МКЖД. Возвращение истории. Станция ЧЕРКИЗОВО
Мы попадаем с вами на первую станцию, которая претерпела изменение не  только в архитектуре, но и в названии. ТПУ Локомотив ранее носило название  Черкизово, по находящемуся в этом районе крупному селу. Отсутствие радиальных  железнодорожных ветвей не повлияло на достаточно обширную инфраструктуру этой  железнодорожной станции.
    
   
Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.
2. Новая станция - "Локомотив".  | 
  
Причиной для строительства в этом районе крупного железнодорожного транспортного узла, обеспеченного платформами для производства товарных операций с местными грузами, послужило близкое расположение Коврово-набивной фабрики Егорова, а также крупного кирпичного завода потомственного фабриканта, почетного гражданина Москвы Алексея Гавриловича Гусарева.  | 
  
3. Фото около 1998 года.  | 
  
Кирпичный завод  Гусаревых известен был еще с 1784 года, когда дед Алексея Гавриловича основал  его в этом районе. К началу ХХ века кирпичный завод производил фасадную  керамику, печи, камины, и непосредственно кирпичи, в том числе и «на заказ» для  строительства казенных объектов (не удивимся, если выяснится, что его кирпичи  использовались в строительстве объектов МКЖД). Гусареву, ввиду масштабности его деятельности, было дозволено помечать свои кирпичи не только именным штампом «А.Гусаревъ», но и гербовой печатью.  | 
  
4.   | 
  
В архитектурный ансамбль станции в начале XX века по проекту входили целый комплекс как пассажирских, так и товарных зданий: одноэтажное пассажирское здание (вокзал) (типовое, как на Белокаменной и Кожухово), две будки центрального управления стрелками и сигналами в отдалении в сторону Ростокино и в сторону Лефортово (последняя находилась прямо возле Стромынского/Преображенского шоссе, сейчас это Щелковский путепровод), водоемное здание (башня), казармы для путевых рабочих, жилой дом IV-го типа. На внешней стороне кольца располагались пакгауз с товарной платформой и здание товарной конторы. В советское время основным назначением станции стало обслуживание промышленной территории района.  | 
  
5.   | 
  
6. Нажмите на картинку для увеличения.  | 
  
8.  | 
  
В настоящее время архитектурный ансамбль станции претерпел чудовищные  потери. На здании вокзала, в процессе перепланировки и реконструкции, сохранились  только декоративные элементы (по центру фасада выполнены пилястры, приближенные  к ионическому ордеру с волютами и легкой рустовкой), что дало нам возможность  идентифицировать его как принадлежащее вокзалу.  | 
  
9.   | 
  
В период существования в этом районе рынка большинство зданий были  поглощены помещениями торговцев. Будки стрелочников, водонапорная башня, жилой  дом исчезли бесследно, здание вокзала было надстроено вторым этажом. К сожалению, исторических фотографий начала XX века найти нам не удалось, поэтому  сравнить наглядно, что было изменено мы можем только по чертежам.  | 
  
10.   | 
  
Здание  казарм осталось приближенным к первоначальному виду (за исключением пристройки  в правой части здания) в связи с тем, что оно находилось в отдалении от  остального комплекса и не было затронуто территорией рынка.  | 
  
11.   | 
  
12.   | 
  
13. Путевая казарма.  | 
  
14.   | 
  
| На одном из заборов - табличка с упоминанием, что где-то здесь находилась станция Черкизово... | 
15.   | 
  
| Товарная контора. | 
16.   | 
  
17.   | 
  
18.   | 
  
| Пакгауз. | 
19.  | 
  
20.   | 
  
Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.