представляют крестообразный массив, господствующий над пониженными помещениями апсид и притвора. Средний храм Архыза, как и Северный храм Архыза, покрыт хорошо сохранившимися каменными коробовыми сводами с двускатным и односкатным покрытием из тонких плит, положенных с напуском.
56. Карачаево-Черкесия, Архыз, Средний храм.

Сентинский храм.
По дороге в Домбай в Нижней Теберде сохранился один из самых старых православных храмов в нашей стране. Лишь совсем недавно ученым-археологам удалось обнаружить под слоем фресок надпись на греческом языке, свидетельствующую о том, что храм был построен в апреле 967 г. Здание сложено из блоков песчаника на известковом растворе. На стенах сохранились следы фресок XI века. Первый его архитектурный обмер выполнил в 1829 г. архитектор И. Бернадацци. И в плане, и на рисунках фасадов это чистый равносторонний крест, осложненный тремя притворами с запада, севера и юга

57. Карачаево-Черкесия, Сентинский храм.

Троекурово.

58. Липецкая область, Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский монастырь.

Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери в Лебедяни.
Соборная Казанская церковь — кирпичная, на каменном цоколе, снаружи и внутри оштукатурена и снаружи обелена, а внутри покрашена масляною краскою; внутри по стенам расписана картинами священноисторического содержания; церковь покрыта железом, окрашенным зелёною масляною краскою. Тёплая трапезная собора отапливалась двумя духовыми печами и двумя голландскими. Главный иконостас имел «одну лицевую сторону с продолжением на двух столбах, примыкающих к правому и левому клиросам; боковые иконостасы имеют по две стороны: в северном иконостасе лицевая и южная стороны, а в южном иконостасе лицевая и северная стороны.

59. Липецкая область, Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери в Лебедяни.

В посте использованы материалы сайта sobory.ru
Tags: #churchgodview, квадрокоптер, подборки, фото 2016, фото 2017, храмы сверху, церкви
Subscribe

Posts from This Journal “храмы сверху” Tag

promo vadimrazumov.ru november 6, 10:41 5
Buy for 100 tokens
Этот волнительный, но очень важный для меня момент настал! В конце каждого года блог "Летопись русской усадьбы" презентует календарь с моими работами. И если в прошлом году мы вдохновлялись Пушкиным и старыми парками с "Приютом задумчивых дриад", то в этом году нас ждут "Акценты". Какие они? Яркие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “храмы сверху” Tag