Львы в Юсуповском дворце были выписаны из Венеции: терракотовые - работы А. Мориджи, мраморные выполнены по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка". Давайте взглянем на всех львов, которые охраняли дворец...
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 1. Бывшие владения А.С. Голицыной в Кореизе.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 2. Интерьеры дворца и Ялтинская конференция.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 3. Дворцовый пляж, винный погреб и флигель для гостей.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 4. Коллекция львов и воспоминания Ф.Ф. Юсупова об убийстве Распутина.
Дата фотографий: 2014 год, 25 июня.
2. Львы возле голицынского дворца. |
Лев, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Льва связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость. Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства, и атри-бут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, Опс и др. |
3. Мраморные львы напротив дворца. |
4. Лев возле голицынского дворца. |
Для изобразительного искусства и архитектуры характерно использование Льва в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света. Лев выступает и как страж (львиные статуи, охраняющие двери древнеегипетских усыпальниц и дворцов, а также ассирийских и вавилонских храмов; Лев на западных воротах столицы Хеттского царства, аналогичные символам Льва на позднейших вратах 1-го тыс. до н. э. в Малатье и на львиных вратах в Микенах; львиные скульптуры и изображения на троне в Индии; каменные изваяния Льва у входа в буддийские храмы в Китае и т. п.). |
5. Лев возле голицынского дворца. |
6. Лев возле голицынского дворца. |
В архитектуре большое распространение получили скульптурные львиные пары, установленные симметрично у подъездов и по сторонам лестниц главных входов дворцов, особняков, загородных вилл и дач. Именитым, богатым вельможам импонировало такое украшение, придающее величественную торжественность наружному виду их жилища и красноречиво говорящее о силе, власти и могуществе владельца. |
7. Лев на южной террасе Юсуповского дворца. |
8. Лев со стороны северного фасада. |
9. Терракотовый лев возле главного входа в Юсуповский дворец, работа А. Мориджи. |
10. Терракотовый лев. |
11. Лев со стороны северного фасада, перед восточным крылом. |
12. |
13. Лев со стороны северного фасада возле фонтана. |
Крылатый лев - символ евангелиста Марка - с тех пор стал гербом Венеции. В XI в. венецианцы стали полными хозяевами Адриатического моря, невиданно разбогатели и обрели свой особенный вкус к жизни, определивший своеобразие венецианской художественной школы. (Стоит также заметить, что должниками венецианских купцов были монархи крупнейших стран Европы, так что влияние их было огромно. Венецианцы создали огромную финансовую империю, и ни одно крупное предприятие, будь то война или глобальное строительство не обходились без высокодоходных венецианских инвестиций; главным конкурентом Венеции в отношении экономического и политического влияния была Генуя). |
14. Крылатый лев по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка", 1516 года. Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. |
15. Львы, поддерживающие террасу с северной части дворца. |
16. Лев со стороны северного фасада возле фонтана. |
Старые фотографии |
Начало XX века. Южный фасад. |
Начало XX века. В парке Юсуповсого дворца. |
Начало XX века. Северный фасад. |
Начало XX века. Вид на Юсуповский дворец и Ай-Петри. |
Начало XX века. Юсуповский дворец. |
Начало XX века. |
Начало XX века. Терраса с южной стороны дома. |
Начало XX века. В одной из комнат. |
Начало XX века. В одной из комнат. |
Начало XX века. На прогулке. |
