Строительство станции в районе Ростокино было связано с находившейся рядом Северной железной дорогой (ныне Ярославское направление МЖД) и необходимостью связать ее с остальной Москвой удобной окружной магистралью, в связи с этим она была оборудована как станция передаточного типа по обмену вагонами транзитного товарного движения. Также вблизи новой станции находилось достаточно крупное село Ростокино и две фабрики: Ситцевая и Бумагопрядильная. Рядом с границей Лосиного острова была построена и действует до сих пор соединительная ветвь (ранее под номером 6) между Окружной железной дорогой (ст. Ростокино) и Ярославским направлением МЖД (на станцию Лосиноостровская).
После революции удачное расположение станции вблизи созданной промышленной зоны привело к ее активному товарному использованию.
2. |
От станции Ростокино МЦК пришлось пройти достаточно далеко, чтобы найти старые постройки. |
3. |
Здание станции находится напротив торгового центра Золотой Вавилон. |
4. |
Архитектурный ансамбль станции проекта А.Н. Померанцева является типовым для МКЖД. Состоит из 3х зданий: пассажирское здание (вокзал), жилой дом 5-го типа и путевые полуказармы. Также на ответвлении в сторону станции Лосиноостровская был расположен телеграфный пост №2, в районе нынешней улицы Платформа Северянин (в настоящее время территория поглощена промзоной и скорее всего здание не сохранилось). |
5. |
6. |
Одноэтажное типовое пассажирское здание в планировке имело один общий зал для пассажиров всех 3х классов, контору начальника станции и телеграф. В процессе реконструкции здание претерпело изменение в плане переноса входной группы. |
7. |
Первоначально вход находился с левого торца (на диагональном направлении к платформе). В настоящее время вход располагается на центральной части фасада со стороны путей, на месте расположения ранее крайне-правого окна. В остальном здание имеет практически полностью сохранившийся первоначальный декор, за исключением утраты печных труб. Однако эта утрата коснулась абсолютно всех зданий МКЖД в связи с ликвидацией в 30-40е гг. печного отопления и расширения полезной площади помещений. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
Жилой дом 5-го типа проектировался для станций малого товарного и пассажирского обеспечения. В связи с этим в одном доме были предусмотрены жилые квартиры для всего персонала от начальника станции до сторожа и дворника. |
13. |
В планировке и оформлении внешнего фасада здание претерпело некоторые изменения. Было утрачено фигурное завершение левого ризалита и эркера, выполненное в виде изогнутых линий с раздвоенной люкарной. |
14. |
15. |
16. |
Здание занимает Отделение МО ГИБДД ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по г. Москве. |
17. |
Вот такой здесь "железный" Феликс сохранился. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
Бывший главный вход в здание в настоящее время достроен пристройкой в форме коробки запасного выхода, а сама входная группа перенесена на задний фасад. |
23. |
24. |
25. |
Хочется высказать благодарность сотрудникам МО ГИБДД ТНРЭР №3 ГУ МВД России по г. Москве и лично их начальнику за любезное разрешение провести съемку объекта! |
26. |
Путевые полуказармы и казармы (использовались для проживания и работы технических сотрудников станции) относятся к общим путевым постройкам всей линии МКЖД, однако в связи с тем что ныне сохранившиеся находятся в близи станционных объектов мы их описываем в общем блоке по каждой станции. |
27. |
Полуказарма и казарма отличаются друг от друга планировкой помещений. Полуказарма в плане состоит из двух секций и поделена на квартиру для старшего рабочего и производственного помещения (артель). Казарма дополнена в плане одной дополнительной секцией для проживания еще и дорожного мастера. Таким образом, распределение казарм и полуказарм на всей линии МКЖД зависело от необходимости проводимых работ. |
28. |
29. |
А мы отъезжаем на станцию Белокаменная. |
Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Journal information