Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

МКЖД. Возвращение истории. Станция КОЖУХОВО

Основание в этом месте станции Окружной железной дороги Москвы не поддается ни сомнениям, ни удивлению.

Расположенная рядом крупная деревня Кожухово на 1500 жителей, Симонова слобода, на территории которой в Тюфелевой роще располагались "Котельный завод А.В. Бари" (принадлежал инженеру, близкому другу Шехтеля, Шухова и Менделеева, крупному предпринимателю, построившему Мытищинский вагоностроительный завод, Александру Вениаминовичу Бари), электромеханический завод "Акционерного общества Вестингауза" - все это бесспорно вызывало необходимость расположения тут пассажирского и товарного объекта МКЖД. И абсолютно не удивительно, что именно здесь в 1916 году при торжественном молебне происходит закладка крупнейшего машиностроительного завода Москвы "Автомобильного московского общества"(сокращенно завод "АМО").

После завершения использования МКЖД пассажирским сообщением, станция полностью перешла в середине 30-х годов XX века под использование Завода АМО, который к тому моменту увеличился вдвое, получил статус главного государственного машиностроительного объекта и сменил имя соответствующее этому статусу - "1й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина" (ЗиС).

Однако вся эта пафосность, объемные потоки пассажиров с деревни и заводов, не повлияли на скудный архитектурный ансамбль станции.

Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории


Дата фотографий: 2016 год, 17 сентября.

Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
2.
 

Пассажирское здание построено по типовому проекту, который мы видели с Вами на Белокаменной и Черкизово (оно одно из самых маленьких из всех вокзалов МКЖД, с одним пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции). Но сохранен он гораздо лучше, чем его предшественник.

 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
3.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
4.
 

Утрачен был только элегантный металлический навес над пассажирской платформой, который накрывал проход от путей к входу в здание вокзала.

 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
5. Пассажирское здание (вокзал) 1908-1910 гг.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
6. Пассажирское здание (вокзал) 2016 г.
 
Пилястры, стилизованные под ионический ордер с легкой рустовкой, мы с Вами уже замечали даже на изуродованном здании вокзала Черкизово, а вот оригинальные металлические консоли 1900х годов, подпирающие профилированный карниз, и отличающиеся от консолей на Белокаменной, сохранены в полном количестве и первоначальном виде.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
7. Пассажирское здание (вокзал) 2016 г.
 

Двухэтажный кирпичный дом IV-го типа был снесен в 30-х годах при расширении территории ЗиСа/ЗиЛа и увидеть мы его теперь можем только на фоновой фотографии начала века, так как его повторение на станции Владыкино изуродовано до неузнаваемости множеством перестроек, перепланировок и реконструкций.

 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
8. Общий вид на станцию Кожухово со стороны путей. На заднем фоне виден Жилой дом IV-го типа.
 

Также в ансамбль станции входили 2 поста централизации, которые были снесены в недавнее время. Один из них мы можем увидеть с вами на фотографии конца 50-х годов, на которой изображен выпуск с конвейеров грузовиков ЗИЛ и на заднем фоне запечатлена будка поста централизации.

 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
9. Конец 1950-х гг. Выпуск грузовиков ЗИС. На заднем фоне видна будка централизованного управления стрелками и сигналами.
 
Снесенный двухэтажный кирпичный дом IV-го типа
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
10. Жилой дом IV-го типа.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
11.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
12. Пассажирское здание (вокзал) 2016 г.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
13. Чертежный план-проект пассажирского здания 1903 г.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
14. Художественное оформление центральной части и фриза вокзала.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
15.
 
Сохранились оригинальные металлические консоли.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
16. Сохранившиеся оригинальные консоли.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
17.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
18.
 
Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории
19.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Tags: А.Н. Померанцев, ЗиЛ, Кожухово, МКЖД, Москва, Н.В. Марковников, модерн, промышленная архитектура, псевдорусский стиль, фото 2016
Subscribe

Posts from This Journal “МКЖД” Tag

promo vadimrazumov.ru 23:09, wednesday 14
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “МКЖД” Tag