Начало XX века. |
Начало XX века. Минерва, поставленная на деброкадере, напоминала статую Свободы, вздымающую факел у входа в порт Нью-Йорка. Была даже наяна на камне, если ее уносило штормом, она тотчас заменялась. |
Начало XX века. Автором групп на тему татарской легенды был эстонский скульптор Адамсон. |
Начало XX века. Русалка. |
Начало XX века. Фонтан Арзы и Али-Бабы. |
Начало XX века. Кореиз. |
Начало XX века. Юсуповский дворец. |
Середина XIX века. Литография Дюбуа де Монпере. |
Гросс. Кореиз. |
В лицах |
Род Юсуповых. |
Портрет Графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, впоследствии Князя Юсупова, c cобакой. 1903. Художник: Серов Валентин Александрович |
3. Феликс с бульдогом по имени Клоун. |
4. Второй слева - Феликс Юсупов, третья - его супруга Ирина Александровна. |
5. 1914 год. Феликс Феликсович с супругой. |
6. Феликс Феликсович с супругой. |
7. Фото князя Феликса Феликсовича Юсупова в русском платье. |
8. Григо́рий Ефи́мович Распу́тин (Но́вых) (9 (21) января 1869 — 17 (30) декабря 1916) — крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи последнего российского императора Николая II. В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, позднее в советской пропаганде, до сих пор ходит множество слухов о Распутине и его влиянии на судьбу Российской империи. |
Из воспоминаний Ф.Ф. Юсупова: "К одиннадцати в подвале на Мойке все было готово. Подвальное помещение, удобно обставленное и освещенное, перестало казаться склепом. На столе кипел самовар и стояли тарелки с любимыми распутинскими лакомствами. На серванте – поднос с бутылками и стаканами. Комната освещена старинными светильниками с цветными стеклами. Тяжелые портьеры из красного атласа спущены. В камине трещат поленья, на гранитной облицовке отражая вспышки. Кажется, отрезан ты тут от всего мира, и, что ни случись, толстые стены навеки схоронят тайну. Звонок известил о приходе Дмитрия и остальных. Я провел всех в столовую. Некоторое время молчали, осматривая место, где назначено было умереть Распутину. Я достал из поставца шкатулку с цианистым калием и положил ее на стол рядом с пирожными. Доктор Лазоверт надел резиновые перчатки, взял из нее несколько кристалликов яда, истер в порошок. Затем снял верхушки пирожных, посыпал начинку порошком в количестве, способном, по его словам, убить слона. В комнате царило молчанье. Мы взволнованно следили за его действиями. Осталось положить яд в бокалы. Решили класть в последний момент, чтобы отрава не улетучилась. И еще придать всему вид оконченного ужина, ибо я сказал Распутину, что в подвале обыкновенно пирую с гостями, а порой занимаюсь или читаю в одиночестве в то время, как приятели уходят наверх покурить у меня в кабинете. На столе мы все смешали в кучу, стулья отодвинули, в чашки налили чай. Условились, что, когда я поеду за «старцем», Дмитрий, Сухотин и Пуришкевич поднимутся в бельэтаж и заведут граммофон, выбрав музыку повеселей. Мне хотелось поддержать в Распутине приятное расположение духа и не дать ему ничего заподозрить. Приготовленья окончились. Я надел шубу и надвинул на глаза меховую шапку, совершенно закрывшую лицо. Автомобиль ждал во дворе у крыльца. Лазоверт, ряженный шофером, завел мотор. Когда мы приехали к Распутину, пришлось пререкаться с привратником, не сразу впустившим меня. Как было условлено, я поднялся по черной лестнице. Света не было, шел я на ощупь. Дверь в квартиру отыскал еле-еле. Позвонил. – Кто там? – крикнул «старец» за дверью. Сердце забилось. – Григорий Ефимыч, это я, пришел за вами. За дверью послышалось движение. Звякнула цепочка. Заскрипел засов. Чувствовал я себя преужасно. Он открыл, я вошел. Тьма кромешная. Показалось, что из соседней комнаты кто-то пристально смотрит. Я невольно поднял воротник и еще ниже надвинул на глаза шапку. – Чтой-то ты прячешься? – спросил Распутин. – Так ведь уговор был, что никто не должен узнать. – И то правда. Так я и словом никому не обмолвился. Даже тайных отпустил. Ну, лады, зараз оденусь. Я вошел за ним в спальню, освещенную одной лампадкою у икон. Распутин зажег свечу. Кровать, как я заметил, была разостлана. Верно, ожидая меня, он прилег. У кровати на сундуке лежали шуба и бобровая шапка. Рядом валенки с галошами. Распутин надел шелковую рубашку, расшитую васильками. Опоясался малиновым шнурком. Черные бархатные шаровары и сапоги были с иголочки. Волосы прилизаны, борода расчесана с необычайным тщаньем. Когда он приблизился, от него пахнуло дешевым мылом. Видно было – к нашему вечеру он старался, прихорашивался. – Ну что, Григорий Ефимыч, нам пора. За полночь уже. – А цыгане? К цыганам поедем? – Не знаю, может быть, – отвечал я. – У тебя никого нынче? – спросил он с некоторой тревогой. Я успокоил его, обещав, что неприятных людей он не увидит, а матушка в Крыму. – Не люблю я твою матушку. Она меня, знаю, не терпит. Ну, ясно, Лизаветина подружка. Обе клевещут на меня и козни строят. Царица сама мне сказала, что они врагини мои заклятые. Слышь, нынче вечером Протопопов у меня был, никуда, грит, не ходи. Убьют, грит, тебя. Грит, враги худое затеяли… Дудки! Не родились еще убивцы мои… Ладно, хватит балакать… Идем, что ль… Я взял с сундука шубу и помог ему надеть ее. Невыразимая жалость к этому человеку вдруг охватила меня. Цель не оправдывала средства столь низменные. Я почувствовал презрение к самому себе. Как мог я пойти на подобную гнусность? Как решился? С ужасом посмотрел я на жертву. «Старец» был доверчив и спокоен. Где ж его хваленое ясновидение? И что толку прорицать и читать в чужих мыслях, если ловушки самому себе разглядеть не умеешь? Словно сама судьба ослепила его… чтобы свершилось правосудие… И вдруг предстала предо мной жизнь Распутина во всей ее мерзости. И сомнений моих, и угрызений как не бывало. Вернулась твердая решимость довершить начатое. Мы сели в автомобиль и поехали. Я оглянулся проверить, нет ли филеров. Никою. Всюду пусто. Кружным путем добрались мы до Мойки и въехали во двор, подкатив к тому же крыльцу. Войдя в дом, услыхал я голоса друзей и веселые куплеты. Крутили американскую пластинку. Распутин насторожился. – Что это? – спросил он. – Праздник у вас, что ль, какой? – Да нет, у жены гости, скоро уйдут. Пойдемте пока в столовую, выпьем чаю. Спустились. Не успев войти, Распутин скинул шубу и с любопытством стал озираться. Особенно привлек его поставец с ящичками. «Старец» забавлялся как дитя, открывал и закрывал дверцы, рассматривал внутри и снаружи. И последний раз попытался я уговорить его уехать из Петербурга. Отказ его решил его судьбу. Я предложил ему мина и чая. Увы, не захотел он ни того, ни другого. «Неужели почуял что-нибудь?» – подумал я. Как бы там ни было, живым ему отсюда не выйти. Мы сели за стол и заговорили. Наконец, переговорив свои любимые разговоры, Распутин попросил чаю. Я скорей налил ему чашку и придвинул печенье. Почему печенье, неотравленное?.. Только после того я предложил ему эклеры с цианистым калием. Он сперва отказался. – Не хочу, – сказал он, – больно сладкие. Однако взял один, потом еще один… Я смотрел с ужасом. Яд должен был подействовать тут же, но, к изумлению моему, Распутин продолжал разговаривать, как ни в чем не бывало. Тогда я предложил ему наших домашних крымских вин. И опять Распутин отказался. Время шло. Я стал нервничать. Несмотря на отказ, я налил нам вина. Но, как только что с печеньем, так же бессознательно взял я неотравленные бокалы. Распутин передумал и бокал принял. Выпил он с удовольствием, облизнул губы и спросил, много ль у нас такого вина. Очень удивился, узнав, что бутылок полные погреба. – Плесни-ка мадерцы, – сказал он. Я хотел было дать ему другой бокал, с ядом, но он остановил: – Да в тот же лей. – Это нельзя, Григорий Ефимыч, – возразил я. – Вина смешивать не положено. – Мало что не положено. Лей, говорю… Пришлось уступить. Все ж я, словно нечаянно, уронил бокал и налил ему мадеры в отравленный. Распутин более не спорил. Я стоял возле него и следил за каждым его движением, ожидая, что он вот-вот рухнет… Но он пил, чмокал, смаковал вино, как настоящие знатоки. Ничто не изменилось в лице его. Временами он подносил руку к горлу, точно в глотке у него спазма. Вдруг он встал и сделал несколько шагов. На мой вопрос, что с ним, он ответил: – А ничего. В горле щекотка. Я молчал ни жив ни мертв. – Хороша мадера, налей-ка еще, – сказал он. Яд, однако, не действовал. «Старец» спокойно ходил по комнате. Я взял другой бокал с ядом, налил и подал ему. Он выпил его. Никакого впечатленья. На подносе оставался последний, третий бокал. В отчаянье я налил и себе, чтобы не отпускать Распутина от вина. Мы сидели друг против друга, молчали и пили. Он смотрел на меня. Глаза его хитро щурились. Они словно говорили: «Вот видишь, напрасны старанья, ничего-то ты мне не сделаешь». Вдруг на лице его появилась ярость. Никогда прежде не видал я «старца» таким. Он уставился на меня сатанинским взглядом. В этот миг я испытал к нему такую ненависть, что готов был броситься задушить его. Мы молчали по-прежнему. Тишина стала зловещей. Казалось, «старец» понял, зачем я привел его сюда и что хочу с ним сделать. Точно шла меж нами борьба, немая, но жуткая. Еще миг – и я бы сдался. Под его тяжелым взором я стал терять хладнокровие. Пришло странное оцепенение… Голова закружилась… Когда я очнулся, он все так же сидел напротив, закрыв лицо руками. Глаз его я не увидел. Я успокоился и предложил ему чаю. – Лей, – сказал он глухо. – Пить хочется. Время шло. На часах – половина третьего ночи… Два часа уже длится этот кошмар. «Что будет, – подумал я, – если нервы сдадут?» Наверху, кажется, начали терять терпенье. Шум над головой усилился. Не ровен час, товарищи мои, не выдержат, прибегут. – Что там еще такое? – спросил Распутин, подняв голову. – Должно быть, гости уходят, – ответил я. – Пойду посмотрю, в чем дело. Наверху у меня в кабинете Дмитрий, Сухотин и Пуришкевич, едва я вошел, кинулись навстречу с вопросами. – Ну, что? Готово? Кончено? – Яд не подействовал, – сказал я. Все потрясение замолчали. – Не может быть! – вскричал Дмитрий. – Доза слоновья! Он все проглотил? – спросили остальные. – Все, – сказал я. Посовещались наскоро и решили, что сойдем в подвал вместе, кинемся на Распутина и задушим. Мы стали спускаться, но тут я подумал, что затея неудачна. Войдут незнакомые люди, Распутин перепугается, а там Бог весть на что этот черт способен… С трудом убедил я друзей дать мне действовать одному. Я взял у Дмитрия револьвер и сошел в подвал. Распутин сидел все в том же положенье. Голову он свесил, дышал прерывисто. Я тихонько подошел к нему и сел рядом. Он не реагировал. Несколько минут молчания. Он с трудом поднял голову и посмотрел на меня пустым взглядом. – Вам нездоровится? – спросил я. – Да, голова тяжелая и в брюхе жжет. Ну-ка, налей маленько. Авось, полегчает. Я налил ему мадеры, он выпил залпом. И сразу ожил и повеселел. Он явно был в полном сознании и твердой памяти. Вдруг он предложил ехать к цыганам. Я отказался, сказав, что уж поздно. – Вы, Григорий Ефимыч, – сказал я, – лучше посмотрите на распятие и Богу помолитесь. Распутин глянул на меня удивленно, почти испуганно. В глазах его я увидел новое, незнакомое