Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
Дата фотографий: 2017 год, 19 февраля.
2. |
Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля. |
3. |
Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту. |
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг. |
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось. |
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г. |
В 90-е годы здание можно было увидеть. |
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г. |
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани. |
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда. |
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей. |
10. |
Рядом со станцией строится новый торговый центр. |
11. |
12. |
13. |
Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений. |
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг. |
Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле. |
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг. |
Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах. |
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле. |
Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю. |
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником. |
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады). |
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Journal information