Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

МКЖД. Возвращение истории. Станция БЕЛОКАМЕННАЯ

Самой необычной станцией МКЖД, наверное, является Белокаменная. Необычность ее не в архитектурных деталях и даже не в истории станции. Необычность ее связана с удивительным местом расположения.

Станция находится в окружении Лосиного острова, в полной тишине, отсутствии какой либо сторонней инфраструктуры, городских или промышленных объектов. За полчаса нашего пребывания станцию посетили от силы 10 человек, причем наше искреннее удивление вызывало то, что люди появлялись из лесов Лосиного острова. Можно предположить, что станция являлась перехватывающей на соединительном участке с Северной (Ярославской) железной дорогой в южное направление, т.к. было осуществлено строительство соединительной ветки (под номером 7) между железными дорогами на границе Лосиного острова.

Архитектурный ансамбль изначально включал в себя пассажирское здание (вокзал), жилой дом III-го типа, жилой дом предположительно по индивидуальному проекту и две будки централизованного управления стрелками и сигналами в отдалении от станции в сторону Черкизово и Ростокино.

Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории

Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.

Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
2.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
3.
 

Вокзал представляет собой типовую одноэтажную постройку, спроектированный для станций Белокаменная, Черкизово и Кожухово.

 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
4.
 
Вокзал относился к категории малой площади и использовался на станциях с незначительным пассажиропотоком.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
5.
 
В связи с этим в проекте планировки был учтен только один пассажирский зал общий для всех классов, телеграф и контора начальника станции.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
6.
 
В первоначальном виде в планировке вокзала было 2 входные группы: на сторону платформы, а также на сторону подъезда.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
7.
 
В настоящее время, в результате реконструкции, была осуществлена перепланировка пассажирской входной группы.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
8.
 
Вход был перенесен с правой части здания на центральную, и занял в расположении бывшее правое окно.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
9.
 
Формы окон также были изменены с большеформатных на современные стандартные. Все эти изменения нарушили первоначальное оформление фасадов, в результате чего остались ярковыраженными неоформленными стена правой части здания а также части бывших оконных проемов. Однако сохранились оригинальные консоли подпирающие карниз, детали оформления пилястров и легкая рустовка в центральной части здания.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
10.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
11.
 
Следующая постройка вызывает сомнения. Предположительно это постройка по индивидуальному проекту предполагалась для станционных служащих. Однако никаких чертежей, утверждений проекта Управлением строительства и иных документов, а также архивных фотографий нам найти не удалось.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
12.
 
Несмотря на это мы продолжим придерживаться общего мнения о принадлежности этого дома к жилым постройкам МКЖД.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
13.
 
Декоративное оформление обоих фасадов достаточно сдержано и приближено к промышленной архитектуре начала XX века.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
14.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
15.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
16.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
17.
 

Типовые будки центрального управления стрелками и сигналами были утрачены в разное время до начала «нулевых» годов, однако в интернете сохранились фотографии этих объектов.

 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
18.
 

А вот здание жилого дома III-го типа в настоящее время значительно перестроено и спрятано за высоченным забором, скрывающим частную территорию. В связи с этим мы не смогли оценить масштабы архитектурных потерь.

 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
19.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
20.
 
Отправляемся с Белокаменной дальше.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
21.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
22.
 
Следующая станция будет "Черкизово".
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
23.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Tags: А.Н. Померанцев, Белокаменная, МКЖД, Москва, Н.В. Марковников, модерн, промышленная архитектура, псевдорусский стиль, фото 2016
Subscribe

Posts from This Journal “МКЖД” Tag

promo vadimrazumov.ru апрель 17, 23:09 21
Buy for 100 tokens
"Живой журнал" отметил юбилей - 25 лет. Уже много лет наблюдаю за тем, как многие рассуждают об уходе эпохи ЖЖ. И много лет не нахожу для себя ничего лучше этой платформы - для описания усадеб она подходит идеально! За 15 лет ведения блога "Живой журнал" преподнес мне множество…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “МКЖД” Tag