мне выраженье. Была в них покорность и кротость. Он подошел ко мне вплотную и заглянул в лицо. И словно увидел в нем что-то, чего не ожидал сам. Я понял, что настал решающий момент. «Господи, помоги!» – сказал я мысленно. Распутин все так же стоял предо мной, неподвижно, ссутулившись, устремив глаза на распятье. Я медленно поднял револьвер. «Куда целиться, – подумал я, – в висок или в сердце?» Дрожь сотрясла меня всего. Рука напряглась. Я прицелился в сердце и спустил курок. Распутин крикнул и рухнул на медвежью шкуру. На миг ужаснулся я, как легко убить человека. Одно твое движенье – и то, что только что жило и дышало, лежит на полу, как тряпичная кукла. Услыхав выстрел, прибежали друзья. На бегу они задели электрический провод, и свет погас. Во тьме кто-то налетел на меня и вскрикнул. Я не сходил с места, боясь наступить на труп. Свет, наконец, наладили. Распутин лежал на спине. Временами лицо его подергивалось. Руки его свело судорогой. Глаза были закрыты. На шелковой рубашке – красное пятно. Мы склонились над телом, осматривая его. Прошло несколько минут, и «старец» перестал дергаться. Глаза не раскрылись. Лазоверт констатировал, что пуля прошла в области сердца. Сомнений не было: Распутин мертв. Дмитрий с Пуришкевичем перетащили его со шкуры на голый каменный пол. Мы потушили свет и, замкнув на ключ подвальную дверь, поднялись ко мне. Сердца наши были полны надежд. Мы твердо знали: то, что сейчас случилось, спасет Россию и династию от гибели и бесчестья. Согласно плану, Дмитрий, Сухотин и Лазоверт должны были изобразить, что отвозят Распутина обратно к нему домой, на случай, если все же была за нами слежка. Сухотин станет «старцем», надев его шубу и шапку. С двумя провожатыми «старец»-Сухотин уедет в открытом автомобиле Пуришкевича. На Мойку они вернутся в закрытом моторе Дмитрия, заберут труп и увезут его к Петровскому мосту. Мы с Пуришкевичем остались на Мойке. Пока ждали своих, говорили о будущем России, навсегда избавленной от злого ее гения. Могли ль мы предвидеть, что те, кому развязали мы руки, в этот исключительно благоприятный момент не захотят или не смогут и пальцем пошевелить! За разговором появилось вдруг во мне смутное беспокойство. Неодолимая сила повела меня в подвал к мертвецу. Распутин лежал там же, где мы положили его. Я пощупал пульс. Нет, ничего. Мертв, мертвей некуда. Не знаю, с чего вдруг я схватил труп за руки и рванул на себя. Он завалился на бок и снова рухнул. Я постоял еще несколько мгновений и только собрался уйти, как заметил, что левое веко его чуть-чуть подрагивает. Я наклонился и всмотрелся. По мертвому лицу проходили слабые судороги. Вдруг левый глаз его открылся… Миг – и задрожало, потом приподнялось правое веко. И вот оба распутинских зеленых гадючьих глаза уставились на меня с невыразимой ненавистью. Кровь застыла у меня в жилах. Мышцы мои окаменели. Хочу бежать, звать на помощь – ноги подкосились, в горле спазм. Так и застыл я в столбняке на гранитном полу. И случилось ужасное. Резким движеньем Распутин вскочил на ноги. Выглядел он жутко. Рот его был в пене. Он закричал дурным голосом, взмахнул руками и бросился на меня. Пальцы его впивались мне в плечи, норовили дотянуться до горла. Глаза вылезли из орбит, изо рта потекла кровь. Распутин тихо и хрипло повторял мое имя. Не могу описать ужаса, какой охватил меня! Я силился высвободиться из его объятья, но был как в тисках. Меж нами завязалась яростная борьба. Ведь он уж умер от яда и пули в сердце, но, казалось, сатанинские силы в отместку оживили его, и проступило в нем что-то столь чудовищное, адское, что до сих пор без дрожи не могу о том вспомнить. В тот миг я как будто еще лучше понял сущность Распутина. Сам сатана в мужицком облике