Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов. В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле


Дата фотографий: 2017 год, 19 февраля.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
2.
 

Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
3.
 

Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг.
 
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г.
 
В 90-е годы здание можно было увидеть.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г.
 
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
10.
 
Рядом со станцией строится новый торговый центр.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
11.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
12.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
13.
 

Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг.
 

Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг.
 

Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле.
 

Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
 

На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником.

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
 

Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады).

 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г.
 
МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Tags: А.Н. Померанцев, Братцево, Военное поле, МКЖД, Москва, Н.В. Марковников, модерн, промышленная архитектура, псевдорусский стиль, фото 2017, эклектика
Subscribe

Posts from This Journal “МКЖД” Tag

promo vadimrazumov.ru 23:09, wednesday 14
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments