Наш сегодняшний герой в буквальном смысле этого слова открыл для тысяч путешественников возможность путешествовать по малым историческим городам комфортно и недорого.
Благодаря его начинаниям туристический поток сразу в несколько небольших городов в разы усилился. А по их старинным улочкам, никуда не спеша, гуляют довольные туристы. Он доказал всей стране то, что бюджетное путешествие – это не обязательно хостелы, общий душ и отсутствие приватного помещения.
Основатель сети отелей «Базилик» Денис Белых дал эксклюзивное интервью блогу «Летопись русской усадьбы». Кратко, честно и метко он ответил на вопросы о том, эффективна ли кластерная система организации туристической карты Липецкой области, почему неверны стереотипы о том, что мини-отели не могут быть эффективными, о чем необходимо знать каждому начинающему предпринимателю и как он относится к перспективе стать основателем отеля в историческом здании.
- Денис, расскажите, с чего началась ваша деятельности в гостиничном бизнесе?
- Моя деятельность началась с неудачного открытия хостела в Москве. Но именно этот опыт позволил мне открыть большую гостиницу в Москве.
- Вы родились и провели детские годы в Ельце. Какие достопримечательности города вы любите больше всего?
- Мне с детства очень нравится гулять по пешеходной улице Мира.
- Первый отель сети «Базилик» вы открыли именно в Ельце? И почему вы, будучи успешным московским предпринимателем, пошли на этот шаг?
- Можно сказать, что я пошел на этот шаг неосознанно. Изначально я предполагал, что делами елецкого отеля будут заниматься мои родители, которые в тот период уже вышли на пенсию. Однако, уже совсем скоро наш проект приобрел совсем другие масштабы.
- Многие ваши коллеги скептически относятся к «бизнесу за МКАДом». Что это? Страх, снобизм или нежелание контролировать ситуацию на расстоянии?
- Многие из моих знакомых до сих пор спрашивают: «А в эти города кто-то хоть вообще ездит?». Я думаю, что многие, даже те, кто приехал из регионов в Москву: учиться или работать, а позже - остался жить, не видят страны, регионов. Они уехали в конце 90-х, и считают, что регионы остались такими же, не появилось ничего нового. А жизнь в Москве – это, в основном «дом-работа-дом», плюс, иногда – поездка по крупным федеральным трассам в свой родной город. И все. А чуть в сторону никто не заезжает. Только в Турцию летают. Или в Европу. Москвичи – это отдельный разговор. Жители столицы ко многим вещам относятся с непониманием.
- Какие преимущества открытия гостиничного бизнеса в небольших городах вы могли бы однозначно выделить?
- В регионах и небольших городах не существует большой конкуренции.
- А какие сложности таит в себе такое решение?
- Основное - это не ошибиться с городом и с форматом.
- Сколько отелей «Базилик» действуют в Липецкой области на сегодняшний день?
- Мы открыли пять отелей в пяти городах: Ельце Липецке, Данкове, Чаплыгине и Усмани.
2.
- Вы тесно взаимодействуйте с органами местной власти?
- Я стараюсь решать свои вопросы сам, не перекладывая их на кого-либо. Однако, местные власти во многом помогают мне в открытии отелей, способствуют тому, чтобы дела шли легче и быстрее. Примечательно, что, порой, администрация первая идет на контакт и сама предлагает нам помощь.
- Можете ли вы сказать, что в настоящее время в Липецкой области созданы комфортные условия для предпринимателей и инвесторов в сфере гостиничного бизнеса и сервиса?
- Я езжу по многим областям Центрального Черноземья. Но из 7 отелей «Базилик» пять гостиниц мы открыли в Липецкой области, и только две – в Рязанской. Думаю, это говорит само за себя.
- Каковы ваши дальнейшие планы по развитию «Базилика»?