вцепился в меня мертвой хваткой. Нечеловеческим усилием я вырвался. Он упал ничком, хрипя. Погон мой, сорванный во время борьбы, остался у него в руке. «Старец» замер на полу. Несколько мгновений – и он снова задергался. Я помчался наверх звать Пуришкевича, сидевшего в моем кабинете. – Бежим! Скорей! Вниз! – крикнул я. – Он еще жив! В подвале послышался шум. Я схватил резиновую гирю, «на всякий случай» подаренную мне Маклаковым, Пуришкевич – револьвер, и мы выскочили на лестницу. Хрипя и рыча, как раненый зверь, Распутин проворно полз по ступенькам. У потайного выхода во двор он подобрался и навалился на дверку. Я знал, что она заперта, и остановился на верхней ступеньке, держа в руке гирю. К изумлению моему, дверка раскрылась, и Распутин исчез во тьме! Пуришкевич кинулся вдогонку. Во дворе раздалось два выстрела. Только бы его не упустить! Я вихрем слетел с главной лестницы и понесся по набережной перехватить Распутина у ворот, если Пуришкевич промахнулся. Со двора имелось три выхода. Средние ворота не заперты. Сквозь ограду увидел я, что к ним-то и бежит Распутин. Раздался третий выстрел, четвертый… Распутин качнулся и упал в снег. Пуришкевич подбежал, постоял несколько мгновений у тела, убедился, что на этот раз все кончено, и быстро пошел к дому. Я окликнул его, но он не услышал. На набережной и ближних улицах не было ни души. Выстрелов, вероятно, никто и не слышал. Успокоившись на сей счет, я вошел во двор и подошел к сугробу, за которым лежал Распутин. «Старец» более не подавал признаков жизни. Тут из дома выскочили двое моих слуг, с набережной показался городовой. Все трое бежали на выстрелы. Я поспешил навстречу городовому и позвал его, повернувшись так, чтобы сам он оказался спиной к сугробу. – А, ваше сиятельство, – сказал он, узнав меня, – я выстрелы услыхал. Случилось что? – Нет, нет, ничего не случилось, – заверил я. – Пустое баловство. У меня нынче вечером пирушка была. Один напился и ну палить из револьвера. Вон людей разбудил. Спросит кто, скажи, что ничего, мол, что все, мол, в порядке."... |
9. |
10. На президиуме XVII съезда. В. М. Молотов, И. В. Сталин, А. Н. Поскрёбышев. |
Интересно, что Феликс Феликсович Юсупов во время Второй мировой войны отказался от предложения нацистов вернуться в Россию как наместник вермахта и приветствовал победу Красной армии. |
11. Черчилль, Рузвельт, Сталин в 1945 году. |
Старые карты |
Полны набор карт Кореиза можно посмотреть здесь, ниже привожу самые интересные. |
1817 год. |
1836 год. |
1842 год. |
1865 год. |
1955 год. |
2010 год. |
На интерактивной карте |
Продолжение рассказа во второй части...
Ссылки
Дворец Эмира Бухарского в Ялте
Дворец Дюльбер
Рассказ про усадьбы Кореиза
Старые карты Кореиза, Мисхора, Гаспры
Путеводитель по Крымским усадьбам и дворцам
Обсуждение карты усадеб Крыма
Карта крымских госдач
http://photo.qip.ru/users/few77/115890203/
http://turbina.ru/guide/Koreiz-Ukraina-134562/Zametki/Tainstvennyy-krymskiy-dvorets-66996/
http://yusupov.org/dvorec_v_krimu.html
http://www.krim.biz.ua/koreiz_history_jusupov.html
http://crimealand.info/inter/prizrak-stalina-v-yusupovskom-dvorce.html
http://humus.livejournal.com/3490239.html
http://fotki.yandex.ru/users/humus777/album/443085
http://dark-seven.livejournal.com/14522.html
http://edgarin.livejournal.com/5626.html
http://modernlib.ru/books/yusupov_feliks/knyaz_feliks_yusupov_memuari/read/
http://statearchive.ru/436?page=5
http://blackie.livejournal.com/199660.html
http://my-krym.ru/koreiz-mishor/юсуповский-дворец-крым/
http://relicfinder.info/forum/
http://miskhor.net/page/legend
http://vorotila.ru/Item76441/Lvy-v-arhitekture--simvol-vlasti-sily-i-velichiya
Спасибо, есть что добавить? </html>
Journal information