Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА

Одним их главных событий уходящего года стало открытие Московского центрального кольца (МЦК) в Москве. С момента открытия 10-го сентября МЦК перевезло порядка 25 млн. пассажиров. А мы продолжаем путешествием по историческим станциям и после Лефортово подъезжаем к Андроновке.

Название свое станция получила по находившейся до конца XIX века деревне Андроново, в двух километрах западнее предполагаемого размещения станции. В начале XX века, в момент строительства железнодорожных объектов, появляется поселение Новая Андроновка, недалеко от Рогожской заставы, которая вскоре также была поглощена промзоной.  С самого начала и до середине XX века Андроновка была одной их крупнейших станций МКЖД, в связи с необходимостью связи трех радиальных железнодорожных ветвей: Московско-Казанской ж.д., Московско-Курской ж.д. и Нижегородской ж.д. В связи с этим станция была оборудована как передаточная по обмену вагонами транзитного товарного движения.

МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА

Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.

МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
2.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
3. Андроновка. Главный путь и ветвь №11.
 

Первоначальный ансамбль станции включал в себя типовое пассажирское здание (вокзал), два жилых дома II-го и III-го типа,  две сторожки (на внешней стороне возле казармы и возле вокзала), две будки централизованного управления стрелками и сигналами, казарму, полуказарму (размещались на внешней стороне кольца), а также здание пневматического водоснабжения по системе Гантке. В настоящее время сохранились только пассажирское здание и жилой дом III типа.

 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
4.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
5. План расположения путей и зданий. Щелкаем для увеличения.
 

Здание вокзала при первоначальной планировке было самым маленьким по площади на всей Окружной ж.д. Его проект был сделан с учетов малого пассажиропотока и включал в себя единый пассажирский зал для всех классов пассажиров, телеграф и контору начальника станции. Впоследствии перепланировок к зданию была сделана одноэтажная пристройка, увеличившая площадь помещения вдвое, однако ужасно грубо изуродовав элегантное здание в стиле модерн.

 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
6.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
7. 07. Андроновка и Кутузово. План пассажирского здания.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
8. 1990-е годы.
 

Жилой дом II-го типа был снесен приблизительно в 2000-х.

 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
9.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
10.
 

На станции Андроновка, впервые на МКЖД, в 1955 году была оборудована и опробована система маршрутно-релейной централизации, позволившая отказаться от работы стрелочников, объединив их работу в один пульт дежурного.

 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
11.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
12.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
13.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
14.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
15.
 

Жилой дом III-го типа претерпел изменение кровли, которая была заменена на обычную четырехскатную крышу. В настоящее время рядом с ним красуется "новодел", коряво декорированный под общую стилистику модерна Окружной ж.д., однако явно выделяющийся из общего ансамбля.

 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
16.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
17. Станция Андроновка.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
18.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
19.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
20.
 

Есть информация, что до начала 2000х годов в районе Андроновки размещалось еще и водоемное здание (башня), существуют даже ее фотографии. Однако если обратиться к утвержденному в 1903-1908 гг. плану размещения объектов на станции, то мы обнаружим информацию о водоснабжении станции по системе Гантке, а также отчет о расположении в этом районе здания для обеспечения работы этой системы, в связи с чем предположение о размещении здесь водоемного здания попадает под сомнение.

 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
21. План Гантке. Щелкаем для увеличения.
 
МКЖД. Возвращение истории. Станция АНДРОНОВКА
22.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Tags: А.Н. Померанцев, Андроновка, МКЖД, Москва, Н.В. Марковников, модерн, промышленная архитектура, псевдорусский стиль, фото 2016
Subscribe

Posts from This Journal “МКЖД” Tag

promo vadimrazumov.ru april 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “МКЖД” Tag