- Если мы говорим про Липецкую область, то мы планируем открыть в этом году отели в Становом и ресторан в Усмани. До 2019 года у нас в планах - открыть три отеля в Задонске, Лев Толстом и Тербунах, а также - музей пастилы в Задонске и два придорожных сервиса при федеральной трассе «М-4».
3.
- Еще на стадии разработки бизнес-идеи каким вы хотели видеть свой отель? Получилось ли воплотить все ваши замыслы в жизнь?
- Все идеи пока не удалось воплотить, но постепенно идём к этому.
- Существует мнение, что отель в небольшом городе не может принести достаточной прибыли. Как вам удалось развить его экономическую эффективность?
- Я делаю современный комфортный отель для всех желающих с ценой номера 990-1200 рублей при одноместном размещении. Многие этого не понимают. У них отель - не основной бизнес, а игрушка. В этом основная проблема тех, кто говорит, что отель в небольшом городе не может принести прибыли.
- Кого среди ваших постояльцев больше? Туристов или тех, кто приезжает в командировки?
- Раньше было больше командировочных, но ситуации с каждым годом меняется. Туристов становится больше.
- Сколько рабочих мест, в среднем, обеспечивает каждый ваш отель?
- В среднем, в каждом нашем отеле трудятся пять человек.
4.На открытии отеля в г. Данков.
- Хотелось бы поговорить с вами о достопримечательностях. Несколько ваших отелей расположены в старинных зданиях. Вы намеренно хотели восстановить и дать новую жизнь старинным объектам, или при выборе места для будущего отеля в данном случае вы руководствовались другими соображениями?
- Я не могу сказать, что намеренно рассматривал исторические здания под помещение для будущего отеля. Скорее, эти постройки подходили нам по целой совокупности факторов, среди которых – безусловно, их красота и историческая аутентичность.
- Являются ли эти здания памятниками истории и архитектуры?
- В настоящее время в таком статусе находится только один наш объект. Но реставрационные работы в нем еще не начались.
- Такие постройки, безусловно, тоже нуждаются в особом внимании. Видите ли вы свою миссию, в том числе, в том, чтобы сохранить колорит городского пейзажа малых городов?
- Безусловно, это очень важно и является одной из наших миссий. Однако, необходимо понимать, что данную проблему одним восстановленным отелем не решить. Нужен массовый подход.
- Допускаете ли вы вероятность того, что когда-либо вы займетесь реставрацией памятника архитектуры под «исторический» отель?
- Трудный вопрос. У меня очень много дел и я постоянно занят «текучкой». Иногда, открыв один объект, я, в какой-то степени забываю про него в связи с новым объемом задач, которые необходимо решить. Но каждый из нас понимает, что отель с историей требует гораздо больше внимания, заботы и любви. Я думал о том, чтобы открыть отель в историческом здании с полным пониманием того, что это долгий и кропотливый труд. Возможно, в будущем я решусь на этот шаг.
- Туристическая сфера Липецкой области развивается по кластерному типу. Нравится ли вам такой подход? Чем он удобен вам – как представителю гостиничного бизнеса?
- Это очень правильно, так как сразу область и каждый отдельный кластер становятся привлекательным для турфирм, которые возят туристов. А то бывает так: ты открыл отель, а в этом городе не только культурно обогатиться негде, но и элементарно – поесть. И кто тогда к тебе поедет?
- Как бы вы оценили состояние туристического сервиса в Липецкой области?
- Я оцениваю его высоко! Администрация Липецкой области очень эффективно поддерживает районы. Мне, как предпринимателю, это очень ярко видно. В других областях по районам плачевное состояние. В Липецкой области в большей части районов есть отели, зоны для туристов и отдыхающих, необходимая инфраструктура, собственные музеи, туристические бренды. А в других областях такими достижениями не может похвастаться и треть районов.
- Что бы вы посоветовали инвесторам, которые хотят открыть бизнес в Липецкой области?
- Ничего не боятся, определиться с направлением бизнеса и смело идти вперёд. Если вам будет нужна помощь – смело обращайтесь за помощью к региональному руководству!
Journal information