Вадим (vadimrazumov.ru) wrote,
Вадим
vadimrazumov.ru

Categories:

ЮСУПОВСКИЙ дворец, Крым, Большая Ялта, Кореиз (часть 4)

Львы в Юсуповском дворце были выписаны из Венеции: терракотовые - работы А. Мориджи, мраморные выполнены по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка". Давайте взглянем на всех львов, которые охраняли дворец...

Юсуповский дворец в Кореизе, Крым


Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 1. Бывшие владения А.С. Голицыной в Кореизе.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 2. Интерьеры дворца и Ялтинская конференция.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 3. Дворцовый пляж, винный погреб и флигель для гостей.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым. Часть 4. Коллекция львов и воспоминания Ф.Ф. Юсупова об убийстве Распутина.

Дата фотографий: 2014 год, 25 июня.

Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
2. Львы возле голицынского дворца.
 
Лев, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Льва связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость. Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства, и атри-бут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, Опс и др.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
3. Мраморные львы напротив дворца.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
4. Лев возле голицынского дворца.
 
Для изобразительного искусства и архитектуры характерно использование Льва в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света. Лев выступает и как страж (львиные статуи, охраняющие двери древнеегипетских усыпальниц и дворцов, а также ассирийских и вавилонских храмов; Лев на западных воротах столицы Хеттского царства, аналогичные символам Льва на позднейших вратах 1-го тыс. до н. э. в Малатье и на львиных вратах в Микенах; львиные скульптуры и изображения на троне в Индии; каменные изваяния Льва у входа в буддийские храмы в Китае и т. п.).
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
5. Лев возле голицынского дворца.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
6. Лев возле голицынского дворца.
 
В архитектуре большое распространение получили скульптурные львиные пары, установленные симметрично у подъездов и по сторонам лестниц главных входов дворцов, особняков, загородных вилл и дач. Именитым, богатым вельможам импонировало такое украшение, придающее величественную торжественность наружному виду их жилища и красноречиво говорящее о силе, власти и могуществе владельца.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
7. Лев на южной террасе Юсуповского дворца.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
8. Лев со стороны северного фасада.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
9. Терракотовый лев возле главного входа в Юсуповский дворец, работа А. Мориджи.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
10. Терракотовый лев.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
11. Лев со стороны северного фасада, перед восточным крылом.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
12.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
13. Лев со стороны северного фасада возле фонтана.
 
Крылатый лев - символ евангелиста Марка - с тех пор стал гербом Венеции. В XI в. венецианцы стали полными хозяевами Адриатического моря, невиданно разбогатели и обрели свой особенный вкус к жизни, определивший своеобразие венецианской художественной школы. (Стоит также заметить, что должниками венецианских купцов были монархи крупнейших стран Европы, так что влияние их было огромно. Венецианцы создали огромную финансовую империю, и ни одно крупное предприятие, будь то война или глобальное строительство не обходились без высокодоходных венецианских инвестиций; главным конкурентом Венеции в отношении экономического и политического влияния была Генуя).
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
14. Крылатый лев по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка", 1516 года.
Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
15. Львы, поддерживающие террасу с северной части дворца.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
16. Лев со стороны северного фасада возле фонтана.

Старые фотографии

Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Южный фасад.
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. В парке Юсуповсого дворца.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Северный фасад.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Вид на Юсуповский дворец и Ай-Петри.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Юсуповский дворец.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Терраса с южной стороны дома.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. В одной из комнат.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. В одной из комнат.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. На прогулке.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века.
Минерва, поставленная на деброкадере, напоминала статую Свободы, вздымающую факел у входа в порт Нью-Йорка. Была даже наяна на камне, если ее уносило штормом, она тотчас заменялась.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Автором групп на тему татарской легенды был эстонский скульптор Адамсон. 
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Русалка.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Фонтан Арзы и Али-Бабы.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Кореиз.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Начало XX века. Юсуповский дворец.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Середина XIX века. Литография Дюбуа де Монпере.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Гросс. Кореиз.

В лицах


Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
Род Юсуповых.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
 Портрет Графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, впоследствии Князя Юсупова, c cобакой. 1903.
Художник:  Серов Валентин Александрович
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
3. Феликс с бульдогом по имени Клоун.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
4. Второй слева - Феликс Юсупов, третья - его супруга Ирина Александровна.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
5. 1914 год. Феликс Феликсович с супругой.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
6. Феликс Феликсович с супругой.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
7. Фото князя Феликса Феликсовича Юсупова в русском платье. 
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
8. Григо́рий Ефи́мович Распу́тин (Но́вых) (9 (21) января 1869 — 17 (30) декабря 1916) — крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи последнего российского императора Николая II. В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, позднее в советской пропаганде, до сих пор ходит множество слухов о Распутине и его влиянии на судьбу Российской империи.
 

Из воспоминаний Ф.Ф. Юсупова: "К одиннадцати в подвале на Мойке все было готово. Подвальное помещение, удобно обставленное и освещенное, перестало казаться склепом. На столе кипел самовар и стояли тарелки с любимыми распутинскими лакомствами. На серванте – поднос с бутылками и стаканами. Комната освещена старинными светильниками с цветными стеклами. Тяжелые портьеры из красного атласа спущены. В камине трещат поленья, на гранитной облицовке отражая вспышки. Кажется, отрезан ты тут от всего мира, и, что ни случись, толстые стены навеки схоронят тайну.

Звонок известил о приходе Дмитрия и остальных. Я провел всех в столовую. Некоторое время молчали, осматривая место, где назначено было умереть Распутину.

Я достал из поставца шкатулку с цианистым калием и положил ее на стол рядом с пирожными. Доктор Лазоверт надел резиновые перчатки, взял из нее несколько кристалликов яда, истер в порошок. Затем снял верхушки пирожных, посыпал начинку порошком в количестве, способном, по его словам, убить слона. В комнате царило молчанье. Мы взволнованно следили за его действиями. Осталось положить яд в бокалы. Решили класть в последний момент, чтобы отрава не улетучилась. И еще придать всему вид оконченного ужина, ибо я сказал Распутину, что в подвале обыкновенно пирую с гостями, а порой занимаюсь или читаю в одиночестве в то время, как приятели уходят наверх покурить у меня в кабинете. На столе мы все смешали в кучу, стулья отодвинули, в чашки налили чай. Условились, что, когда я поеду за «старцем», Дмитрий, Сухотин и Пуришкевич поднимутся в бельэтаж и заведут граммофон, выбрав музыку повеселей. Мне хотелось поддержать в Распутине приятное расположение духа и не дать ему ничего заподозрить.

Приготовленья окончились. Я надел шубу и надвинул на глаза меховую шапку, совершенно закрывшую лицо. Автомобиль ждал во дворе у крыльца. Лазоверт, ряженный шофером, завел мотор. Когда мы приехали к Распутину, пришлось пререкаться с привратником, не сразу впустившим меня. Как было условлено, я поднялся по черной лестнице. Света не было, шел я на ощупь. Дверь в квартиру отыскал еле-еле.

Позвонил.

– Кто там? – крикнул «старец» за дверью. Сердце забилось.

– Григорий Ефимыч, это я, пришел за вами.

За дверью послышалось движение. Звякнула цепочка. Заскрипел засов. Чувствовал я себя преужасно.

Он открыл, я вошел.

Тьма кромешная. Показалось, что из соседней комнаты кто-то пристально смотрит. Я невольно поднял воротник и еще ниже надвинул на глаза шапку.

– Чтой-то ты прячешься? – спросил Распутин.

– Так ведь уговор был, что никто не должен узнать.

– И то правда. Так я и словом никому не обмолвился. Даже тайных отпустил. Ну, лады, зараз оденусь.

Я вошел за ним в спальню, освещенную одной лампадкою у икон. Распутин зажег свечу. Кровать, как я заметил, была разостлана.

Верно, ожидая меня, он прилег. У кровати на сундуке лежали шуба и бобровая шапка. Рядом валенки с галошами.

Распутин надел шелковую рубашку, расшитую васильками. Опоясался малиновым шнурком. Черные бархатные шаровары и сапоги были с иголочки. Волосы прилизаны, борода расчесана с необычайным тщаньем. Когда он приблизился, от него пахнуло дешевым мылом. Видно было – к нашему вечеру он старался, прихорашивался.

– Ну что, Григорий Ефимыч, нам пора. За полночь уже.

– А цыгане? К цыганам поедем?

– Не знаю, может быть, – отвечал я.

– У тебя никого нынче? – спросил он с некоторой тревогой.

Я успокоил его, обещав, что неприятных людей он не увидит, а матушка в Крыму.

– Не люблю я твою матушку. Она меня, знаю, не терпит.

Ну, ясно, Лизаветина подружка. Обе клевещут на меня и козни строят. Царица сама мне сказала, что они врагини мои заклятые. Слышь, нынче вечером Протопопов у меня был, никуда, грит, не ходи. Убьют, грит, тебя. Грит, враги худое затеяли… Дудки! Не родились еще убивцы мои… Ладно, хватит балакать… Идем, что ль…

Я взял с сундука шубу и помог ему надеть ее.

Невыразимая жалость к этому человеку вдруг охватила меня. Цель не оправдывала средства столь низменные. Я почувствовал презрение к самому себе. Как мог я пойти на подобную гнусность? Как решился?

С ужасом посмотрел я на жертву. «Старец» был доверчив и спокоен. Где ж его хваленое ясновидение? И что толку прорицать и читать в чужих мыслях, если ловушки самому себе разглядеть не умеешь? Словно сама судьба ослепила его… чтобы свершилось правосудие…

И вдруг предстала предо мной жизнь Распутина во всей ее мерзости. И сомнений моих, и угрызений как не бывало. Вернулась твердая решимость довершить начатое.

Мы сели в автомобиль и поехали.

Я оглянулся проверить, нет ли филеров. Никою. Всюду пусто.

Кружным путем добрались мы до Мойки и въехали во двор, подкатив к тому же крыльцу.

Войдя в дом, услыхал я голоса друзей и веселые куплеты. Крутили американскую пластинку. Распутин насторожился.

– Что это? – спросил он. – Праздник у вас, что ль, какой?

– Да нет, у жены гости, скоро уйдут. Пойдемте пока в столовую, выпьем чаю.

Спустились. Не успев войти, Распутин скинул шубу и с любопытством стал озираться. Особенно привлек его поставец с ящичками. «Старец» забавлялся как дитя, открывал и закрывал дверцы, рассматривал внутри и снаружи.

И последний раз попытался я уговорить его уехать из Петербурга. Отказ его решил его судьбу. Я предложил ему мина и чая. Увы, не захотел он ни того, ни другого. «Неужели почуял что-нибудь?» – подумал я. Как бы там ни было, живым ему отсюда не выйти.

Мы сели за стол и заговорили.

Наконец, переговорив свои любимые разговоры, Распутин попросил чаю. Я скорей налил ему чашку и придвинул печенье. Почему печенье, неотравленное?..

Только после того я предложил ему эклеры с цианистым калием. Он сперва отказался.

– Не хочу, – сказал он, – больно сладкие.

Однако взял один, потом еще один… Я смотрел с ужасом. Яд должен был подействовать тут же, но, к изумлению моему, Распутин продолжал разговаривать, как ни в чем не бывало.

Тогда я предложил ему наших домашних крымских вин. И опять Распутин отказался. Время шло. Я стал нервничать. Несмотря на отказ, я налил нам вина. Но, как только что с печеньем, так же бессознательно взял я неотравленные бокалы. Распутин передумал и бокал принял. Выпил он с удовольствием, облизнул губы и спросил, много ль у нас такого вина. Очень удивился, узнав, что бутылок полные погреба.

– Плесни-ка мадерцы, – сказал он. Я хотел было дать ему другой бокал, с ядом, но он остановил:

– Да в тот же лей.

– Это нельзя, Григорий Ефимыч, – возразил я. – Вина смешивать не положено.

– Мало что не положено. Лей, говорю…

Пришлось уступить.

Все ж я, словно нечаянно, уронил бокал и налил ему мадеры в отравленный. Распутин более не спорил.

Я стоял возле него и следил за каждым его движением, ожидая, что он вот-вот рухнет…

Но он пил, чмокал, смаковал вино, как настоящие знатоки. Ничто не изменилось в лице его. Временами он подносил руку к горлу, точно в глотке у него спазма. Вдруг он встал и сделал несколько шагов. На мой вопрос, что с ним, он ответил:

– А ничего. В горле щекотка.

Я молчал ни жив ни мертв.

– Хороша мадера, налей-ка еще, – сказал он.

Яд, однако, не действовал. «Старец» спокойно ходил по комнате.

Я взял другой бокал с ядом, налил и подал ему.

Он выпил его. Никакого впечатленья.

На подносе оставался последний, третий бокал.

В отчаянье я налил и себе, чтобы не отпускать Распутина от вина.

Мы сидели друг против друга, молчали и пили.

Он смотрел на меня. Глаза его хитро щурились. Они словно говорили: «Вот видишь, напрасны старанья, ничего-то ты мне не сделаешь».

Вдруг на лице его появилась ярость.

Никогда прежде не видал я «старца» таким.

Он уставился на меня сатанинским взглядом. В этот миг я испытал к нему такую ненависть, что готов был броситься задушить его.

Мы молчали по-прежнему. Тишина стала зловещей. Казалось, «старец» понял, зачем я привел его сюда и что хочу с ним сделать. Точно шла меж нами борьба, немая, но жуткая. Еще миг – и я бы сдался. Под его тяжелым взором я стал терять хладнокровие. Пришло странное оцепенение… Голова закружилась…

Когда я очнулся, он все так же сидел напротив, закрыв лицо руками. Глаз его я не увидел.

Я успокоился и предложил ему чаю.

– Лей, – сказал он глухо. – Пить хочется.

Время шло. На часах – половина третьего ночи… Два часа уже длится этот кошмар. «Что будет, – подумал я, – если нервы сдадут?»

Наверху, кажется, начали терять терпенье. Шум над головой усилился. Не ровен час, товарищи мои, не выдержат, прибегут.

– Что там еще такое? – спросил Распутин, подняв голову.

– Должно быть, гости уходят, – ответил я. – Пойду посмотрю, в чем дело.

Наверху у меня в кабинете Дмитрий, Сухотин и Пуришкевич, едва я вошел, кинулись навстречу с вопросами.

– Ну, что? Готово? Кончено?

– Яд не подействовал, – сказал я. Все потрясение замолчали.

– Не может быть! – вскричал Дмитрий.

– Доза слоновья! Он все проглотил? – спросили остальные.

– Все, – сказал я.

Посовещались наскоро и решили, что сойдем в подвал вместе, кинемся на Распутина и задушим. Мы стали спускаться, но тут я подумал, что затея неудачна. Войдут незнакомые люди, Распутин перепугается, а там Бог весть на что этот черт способен…

С трудом убедил я друзей дать мне действовать одному.

Я взял у Дмитрия револьвер и сошел в подвал.

Распутин сидел все в том же положенье. Голову он свесил, дышал прерывисто. Я тихонько подошел к нему и сел рядом. Он не реагировал. Несколько минут молчания. Он с трудом поднял голову и посмотрел на меня пустым взглядом.

– Вам нездоровится? – спросил я.

– Да, голова тяжелая и в брюхе жжет. Ну-ка, налей маленько. Авось, полегчает.

Я налил ему мадеры, он выпил залпом. И сразу ожил и повеселел. Он явно был в полном сознании и твердой памяти. Вдруг он предложил ехать к цыганам. Я отказался, сказав, что уж поздно.

– Вы, Григорий Ефимыч, – сказал я, – лучше посмотрите на распятие и Богу помолитесь.

Распутин глянул на меня удивленно, почти испуганно. В глазах его я увидел новое, незнакомое мне выраженье. Была в них покорность и кротость. Он подошел ко мне вплотную и заглянул в лицо. И словно увидел в нем что-то, чего не ожидал сам. Я понял, что настал решающий момент. «Господи, помоги!» – сказал я мысленно.

Распутин все так же стоял предо мной, неподвижно, ссутулившись, устремив глаза на распятье. Я медленно поднял револьвер.

«Куда целиться, – подумал я, – в висок или в сердце?»

Дрожь сотрясла меня всего. Рука напряглась. Я прицелился в сердце и спустил курок. Распутин крикнул и рухнул на медвежью шкуру.

На миг ужаснулся я, как легко убить человека. Одно твое движенье – и то, что только что жило и дышало, лежит на полу, как тряпичная кукла.

Услыхав выстрел, прибежали друзья. На бегу они задели электрический провод, и свет погас. Во тьме кто-то налетел на меня и вскрикнул. Я не сходил с места, боясь наступить на труп. Свет, наконец, наладили.

Распутин лежал на спине. Временами лицо его подергивалось. Руки его свело судорогой. Глаза были закрыты. На шелковой рубашке – красное пятно. Мы склонились над телом, осматривая его.

Прошло несколько минут, и «старец» перестал дергаться. Глаза не раскрылись. Лазоверт констатировал, что пуля прошла в области сердца. Сомнений не было: Распутин мертв. Дмитрий с Пуришкевичем перетащили его со шкуры на голый каменный пол. Мы потушили свет и, замкнув на ключ подвальную дверь, поднялись ко мне.

Сердца наши были полны надежд. Мы твердо знали: то, что сейчас случилось, спасет Россию и династию от гибели и бесчестья.

Согласно плану, Дмитрий, Сухотин и Лазоверт должны были изобразить, что отвозят Распутина обратно к нему домой, на случай, если все же была за нами слежка. Сухотин станет «старцем», надев его шубу и шапку. С двумя провожатыми «старец»-Сухотин уедет в открытом автомобиле Пуришкевича. На Мойку они вернутся в закрытом моторе Дмитрия, заберут труп и увезут его к Петровскому мосту.

Мы с Пуришкевичем остались на Мойке. Пока ждали своих, говорили о будущем России, навсегда избавленной от злого ее гения. Могли ль мы предвидеть, что те, кому развязали мы руки, в этот исключительно благоприятный момент не захотят или не смогут и пальцем пошевелить!

За разговором появилось вдруг во мне смутное беспокойство. Неодолимая сила повела меня в подвал к мертвецу.

Распутин лежал там же, где мы положили его. Я пощупал пульс. Нет, ничего. Мертв, мертвей некуда.

Не знаю, с чего вдруг я схватил труп за руки и рванул на себя. Он завалился на бок и снова рухнул.

Я постоял еще несколько мгновений и только собрался уйти, как заметил, что левое веко его чуть-чуть подрагивает. Я наклонился и всмотрелся. По мертвому лицу проходили слабые судороги.

Вдруг левый глаз его открылся… Миг – и задрожало, потом приподнялось правое веко. И вот оба распутинских зеленых гадючьих глаза уставились на меня с невыразимой ненавистью. Кровь застыла у меня в жилах. Мышцы мои окаменели. Хочу бежать, звать на помощь – ноги подкосились, в горле спазм.

Так и застыл я в столбняке на гранитном полу.

И случилось ужасное. Резким движеньем Распутин вскочил на ноги. Выглядел он жутко. Рот его был в пене. Он закричал дурным голосом, взмахнул руками и бросился на меня. Пальцы его впивались мне в плечи, норовили дотянуться до горла. Глаза вылезли из орбит, изо рта потекла кровь.

Распутин тихо и хрипло повторял мое имя.

Не могу описать ужаса, какой охватил меня! Я силился высвободиться из его объятья, но был как в тисках. Меж нами завязалась яростная борьба.

Ведь он уж умер от яда и пули в сердце, но, казалось, сатанинские силы в отместку оживили его, и проступило в нем что-то столь чудовищное, адское, что до сих пор без дрожи не могу о том вспомнить.

В тот миг я как будто еще лучше понял сущность Распутина. Сам сатана в мужицком облике вцепился в меня мертвой хваткой.

Нечеловеческим усилием я вырвался.

Он упал ничком, хрипя. Погон мой, сорванный во время борьбы, остался у него в руке. «Старец» замер на полу. Несколько мгновений – и он снова задергался. Я помчался наверх звать Пуришкевича, сидевшего в моем кабинете.

– Бежим! Скорей! Вниз! – крикнул я. – Он еще жив!

В подвале послышался шум. Я схватил резиновую гирю, «на всякий случай» подаренную мне Маклаковым, Пуришкевич – револьвер, и мы выскочили на лестницу.

Хрипя и рыча, как раненый зверь, Распутин проворно полз по ступенькам. У потайного выхода во двор он подобрался и навалился на дверку. Я знал, что она заперта, и остановился на верхней ступеньке, держа в руке гирю.

К изумлению моему, дверка раскрылась, и Распутин исчез во тьме! Пуришкевич кинулся вдогонку. Во дворе раздалось два выстрела. Только бы его не упустить! Я вихрем слетел с главной лестницы и понесся по набережной перехватить Распутина у ворот, если Пуришкевич промахнулся. Со двора имелось три выхода. Средние ворота не заперты. Сквозь ограду увидел я, что к ним-то и бежит Распутин.

