В художественном образе Итальянского домика, его архитектурном облике и связи с парковым окружением нашло отражение своеобразие культуры того времени, легкое ощущение непринужденной игры, поэзия природы и искусства. Остается только удивляться, насколько тонко понял сущность итальянской культуры, никогда не выезжавший за границу (за исключением Рейнского похода в молодости), но чуткий к эстетическим нюансам русский граф Петр Борисович Шереметев, создавая «свою Италию» с ее ярко выраженным художественным складом жизни, где роскошью считалось обладание прекрасным, а не изнеженный комфорт.
Особую благодарность при создании аудиогида выражаю заместителю директора по научной работе Сягаевой Людмиле Венадьевне, а также экскурсоводу Гаянэ Аветян - за озвучку. Все экспонаты сопровождаются классической музыкой, что передает атмосферу прошлых веков. Сведение аудиогида и звука помогал делать Александр Телицын aglomerat.
На заглавной фотографии - живописный плафон «Зефир и Флора» в дубовом кабинете.
Установив приложение, в поиске пишем "Музей-усадьба "Кусково". Итальянский домик" и выбираем нужный аудиогид.
Аудиогид "Усадьба Музей-усадьба "Кусково". Итальянский домик" можно посмотреть и послушать в интернете с компьютера, щелкнув сюда.
2. Лестница. Первый этаж. |
3. Небольшие помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. |
4. Кабинет с уродцами-зверюшками. |
5. Горшок мраморного сероватого цвета. |
6. Напольные часы с музыкальным заводом (Англия, середина XVIII века). |
7. Мягкий полумрак от затеняющих окна высоких деревьев царит в маленьком Дубовом кабинете, где среди редкостной миниатюрной французской мебели из золоченой соломки «присела» необычная гостья с ребенком — живописная фигура-«обманка», одна из многих, «населявших» домики-павильоны. |
8. В дубовых филенках стен пристроились миниатюрные зеркала и цветочные натюрморты, среди которых картины голландского живописца Питера Кастельса. |
9. Гостья с ребенком — живописная фигура-«обманка». |
10. Камин. |
11. Кастельс Питер (1684-1749). Натюрморт. |
12. В центре второго этажа — Зал. Сравнительно небольшой по плошали, он производит впечатление достаточно просторного и торжественного. Эффект объемности усиливается боковым освещением, от застекленных дверей с лоджии — неотъемлемой части итальянского палаццо. |
13. Плафон «Диана» в фигурной резной золоченой раме, напоминающей рокайльные обрамления плафонов Тьеполо — еще одна «итальянская-аллюзия, — не только зрительно увеличивает пространство, но и придает Залу тот оттенок парадного блеска, который необходим дворцовому интерьеру. |
14. «Путто с рогом изобилия» (Италия. 1720-е годы). |
15. Мраморные амуры, XVIII век, Ж.-Б. Пигаль. |
16. Резной постамент работы немецкого мастера Иоганна Юста и мраморная скульптура. |
17. Вензель владельца усадьбы. |
18. Герб графов Шереметевых. |
19. Художественный облик Проходной определяет дубовая облицовка стен с профилированными филенками и золоченой рокайльной резьбой. |
20. Дубовая проходная. |
21. Следующая за Дубовой проходной Наугольная гостиная завершает группу парадных интерьеров второго этажа Итальянского домика. |
22. |
23. Функциональное назначение Наугольной гостиной вполне определенно — исполнять в системе дворцовых покоев роль Картинной. |
24. Здесь с XVIII века размещаются полотна голландских, фламандских, немецких, французских, итальянских мастеров, явно демонстрируя принадлежность данного интерьера к рангу парадного. |
25. Плафон «Триумф Венеры» П. Красовского. |
26. «Девушка с веткой зелени в волосах», XVIII век, Розальб Каррьер. |
27. «Шпалерная» развеска картин была призвана создать впечатление единого декоративного целого, хотя каждая из картин представляет определенную ценность. |
28. Остатки итальянского сада с террасами и фонтаном. Вместе с возведением Итальянского домика у его восточного фасада был разбит миниатюрный садик, который должен был имитировать «итальянский террасный парк». |
29. |
Journal information