Одним их главных событий уходящего года стало открытие Московского центрального кольца (МЦК) в Москве. С момента открытия 10-го сентября МЦК перевезло порядка 25 млн. пассажиров. А мы продолжаем путешествием по историческим станциям и после Лефортово подъезжаем к Андроновке.
Название свое станция получила по находившейся до конца XIX века деревне Андроново, в двух километрах западнее предполагаемого размещения станции. В начале XX века, в момент строительства железнодорожных объектов, появляется поселение Новая Андроновка, недалеко от Рогожской заставы, которая вскоре также была поглощена промзоной. С самого начала и до середине XX века Андроновка была одной их крупнейших станций МКЖД, в связи с необходимостью связи трех радиальных железнодорожных ветвей: Московско-Казанской ж.д., Московско-Курской ж.д. и Нижегородской ж.д. В связи с этим станция была оборудована как передаточная по обмену вагонами транзитного товарного движения.
2. |
3. Андроновка. Главный путь и ветвь №11. |
Первоначальный ансамбль станции включал в себя типовое пассажирское здание (вокзал), два жилых дома II-го и III-го типа, две сторожки (на внешней стороне возле казармы и возле вокзала), две будки централизованного управления стрелками и сигналами, казарму, полуказарму (размещались на внешней стороне кольца), а также здание пневматического водоснабжения по системе Гантке. В настоящее время сохранились только пассажирское здание и жилой дом III типа. |
4. |
5. План расположения путей и зданий. Щелкаем для увеличения. |
Здание вокзала при первоначальной планировке было самым маленьким по площади на всей Окружной ж.д. Его проект был сделан с учетов малого пассажиропотока и включал в себя единый пассажирский зал для всех классов пассажиров, телеграф и контору начальника станции. Впоследствии перепланировок к зданию была сделана одноэтажная пристройка, увеличившая площадь помещения вдвое, однако ужасно грубо изуродовав элегантное здание в стиле модерн. |
6. |
7. 07. Андроновка и Кутузово. План пассажирского здания. |
8. 1990-е годы. |
Жилой дом II-го типа был снесен приблизительно в 2000-х. |
9. |
10. |
На станции Андроновка, впервые на МКЖД, в 1955 году была оборудована и опробована система маршрутно-релейной централизации, позволившая отказаться от работы стрелочников, объединив их работу в один пульт дежурного. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
Жилой дом III-го типа претерпел изменение кровли, которая была заменена на обычную четырехскатную крышу. В настоящее время рядом с ним красуется "новодел", коряво декорированный под общую стилистику модерна Окружной ж.д., однако явно выделяющийся из общего ансамбля. |
16. |
17. Станция Андроновка. |
18. |
19. |
20. |
Есть информация, что до начала 2000х годов в районе Андроновки размещалось еще и водоемное здание (башня), существуют даже ее фотографии. Однако если обратиться к утвержденному в 1903-1908 гг. плану размещения объектов на станции, то мы обнаружим информацию о водоснабжении станции по системе Гантке, а также отчет о расположении в этом районе здания для обеспечения работы этой системы, в связи с чем предположение о размещении здесь водоемного здания попадает под сомнение. |
21. План Гантке. Щелкаем для увеличения. |
22. |
Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Journal information