Раздался третий выстрел, четвертый… Распутин качнулся и упал в снег.

Пуришкевич подбежал, постоял несколько мгновений у тела, убедился, что на этот раз все кончено, и быстро пошел к дому.

Я окликнул его, но он не услышал.

На набережной и ближних улицах не было ни души. Выстрелов, вероятно, никто и не слышал. Успокоившись на сей счет, я вошел во двор и подошел к сугробу, за которым лежал Распутин. «Старец» более не подавал признаков жизни.

Тут из дома выскочили двое моих слуг, с набережной показался городовой. Все трое бежали на выстрелы.

Я поспешил навстречу городовому и позвал его, повернувшись так, чтобы сам он оказался спиной к сугробу.

– А, ваше сиятельство, – сказал он, узнав меня, – я выстрелы услыхал. Случилось что?

– Нет, нет, ничего не случилось, – заверил я. – Пустое баловство. У меня нынче вечером пирушка была. Один напился и ну палить из револьвера. Вон людей разбудил. Спросит кто, скажи, что ничего, мол, что все, мол, в порядке."...

 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
9.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
10. На президиуме XVII съезда. В. М. Молотов, И. В. Сталин, А. Н. Поскрёбышев.
 
Интересно, что Феликс Феликсович Юсупов во время Второй мировой войны отказался от предложения нацистов вернуться в Россию как наместник вермахта и приветствовал победу Красной армии.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
11. Черчилль, Рузвельт, Сталин в 1945 году.
 


Старые карты

Полны набор карт Кореиза можно посмотреть здесь, ниже привожу самые интересные.

Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
1817 год.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
1836 год.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
1842 год.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
1865 год.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
1955 год.
 
Юсуповский дворец в Кореизе, Крым
2010 год.
 
На интерактивной карте

Продолжение рассказа во второй части...

Ссылки Дворец Эмира Бухарского в Ялте
Дворец Дюльбер

Рассказ про усадьбы Кореиза
Старые карты Кореиза, Мисхора, Гаспры
Путеводитель по Крымским усадьбам и дворцам
Обсуждение карты усадеб Крыма
Карта крымских госдач


http://photo.qip.ru/users/few77/115890203/
http://turbina.ru/guide/Koreiz-Ukraina-134562/Zametki/Tainstvennyy-krymskiy-dvorets-66996/
http://yusupov.org/dvorec_v_krimu.html
http://www.krim.biz.ua/koreiz_history_jusupov.html
http://crimealand.info/inter/prizrak-stalina-v-yusupovskom-dvorce.html
http://humus.livejournal.com/3490239.html
http://fotki.yandex.ru/users/humus777/album/443085
http://dark-seven.livejournal.com/14522.html
http://edgarin.livejournal.com/5626.html
http://modernlib.ru/books/yusupov_feliks/knyaz_feliks_yusupov_memuari/read/
http://statearchive.ru/436?page=5
http://blackie.livejournal.com/199660.html
http://my-krym.ru/koreiz-mishor/юсуповский-дворец-крым/
http://relicfinder.info/forum/
http://miskhor.net/page/legend
http://vorotila.ru/Item76441/Lvy-v-arhitekture--simvol-vlasti-sily-i-velichiya

Спасибо, есть что добавить? </html>

Tags: Большая Ялта, В.М. Молотов, ВОВ, Голицыны, И.В. Сталин, Карл Кебах, Кореиз, Крым, Н.П. Краснов, Николай I, Николай II, Распутин, Сумароковы-Эльсоны, Ф.Ф. Юсупов, Ф.Э. Дзержинский, Юсуповский дворец, Юсуповы, Ялтинская конференция, госдачи, дворцы, лето, неороманский стиль, парки, ренессанс, скульптура, усадьбы, фото 2014
Subscribe

promo vadimrazumov.ru november 6, 10:41 5
Buy for 100 tokens
Этот волнительный, но очень важный для меня момент настал! В конце каждого года блог "Летопись русской усадьбы" презентует календарь с моими работами. И если в прошлом году мы вдохновлялись Пушкиным и старыми парками с "Приютом задумчивых дриад", то в этом году нас ждут "Акценты". Какие они? Яркие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments